Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе на тему «Москва — столица России. Государственная символика России. Гимн»

Светлана Башарова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Москва — столица России. Государственная символика России. Гимн»

Конспект занятия в старшей группе на тему :

«Москва – столица России. Государственная символика России. Гимн

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Москва — столица России, Государственная символика России, Гимн“» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике российского государства. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Расширять кругозор детей сведениями о столице РФ – Москве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудиозапись гимна России; детская энциклопедия «Российская государственная символика» В. В. Васькин, 2002 г.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.

Воспитатель. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Злата можно назвать Златочка, а Диану – Дианочка.

Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.

1-й ребенок: Азалиночка.

2-й ребенок: Кирочка.

3-й ребенок: Данисик.

4-й ребенок: Алиночка.

Воспитатель. Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

2. Беседа: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Ответы детей.)

Вслушайтесь в это слово - Россия, Русь. Какие слова мы слышим, когда произносим это слово? (роса, рослый, русый, русло, русский) В это понятие входят такие емкие и точные слова. Когда подрастёте, то понятие о Родине для вас будет значительно шире.

3. Сейчас мы послушаем (имя ребёнка, которая расскажет стихотворение «Что такое Родина?»

Ребё нок: Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

Молодец!

Пальчиковая гимнастика «Моя земля».

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

4. Беседа. Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Ответы детей.)

Да, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море. Если мы живём в России, то кто мы? (Ответы детей.) Любить Родину - это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле. Физкультминутка.

5. Физминутка:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!

6. Беседа: Воспитатель: У каждой страны есть главный город - своя столица. Столица нашего государства называется Москва.

Как и у каждого государства у нас тоже есть своё правительство и символика. Кто знает, как зовут президента нашего государства? Владимир Владимирович Путин. (Ответы детей.) У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел. Воспитатель (показывает герб России) : Это герб России – двуглавый орел с расправленными крыльями. Почему же у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на запад, а вторая - на восток. На голове у орла корона, в одной лапе он держит жезл, который еще называют скипетром, а в другой лапе держит шар, который называют державой. Все это означает силу, могущество и непобедимость нашей страны.

7. Игровое задание: «Составь флаг России по памяти».

(Дети работают за столами)

Какая полоса у флага России первая сверху…

Над синей…

Между белой и красной…

Под синей…

Молодцы!

8. Гимн – это торжественная песня, это символ страны.

Когда исполняется гимн? Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (Стоя, не разговаривать) Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (Включается запись, дети слушают стоя.)

9. Ребятки, а сейчас мы с вами посмотрим мультик о Москве.

А знаете, люди, где находится самый большой город Европы?

Да у нас, в России. Про Москву слыхали? В российской столице живет свыше десяти миллионов человек!

Москва не сразу строилась, но сейчас она растет и вширь, и ввысь фантастическими темпами! В Москве и политика, и финансы, и наука, и спорт, и театры, и музеи, и телевидение… Уф! И как всюду поспеть? Только под землей, в метро. Оно, кстати, самое красивое в мире!

Но есть в Москве места, где ходят только пешком: например, по знаменитой улице Арбат. Хотя первым делом все гости Москвы идут к Кремлю и на Красную площадь. Ведь здесь – настоящее сердце России!

Во как! Страна – разная, а Москва – одна!

1 мин., 2008

10. Воспитатель: Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине -России, и мы гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране!

Публикации по теме:

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия» Вид НОД: Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Москва — столица России. Государственная символика России. Гимн»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 23:36
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД