Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной»

Наталья Давыдова
Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной»

Конспект занятия

в старшей группе на тему :

«Наш край родной»

Программное содержание:

- расширять представления детей о природе родного края;

- учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы;

- развивать память, внимание, экологическое мышление, наблюдательность, интерес к изучению родного края, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наш край родной“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю, эстетические чувства, желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Активизация словаря: белоствольная, крона, корявые ветки, теплолюби-вое.

Материал: игрушка ёжик, мяч.

Предварительная работа: беседы о природе, наблюдения на прогулках, от-гадывание загадок о растениях, рассматривание картинок с изображением различных деревьев.

Организация детей: проведение занятия в виде экскурсии, на участке дет-ского сада.

Ход занятия.

1 часть Вступительная.

Воспитатель: Ребята, у каждого жителя земли есть своя Родина – это место, где он родился и живёт. А по вашему, что такое Родина? (это улица, дом, цветы, мама)

«Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина – это тоже Родина!»

Воспитатель: Ребята, наша страна Россия очень большая. Это самая боль-шая страна в мире. Территория нашей страны покрыта густыми лесами, бес-крайними степями, высокими горами, полноводными реками и прозрачными озерами.

Воспитатель: Скажите, а как называется город, в котором мы живём? (Ка-мышин) А мы с вами? (камышане) Какая река протекает мимо нашего горо-да? (Волга) Да, наш город расположен на берегу реки Волга. «Мой город Камышин

На Волге стоит,

Красивый весь в зелени,

Словно горит.»

Воспитатель: Ребята, а можно сказать, что Камышин – это часть нашей большой Родины – России? (да)

«Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые,

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы - столицы нашей,

В целом мире нету краше!»

2 часть. Основная.

Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это ог-ромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям, птицам. А в лесу таких деревьев тысячи. А какие деревья знакомы вам? (от-веты детей)

Воспитатель: Да, у нас в Камышине растёт много разных деревьев. Ой, мне кажется, нас кто-то зовёт!

«На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок

Нет ни головы, ни ног» (ёжик)

Воспитатель: Он что-то шепчет мне на ушко!

Воспитатель: Ребята, ё жик хочет загадать вам загадку:

«Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.» (Дерево)

Воспитатель: Правильно, ребята, это дерево. Из чего состоит дерево? (Кор-ни, ствол, ветки, листья.)

Воспитатель: Ребята, ёжику очень нравится наш детский сад. Здесь столь-ко деревьев и всегда так весело. Он хотел бы жить в нашем детском саду, но не знает под каким же деревом ему поселиться. Давайте ему поможем. Про-ведём экскурсию по территории нашего детского сада, малой части нашей Родины и расскажем ему про каждое дерево, растущее здесь. Может какое-нибудь дерево ему понравится. Он выроет себе норку и поселится там.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по нашей Ро-дине. Вокруг нас природа, значит мы с вами должны быть аккуратны и вни-мательны. Давайте поприветствуем всё живое:

«Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.»

Воспитатель: Все растения, которые мы видим, являются нашими друзья-ми.

Воспитатель: Итак, начнём нашу экскурсию. Первая остановка:

«Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные»(Берёзки).

Воспитатель: Конечно же, это берёзы. Смотри, ёжик! Берёзка – это наша белоствольная красавица, берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с ёжиком рассмотрим берёзу. Какая она, чем отличается от других деревьев? (дети описывают берёзу – кора, вет-ки, листья, серёжки)

Воспитатель: А вот какими словами описывает берёзу поэт А. Прокофьев:

«Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.»

Воспитатель: Теперь пойдёмте дальше.

«Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.» (тополь)

Воспитатель: Тополь, ребята, растет очень быстро, крона большая, хоро-шо задерживает пыль; когда тополь цветет, бывает много пуха. Ребята, а ка-кой он? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, ребята! Пойдёмте дальше. Перед нами ещё дерево.

«С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.»

Воспитатель: Ребята, это же липа — дерево, с которого пчелы собирают мед. Липовым цветом лечат простуду, очень полезен липовый мед. Это очень красивое и ароматное дерево. Ну, что, ёжик, может это дерево тебе понравит-ся? Ребята, он говорит, что посмотрит сначала все деревья. Но сейчас он предлагает нам поиграть.

Игра «Дерево - цветок».

Цель игры: повторить названия деревьев и цветов; развивать память, внима-ние, экологическое мышление; воспитывать любовь к природе.

Ход игры: Дети становятся в круг, водящий кидает мяч игрокам со словами «дерево» или «цветок». Дети в ответ называют название дерева или цветка. Кто ошибся, поворачивается в круг спиной.

Воспитатель: А теперь отправимся дальше по дорожке. Куда же приведут наши ножки!

Воспитатель: Вот перед нами ещё дерево. Какое? (акация) Правильно. Какими словами можно описать это дерево? Кора у дерева шершавая, грубая, ветки корявые, тёмные. Это дерево теплолюбивое и весной просыпается очень медленно, нерешительно. Наверное боится, что холода ещё вернутся. Распускаются цветки на акации поздно, в самом конце весны, когда все дере-вья уже распустились. Зато цветёт акация до половины лета. Цветы на акации красоты волшебной, как пуховые кисточки и аромат от них необыкновенный.

Воспитатель: Пойдёмте дальше. А вот ещё одно дерево.

«Весною зеленела,

Летом загорела,

Осенью красные бусы одела» (рябина)

Воспитатель: Да, это рябина. Эта стройная красавица украшение лесов, парков и нашего детского сада. Очень любят это дерево птицы, особенно зи-мой. Почему? (ответы детей) Конечно, зимой оно спасает птиц от голода.

Воспитатель: Ну а вот перед нами последняя остановка.

«Осенью на ветке

Подрастают детки.

Все без глаз, без рук, без ножек –

Каждый как зелёный ёжик.» (каштан)

Воспитатель: Да, это дерево – каштан. Это очень высокое и крупное дере-во. Ствол толстый, кора гладкая, серого цвета, ветки растут в разные сторо-ны. Цветёт каштан красивыми белыми цветами, похожими на свечи. Его плоды во время созревания покрыты колючками и напоминают маленьких ёжиков.

(ёжик что-то шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Ой, ребята, а ёжику очень понравилось дерево с «ёжиками». Он решил, что выроет норку здесь, и будет приходить к нам в гости.

Воспитатель: А теперь давайте присядем и немного отдохнём. (дети са-дятся на веранду)

Воспитатель: Ребята, ёжик спрашивает, знаете ли вы, зачем нужны дере-вья? (ответы детей) Очень много полезного дают они человеку и животным– (кислород, защищают от пыли, ветра, дают тень в жару, на них строят гнёзда птицы, пищу животным и человеку, украшают нашу землю)

Воспитатель: Молодцы ребята! А что необходимо для роста деревьев? (ответы детей)

- А теперь давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».

Цель игры: повторить названия деревьев; развивать умении действовать по сигналу, внимание, логическое мышление, быстроту и ловкость движений; воспитывать чувство товарищества, любовь к природе.

Ход игры: Дети делятся на три команды по названиям деревьев, по команде «раз, два, три…» они бегут к своему дереву. Какая команда быстрее встанет вокруг дерева, взявшись за руки, та и выиграла.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Ну, вот и подошла наша интересная экскурсия к концу. Мы показали ёжику все наши деревья и помогли выбрать самое подходящее для него – каштан. Пусть он пока посидит на этом дереве и понаблюдает за на-ми.

Воспитатель: Ребята, мы уже говорили, что всё живое вокруг нас – это наши друзья, а друзей надо защищать. Деревья нуждаются в нашей охране и защите. Люди обязаны беречь то, что им даёт щедрая российская природа.

Воспитатель: Поэтому мы должны соблюдать особое правило: «Любить и оберегать природу нашего края».

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по проекту «Мой родной казачий край» в старшей группе  «Истоки донских казаков» Конспект открытого занятия по проекту "Мой родной казачий край" в старшей группе Подготовила: Воспитатель 1 кв. кат. Апанасенко Елена Николаевна.

Конспект НОД в старшей группе «Мой край родной» Цель: познакомить детей с краем, расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление о крае, городе.

Конспект ООД по формированию нравственно-патриотических чувств в старшей группе «Башкирия мой край родной» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем, с историей жизни башкирского народа, его искусством,одеждой, жилищем.

Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств в старшей группе «Башкирия мой край родной» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем, с историей жизни башкирского народа, его искусством,одеждой, жилищем.

Конспект ООД в старшей группе «Республика Башкортостан — мой край родной» Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с родным краем на тему : Республика Башкортостан – мой край родной. Цель: продолжать развивать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш посёлок — край родной» Цель: Образовательныеобласти: познание,коммуникация, социализация. Воспитывать у детей любовь к родному краю,желание лучше узнать его. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Разработала воспитатель: Рощина Наталья Вениаминовна Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия «Мой край родной» в подготовительной группе Методическая разработка конспекта занятия" Мой край родной" в подготовительной группе Программное содержание: уточнить и расширить знания.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Башкортостан — мой край родной» во второй младшей группе ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ во второй младшей группе НА ТЕМУ: «Башкортостан – мой край родной».Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной»
Опубликовано: 25 января 2016 в 22:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД