Получи документы

Конспект занятия «Мой край родной» в подготовительной группе

Юрина Наталья
Конспект занятия «Мой край родной» в подготовительной группе

Методическая разработка конспекта занятия" Мой край родной" в подготовительной группе

Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о животном и растительном мире Волгоградской области. Формировать реалистические представления о природе. Продолжать учить ориентироваться по карте Волгоградской области. Закрепить понятие: заповедник, Красная книга. Закрепить «правила друзей природы». Приучать детей запоминать некоторые мудрые изречения, в которых собран опыт многих поколений предков. Совершенствовать умение составлять короткие рассказы на экологическую тему (о животных). Активизировать внимание детей и память, развивать логическое мышление. Воспитывать чувство единства человека и природы.

Публикация «Конспект занятия „Мой край родной“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарная работа: ввести в словарь: заповедник. Активизировать в речи: смешанный лес, лиственный лес, хвойный лес, ядовитые, съедобные и др.

Предварительная работа: беседа о заповеднике, рассматривание Красной книги, чтение рассказов о животных, птицах, о лесе, о растениях Н. Сладков «Азбука леса», М. Пришвин «Глаза леса», Н. Сладков «Запущенный лес». Экскурсия на набережную к Волге.

Материал: Красная книга, книга «Природа вокруг нас». Экологические игры : «Наполни корзину грибами», «С какого дерева лист». Таблицы «Правила друзей природы». Таблицы: «Смешанный лес», «Хвойный лес», «Лиственный лес». Разрезные картинки «Цветы». Экологическая карта Волгоградской области. Аудиозапись.

Ход занятия.

В центре зала книга «Природа вокруг нас».

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о родной природе Волгоградской области, нашего родного края, о его богатствах. Я познакомлю вас с необычной книгой «Природа вокруг нас». Эта книга непростая, в ней всего несколько страниц, но каждая страница оживет и заговорит, если вы поможете ей, расскажите о том, что на ней изображено. Итак, отгадайте, какая первая страничка?

- Богатырь стоит, богат.

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку - орешком, Толю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.

- Догадались, ребята, что за чудо – богатырь?

Дети: Это лес!

1 страничка (открывает) «Лесная страничка».

Воспитатель: расскажите, какие леса в нашем крае?

Работа у экологической карты нашего края и с таблицами «Какой лес?»

Дети: хвойный лес, где растут сосны, ели. Лиственный лес, где растут осины, березы, дубы, клены. Много дубовых рощ. Смешанный лес – и хвойные, и лиственные деревья.

Воспитатель: - Почему лес надо беречь?

Дети: Приносит пользу: очищает воздух от грязи, выделяет кислород; кормит людей, лечит … (выслушать все ответы детей)

Игра «Я знаю деревья…» (игра с мячом проводится в кругу)

Молодцы! А теперь –

Игра «Угадай, с какого дерева лист?»

Воспитатель: Ребята, отгадайте- ка загадки:

- Стоит Лукашка – белая рубашка, а шляпка надета шоколадного цвета. (белый гриб)

- Я в красной шапочке расту среди корней осинок, меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик)

- Под березой старичок, на нем бурый колпачок. (подберезовик)

- Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый (мухомор) и др.

- Молодцы, знаете вы грибы. Грибы нам тоже дарит лес. А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отличать съедобные грибы от несъедобных?

Игра «Наполни корзину грибами».

- Ребята, а как вы думаете, грибы могут обижаться на людей и почему?

Дети: выслушиваем ответы детей и делаем выводы.

2 Страничка «Звери и птицы – наши друзья».

Воспитатель: А знаете ли вы птиц, которые живут у нас?

Дети: скворцы, журавли, воробьи, галки, синицы, тетерева и др.

Воспитатель: хорошо вы знаете птиц. Одни птицы у нас зимуют, другие улетают в теплые края. Сейчас я посмотрю, как вы знаете зимующих и перелетных птиц.

Игра «Покормите птиц зимой» (панно – кормушка для зимующих птиц)

«В летнем лесу»

Воспитатель: молодцы, знаете перелетных и зимующих птиц нашего края.

- Ребята, а как вы думаете, птицы могут обижаться на людей? Почему?

Дети: выслушиваются ответы детей (обобщить ответы)

Воспитатель: А какие животные живут в наших лесах?

Дети: волк, лиса, кабан, лось, еж и др.

Игра «Узнай животное» (дети по очереди рассказывают о своем животном, другие узнают его по описанию)

1. Уши у этого животного длинные, а хвостик пушистый и короткий. Задние лапы длиннее передних. Недаром про него говорят: «Под горку вскачь, а в горку хоть плачь». Глазки у него по бокам расположены. В народе его называют Косым. Зубы у него острые, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. Кто это? (Заяц).

2. Попробуй угадать, о каком звере идет речь.

Шерсть – рыжеватая, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапки стройные, тонкие. Этот зверек встречается во многих русских народных сказках, умный и хитрый, кого угодно проведет! А еще это – проворный и осторожный зверек. Питается птичками, ящерицами, уточками, мышками. Охотится и на зайчиков. (Лиса) А в народе говорят «Лиса – всему лесу краса».

3. Живут они в стаях. Шерсть густая, жесткая, большая голова, лапы большие, уши настороженные, глаза зеленые. Хвост большой, пушистый. Это животное боятся многие животные и люди. Кто это? В народе говорят: «Он санитар леса». (Волк).

4. Это очень крупное животное. У него большие ветвистые рога, которыми он защищается от врагов. Ноги длинные. Живет в лесу, питается травой, корой деревьев и ветками. (Лось)

Воспитатель: Хорошо вы знаете животных нашего края. Ребята, а как вы думаете, почему животные обижаются на людей?

Дети: Выслушать ответы детей (не убивать, беречь, сохранять)

Воспитатель: Да, некоторых животных осталось мало, люди занесли их в специальную книгу, о которой вы уже слышали, это Красная книга (показ книги). А в нашей области есть заповедники. Это территория, где живут редкие животные. В заповедниках нельзя охотиться, ломать деревья и кусты, рвать цветы, разжигать костры.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, присесть

Два – прыжок. Подпрыгнуть

Это – заячья зарядка. Ладошки на голову – на макушке

А лисята как проснуться, кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться, потягивание с отводом рук

Обязательно зевнуть, зевнуть, прикрыв рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть. движение бедрами из стороны в сторону

А волчата спинку выгнуть прогнуться вперед

И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх

А кому зарядки мало - развести руки в стороны на уровне пояса

Начинаем все с начала. ладонями вверх

Воспитатель: А теперь следующая страничка. Но сначала отгадайте загадки:

1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши)

2. Только солнышко пригрело – появился из-под снега самый первый, тонкий нежный… Что это за цветок? (подснежник)

3. Кувшинки и блюдца не тонут не бьются. (Кувшинка)

4. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

5. Эй, звоночек, синий цвет! С язычком, а звона нет. (Колокольчик)

3 страничка «Цветы»

Воспитатель: Эта страничка очень красивая. А еще какие цветы растут в нашем крае?

Дети: мать-и-мачеха, незабудка, фиалка, василек.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему эти цветы занесены в Красную книгу?

Дети: выслушать ответы детей.

Воспитатель: Если бы каждый человек поступал так, как вы говорите, как много было бы красивых цветов на лугу, в лесу. Сколько бы цветов сохранилось в нашем крае. Изучайте цветы, узнавайте о них больше, умейте различать их, знайте их название, познакомьтесь с теми свойствами растений, которые человек может использовать для здоровья!

Игра «Собери Букет» (разрезные картинки)

Следующая страничка необычная, а называется она

«Юные экологи» - 4 страничка

- Сейчас мы посмотрим, как вы помогаете природе.

1. Вот вы увидели муравейник и быстрее к нему. Нет, мы не разрушим его, просто близко к нему подойдем, чтобы за муравьями понаблюдать. Можно так делать?

2. А вот, гуляя по лесу или лугу, увидели красивую бабочку, стрекозу. Осторожно подошли. Поймали, просто подержали в руках, рассмотрели и отпустили. Правильно ли мы поступаем?

3. Какие красивые кусты сирени. Подошли, потянули ветку к себе, нарвали целый букет, да еще один. Правильно ли вы поступили?

Воспитатель: Вижу, что вы, ребята, многое знаете о природе. Давайте еще раз вспомним правила поведения в природе.

«Правила друзей природы»

(дети показывают таблички и говорят правило)

1. Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.

2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные.

3. Не обрывайте паутину и не убивайте пауков.

4. Не разоряйте птичьих гнезд.

5. Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.

6. Не шумите в лесу, шумом вы отпугиваете животных, мешаете им.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по любимому краю.

Вы, настоящие знатоки природы нашего края!

Награждение (вручение медалей «Юный эколог»)

Любите и охраняйте природу нашего края!

Песня «У мосточка, у реки» (с движениями)

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе СХЕМА ННОД Тема «Волшебница-водица». Цель Сформированное представление у детей о трёх состояниях воды. Задачи Образовательные: совершенствовать.

Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ «В гостях у бабушки» Конспект ОДД в детском саду на тему: «В гостях у бабушки». Форма работы: познавательно – речевая. Цель: способствовать развитию речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой край родной» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 мая 2015 в 14:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД