Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Лариса Селянина
Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

СХЕМА ННОД

Тема «Волшебница-водица».

Цель Сформированное представление у детей о трёх состояниях воды.

Задачи Образовательные: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Уточнить представления детей о свойствах воды.

Формировать умение выдвигать гипотезы, правильно строить предложения.

Совершенствовать умение развёрнуто и точно, отвечать на вопросы, самостоятельно делать выводы.

Активизировать словарный запас.

Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.

Формировать навыки самостоятельного экспериментирования.

Развивающие: развивать познавательные способности через проведение опытов с водой.

Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять.

Совершенствовать становление ценностей здорового образа жизни.

Развивать умение фиксировать результаты опыта.

Воспитательные: Продолжать воспитывать умение слушать друг друга.

Совершенствовать экологическую культуру.

Образовательные области Приоритетная: Познавательное развитие

В интеграции: Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Предпосылки УУД Личностные: Воспитание нравственных ориентиров (бережное отношение к воде, как к природному ресурсу).

Формирование познавательной и социальной мотивации.

Познавательные: Умение устанавливать причинно - следственные связи.

Умение выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Регулятивные: Умение работать по инструкции взрослого.

Умение осуществлять действия по образцу.

Коммуникативные: Умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Виды детской деятельности Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Изобразительная.

Двигательная.

Форма организации ННОД Фронтальная.

Методы и приемы, используемые в ННОД Сюрпризный момент.

Словарная работа.

Беседа.

Практические задания.

Экспериментирование и опыты.

Предположений и гипотез.

Поощрения.

Предварительная работа С детьми: Чтение художественной литературы, наблюдение на прогулке за капелью, снегом, льдом.

Экскурсия к реке, опыты с водой.

С родителями: Консультация «Вода – источник жизни», наблюдение с детьми за состоянием воды в реке, лужах, по дороге в детский сад, беседа по дороге домой о том, какую воду можно употреблять в пищу.

С литературой и интернет источниками: Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»; Изд.: «Детство-пресс» - методическое посо-бие.

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Интернет-сайт maam.ru: конспекты занятий по экспериментальной деятельности в старшей группе.

Оборудование Для педагога: Спиртовка, пробирка, стекло, монета, телефон. Емкость под воду, вода, лёд. Крышка, магнитофон с аудиозаписью.

Для детей: Прозрачные стаканчики. Бумага, карандаши, пиктограмма. Воронки, ватные диски, тряпочные салфетки, угольные таблетки. Дорожка с капельками, ручейком.

Структура ННОД

Вводная часть: Дети находятся в группе, занимаясь каждый своим делом. Звонит телефон, воспитатель берёт труб-ку, включает громкую связь. Голос в трубку.

- Ребята здравствуйте! Это я ваш друг – Почемучкин!

- Подойдите, пожалуйста, все к телефону. Я приехал в гости в другой детский сад, и дети засыпали меня вопросами, я им стараюсь всё объяснить.

А Вовочка Иванов спрашивает:

- А на самом ли деле вода волшебница? Я долго думал и решил, что только вы мне сможете помочь найти ответ на этот вопрос. Но ответ надо искать в моей лаборатории, проделывая опыты с водой.

Дети соглашаются помочь Почемучкину.

3.2. Основная часть Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.

- Для начала давайте вспомним, что мы знаем о во-де. (Вода не имеет вкуса, запаха, формы и прозрачная).

- Где вы её видели? (В реке, луже, бочке).

- А для чего нам нужна вода? (поесть, умыться, купаться). Воспитатель подводит итог.

- Говорят вода везде: в луже, море, океане и в водопроводном кране. Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, без воды нам не прожить.

Воспитатель предлагает подумать и ответить «Как нужно беречь воду?» (не проливать, не засорять).

Дополнение воспитателя.

Воспитатель задаёт вопрос:

- Почему воду называют волшебницей?

Дети высказывают предположения. Воспитатель предлагает превратиться в учёных. Под музыкальное сопровождение дети садятся на коврик, и с за-крытыми глазами мысленно отправляются в лабораторию. Подойдя к столу, воспитатель спрашивает:

- Что такое лаборатория? (это здание, где проводят опыты). - Кто такие учёные? (это люди, которые всё знают).

Стол оборудован всем необходимым для эксперимента. Воспитатель предлагает убедиться, что вода действительно прозрачная. Воспитатель предлагает детям фокус:

- Дети, если вода волшебница, значит, она способна делать чудеса, волшебство. Сейчас мы с вами в этом убедимся.

Воспитатель предлагает убедиться детям, что во-да может быть разной. Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель предлагает посмотреть, что лежит под салфеткой.

Дети отвечают: лёд. Воспитатель выясняет:

- А зачем здесь лёд, если речь идёт о воде? Предлагает взять в руки по кубику льда и ответить на вопрос, Какими свойствами обладает лёд? (холодный, твёрдый). Как образовался лёд? (вода замёрзла). Что с ним происходит в руке? (тает, превращается в воду).

Воспитатель просит сделать вывод менее активным детям (лёд - это твёрдая вода).

Воспитатель предлагает пройти по коврику с волшебными капельками к следующему столу, чтобы узнать, в какое ещё состояние может превратиться вода. Воспитатель рассказывает:

- Что в научных лабораториях, есть необычные при-боры. Спиртовка для нагревания веществ, ей часто пользуются учёные для проведения опытов. Воспитатель показывает опыт, дети наблюдают. Вопросы детям по ходу опыта:

- Как вы думаете, что сейчас произойдёт с водой? Дети высказывают гипотезы, предположения (она забурлит). Что должно появиться на стекле? (оно запотеет). Что появилось на стекле?

Воспитатель подводит детей к выводу:

Пар – это тоже вода, но не простая, а газообразная.

Воспитатель задаёт вопрос:

- Где в домашних условиях можно увидеть пар? (в чайнике) А холодная вода может кипеть, если её не нагревать? (нет).

Я вам докажу, что может.

Дети убеждаются, что вода действительно волшебница.

Воспитатель предлагает вспомнить: Может ли во-да растворять предметы? (может, но не все).

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает сесть на коврик и вспомнить сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

- Что случилось с Иванушкой в сказке? (превратился в козлёночка). Почему нельзя было пить эту воду? (потому что она грязная). Воспитатель объясняет детям, что бывает в жизни такая ситуация, когда воды чистой рядом нет, но жизненно важно глотнуть хотя бы глоточек.

- Ребята, а вам знакомо слово фильтр? (нет).

Объяснение воспитателя: для очистки воды построили специальные заводы, и фильтруют воду разным способом, о них мы поговорим в следующий раз. А самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Воспитатель подводит детей к столу, предлагает назвать знакомые предметы (мутная вода в тазике, большие стаканы, показывает детям, как можно очистить воду, при помощи воронки, угольных таблеток, тряпичных салфеток, ватных дисков. Дети самостоятельно выбирают предметы, через которые будут очищать воду.

Воспитатель поясняет:

- Если бы Алёнушка с Иванушкой знали что воду можно очистить, пропустив её через платок, то беды можно было избежать.

Воспитатель предлагает объяснить детям, почему воду называют волшебницей (высказывают своё мнение).

Воспитатель приглашает детей пройти по ручейку в специально отведённое место в лаборатории, где учёные записывают результаты своих исследований. Предлагает зарисовать схему понравившегося опыта или эксперимента, и отправить Почемучки-ну.

Пальчиковая гимнастика.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Сад и огород
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2015 в 16:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...