МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну русского народного фольклора»

Тимофеева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну русского народного фольклора»

Образовательная деятельность в старшей группе на тему

«Путешествие в страну русского народного фольклора»

Тимофеева Л. Ю. воспитатель ДОУ№4 г. Любим

Цель: Дать детям представление об устном народном творчестве – фольклоре (считалки, загадки, потешки, колыбельные, русские народные сказки, русские народные игры)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну русского народного фольклора“» размещена в разделах

Задачи: используя художественную литературу, ИКТ (познание + художественная литература) познакомить детей с народным творчеством; в ходе беседы (познание + коммуникация) способствовать развитию связной речи; использовать продуктивную деятельность для удовлетворения потребности детей в самовыражении

(познание + художественное творчество)

Ход образовательной деятельности

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, не скучал,

Сам народ для себя песни, потешки слагал

Озвученный слайд с потешкой

- Что это прозвучало? (потешка)

- Кто ее сочинил? (народ)

- Для кого ее сочинил народ? (для маленьких, чтобы не плакали) - слайд

Озвученный слайд с колыбельной песней

- Как называются такие ласковые и нежные песни, которые поются маленьким, когда их укладывают спать?

- Как вы думаете почему они называются колыбельными?

Слайд с колыбелью

- Что изображено? (кроватка, люлька)

- Раньше для малых деток делали специальные кроватки, которые качались - кроватка называлась колыбель. И песня которая поется для того чтобы ребенок уснул, называется колыбельная.

- Кто придумал колыбельную песню? (народ) – слайд

- Что еще придумал народ? (сказки, русские народные игры, считалки, загадки)

- Откуда мы с вами знаем русские народные игры, сказки, потешки? (народ сочинил это давно, тогда еще не было даже книг) Почему же мы их знаем? От кого мы их узнали?

С давних пор на Руси люди любили сказки. Они их рассказывали друг другу, своим детям. Малышей веселили потешками, шутками, колыбельными. И так из уст в уста, т. е в разговорной речи все передавали. Все это устное народное творчество – фольклор.

Раздается стук в дверь

Входит сказочница Матрена

- Здравствуйте ребята. Я - сказочница Матрена ходила, гуляла, фольклор собирала.

- А вы знаете, что такое фольклор? (это русские народные игры, сказки, потешки, колыбельные песни)

- Набрала фольклор в лукошко, потеряла по дорожке. Хочу снова собрать, малым детям рассказать. Помогите, пожалуйста.

Сказки отгадайте да называйте, которые я забыла да растеряла.

Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом?

(сказка «Волк и семеро козлят») – слайд

- Чему учит эта сказка? (нельзя открывать двери чужим)

Дом построили друзья, жили весело,

Пока не пришел под вечерок

Мишка, Мишенька – дружок

Был и низок и высок расчудесный….(«Теремок») слайд

Д/Игра «Скажи наоборот»

Медведь большой, а мышка….

Тропинка узкая, а дорога….

Небо вверху, а земля….

Дом твердый, а трава….

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба Яга) слайд

- Какой характер у сказочной Бабы Яги? (злой, сворливый, нехороший, противный, сердитый)

Физ. Минутка

В темном лесе есть избушка (дети в кругу)

Встала задом наперед (отвернулись)

В той избушке есть старушка (обратно поворот)

Бабушка Яга живет (показ – руки в стороны)

Нос крючком (показ)

Глаза в полоску и как уголья горят (щурятся)

Ух, сердитая какая, ух сердитая какая (показ)

Дыбом волосы стоят (руки на голове растопырены)

И поломана нога (прыгают на одной ноге)

Не простая – костяная (топают)

Вот вам Бабушка Яга (показ – руки в стороны)

Унесли братишку птицы

Высоко они летят, далеко они глядят

(«Гуси – лебеди) –слайд

Чему учит сказка? (нужно слушаться родителей)

- Вот сколько сказок набрала.

- Что еще кроме сказок относится к народному фольклору?

- Что еще придумал народ? (загадки, потешки, считалки, р. н. игры)

- Какие русские народные игры вы знаете? («Золотые ворота», «Пузырь», «Каравай», «Как у тетушки Арины»)

- Как народ выбирал ведущего? Что для этого народ придумал? (считалки)

Дети считаются и выбирают ведущего

- Такую интересную считалку обязательно в лукошко положу.

Игра по выбору детей

- Эту интересную игру я в лукошко положу.

- А кто мне загадку загадает? (дети загадывают загадки)

- Ой сколько я фольклора набрала, целое лукошко. Тут и загадки, сказки, потешки, считалки, народные игры. Всем малышам хватит рассказать.

- На память о нашей встрече я вам подарю сказочную Жар-птицу. Только пока мы к вам добирались, перышки растерялись.

Итог: Вот какая замечательная Жар-птица у нас получилась, потому что мы все вместе потрудились.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну русского народного фольклора»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 08:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД