Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Основы антитеррористической безопасности»

Богданова Любовь
Конспект занятия в старшей группе «Основы антитеррористической безопасности»

Конспект занятия в старшей группе «Основы антитеррористической безопасности»

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.

Задачи:

Образовательные:

- Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.

- Научить детей правилам антитеррористической безопасности.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Основы антитеррористической безопасности“» размещена в разделах

- Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.

Методические приемы: сюрпризный момент, использование музыки, вопросы, мультипликация.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

- Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

-А я сейчас проверю у кого это лучше всех получается:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке катился.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: Колобок.

2. Основная часть :

-А, давайте вспомним содержание сказки. (Пересказ текста детьми)

- Колобка съела Лисичка. А почему она его съела?

Дети: Он доверился Лисице, поверил ей, очень близко подошел к ней.

- А чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда?

Дети: Нельзя было уходить из дома без взрослых!

- А вот еще загадка;

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

- Ребята, а почему случилась беда с козлятами?

Дети: Потому что козлята впустили в дом волка. Нельзя впускать чужих в дом!

- Еще загадка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино.)

- С Буратино приключилось много неприятностей потому, что он не пошел в школу и связался с обманщиками Лисой-Алисой и Котом-Базилио.

Звонок по телефону. Поднимаю трубку:

- Алло? – Нам сюрприз! – Ребята, к нам в гости пришёл кто-то неизвестный и приготовил нам сюрприз!

- Откроем дверь? (иду, делаю вид,что открываю и впускаю).

– Ну-ка давайте посмотрим, кто к нам пришел.

Идем к двери, никого нет, но видим коробку с бантом:

- Ух, ты! Какой-то подарок! Посмотрим, ребята?

Открываем вместе, достаем непонятный черный предмет с рисунком черепа с костями.

Испуганно: - Ребята! Это нехороший знак! Этот сюрприз нельзя трогать!

Незаметно протыкаю его иглой и внутри лопается шарик.

Звучит страшная музыка.

- Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет и хотели впустить незнакомца!

- Правильно ли мы с вами сделали? (ответы детей)

- Давайте-ка вспомним правила, которые должны знать все дети, чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.

1. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Ни в коем случае не открывай дверь,

Если звонит незнакомый человек.

2. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет».

- Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

3. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

- Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

4. Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты говорить.

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

- Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

- А еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы и пакеты.

- Эти правила нужны, эти правила важны!

- Давайте посмотрим, о чем нас предупреждает полицейский.

(Рассматриваем плакат с картинками по антитеррору. Комментирую картинки с надписями: места возможной установки взрывных устройств.)

3. Заключительная часть:

Играет тревожная музыка.

- Давайте вместе повторим основные правила антитеррористической безопасности :

Не трогать чужие вещи! О находке сообщить взрослому!

Не отходить далеко от знакомых взрослых!

Не брать ничего у незнакомцев!

Не общаться с незнакомцами!

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Конспект беседы «Основы антитеррористической безопасности» в младшей группе Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Конспект занятия по безопасности в старшей группеКонспект занятия по безопасности в старшей группе Цель: Формирование навыков безопасного поведения. Задачи: Образовательные: -Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Памятка для родителей «Основы безопасности детей дома» Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на ребенка.

Памятка для родителей по антитеррористической безопасностиПамятка для родителей по антитеррористической безопасности Мы с вами живем в достаточно неспокойное, даже агрессивное время. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма, он стал глобальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Основы антитеррористической безопасности»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 18:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД