Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Первоцветы»

Светлана Щербак
Конспект занятия в старшей группе «Первоцветы»

Цель: Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Расширять и уточнять представления детей о первоцветах.

- Учить обобщать и систематизировать представления о времени года - весна.

- Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.

- Продолжать знакомить с Красной книгой: что это такое и зачем она нужна.

- Познакомить с отдельными видами растениями, занесенными в красную книгу.

- Воспитывать бережное отношение к природе и желание заботиться о природе.

- Развивать логическое мышление, воображение.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Первоцветы“» размещена в разделах

- Развивать связную речь.

Предварительная работа: Беседа на тему «Весна», «Первоцветы». Рассматривание сюжетных картинок.

Оборудование: Карточки с изображениями по теме «Весна», разрезные карточки «Первоцветы», ИКТ.

Планируемые результаты: Расширить представления детей о первоцветах, продолжать знакомство с Красной книгой, знакомство с отдельными видами растений, занесенные в красную книгу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, какое стихотворение выучила Ирина.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. ( Автор: Ирина Токмакова)

Воспитатель: О чем стихотворение? О каком времени года идет речь? Как вы догадались? (Ответы детей) И говорить сегодня будем о весне. Назовите весенние месяцы. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним с вами признаки весны. Для этого поиграем с вами в игру. Вам нужно разделиться на пары и занять свои места за столом. Вы выбираете карточку с заданием, где надо подобрать признак, который относится к весне. (Работа в паре)

Как мы понимаем, что наступила весна? Проверяем, какой признак вы выбрали. Каждый из вас начинает говорить предложение со слова «Весной…» Например: Весной дни становятся длиннее, а ночи короче. (Ответы детей) Последний ответ ребенка: Весной распускаются подснежники.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А как можно назвать все цветы, что расцветают самыми первыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, их называют первоцветы. Какие вы первоцветы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: С каждым годом в живой природе их становится всё меньше и меньше. За зиму люди настолько скучают по первой зелени, что весной, увидев первые цветы в лесу, они их срывают, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может больше не вырасти. Многие из первоцветов занесены в Красную книгу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему книга названа Красной?

Дети: Красный цвет – означает – внимание, сигнал опасности, предупреждение. Он как красный сигнал светофора – предупреждает - осторожно может случиться беда.

Воспитатель: Люди поняли, что природа в опасности. Многие растения находятся на грани исчезновения. Поэтому ученые начали бить тревогу и создали Красную книгу.

Показ видео «Первоцветы из красной книги»

Воспитатель: Ребята, выходите в центр группы. Подвигаемся с вами под весеннюю физминутку.

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)

Воспитатель: Ребята, мы посмотрели с вами видео про первоцветы, которые занесены в красную книгу. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». Чтобы поиграть вам нужно найти себе пару (Раз, два, три – пару себе найди). Вы выбираете конверт, в котором находится разрезная картинка «Первоцвет из красной книги» и целая картинка - образец. Вы собираете ее, а потом сравним с образцом, правильно ли вы собрали. И будем собирать на время по песочным часам. (1 мин) Занимаем свои места за столом.

Игра «Собери картинку». (Первоцветы из красной книги)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно справились с заданием. Вы уже поняли, почему растения исчезают? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мне тут недавно рассказали историю. Мама со своим сыном Алешей пошли в лес на прогулку. Там они увидели подснежники. Алеше они так понравились, и он предложил маме совать цветы домой. Как вы думаете, что ответила ему мама? Показ фото. ( Ответ детей: нельзя рвать подснежники. Они занесены в Красную книгу).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Представьте, что цветы исчезнут на планете, что тогда будет?

Дети: Будет некрасиво, так как цветы украшают землю.

Воспитатель: А кто питается пыльцой цветов?

Дети: Насекомые, пчелы собирают пыльцу.

Воспитатель: Правильно, насекомые не могут жить без цветов, они питаются пыльцой. Значит, если исчезнут цветы, то исчезнут и насекомые. Почему?

Дети: Потому что им нечем будет питаться.

Воспитатель: А насекомыми кто питается?

Дети: Птицы. Они тоже исчезнут, так как им нечего будет есть. Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: В природе все взаимосвязано. Птицы и насекомые не могут жить без цветов, а цветы не могут жить без насекомых и птиц. Насекомые опыляют растения. Птицы помогают разносить их семена по земле. Мы не может выжить дуг без друга и поэтому должны научиться дружить с природой, охранять и беречь.

Рефлексия: Ребята, как называются цветы, о которых мы говорили? Какой цветок больше всего понравился?

Повторите правила поведения в природе: нельзя рвать и топтать первоцветы. Этим наносится вред, и некоторые виды первоцветов могут исчезнуть навсегда. Ими можно любоваться, фотографировать, рисовать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о наблюдениях с детьми старшей группы «Первоцветы»Фотоотчёт о наблюдениях с детьми старшей группы «Первоцветы» Цель:- выявить отличительные особенности зимы в средней полосе и в субтропиках; - формировать представление детей о первоцветах. Задачи:.

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о том, как мы в старшей группе беседовали о подснежниках: мать-и.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы — весенние первоцветы»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы — весенние первоцветы» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы - весенние первоцветы». Цель: рисование крокусов. Задачи: - научить детей рисовать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Первоцветы»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 13:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД