Светлана Филиппова
Конспект занятия в старшей группе «Песок» по ОО «Познавательно-исследовательское развитие» (согласно ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарной экологической культуры, общей эрудиции, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка через опытно-экспериментальную деятельность
Задачи: Закрепить и углубить знания детей о песке и его свойствах. Обогатить речь детей. Развить познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развить воображение, наблюдательность, интерес к окружающему миру, стремление его исследовать. Привить аккуратность при выполнении заданий.
Форма занятия : по подгруппам, опытно-экспериментальная деятельность.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Песок“ по ОО „Познавательно-исследовательское развитие“ (согласно ФГОС)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: Банка с сухим песком, банка с мокрым песком, фартуки, лупы, ситечки, совочки, формочки, влажные салфетки. Аудиозапись с разминкой «Разноцветные стекляшки». 4 картины с использованием песка. Подносы с песком по количеству детей. Мягкая игрушка ёжик.
Ход занятия. 1-ая часть.
Дети входят в группу и у пенёчка находят ёжика, а рядом баночки с песком. В. Ёжик, а что ты так внимательно рассматриваешь?Ё жик: Я катился по лесу и нашёл сумку, а там баночки, а что такое внутри не знаю.
В: Ребята, поможем ёжику? Что это в баночке у ёжика? (Ответы детей)
В: У нас же в группе есть небольшая лаборатория, ребята хотите сегодня стать исследователями и исследовать песок, который лежит в баночках у ёжика? (Ответы детей) И ёжика пригласим. Пройдёмте к столу. Но сначала нам надо одеть фартуки, чтобы не испачкаться.
В: Присаживайтесь за стол. Дети, я вам насыплю в тарелочку песочек из 1-ой банки, попробуйте на ощупь и скажите, какой он? (Ответы детей- сухой, тёплый)
В: Ёжик, у тебя в одной баночке лежит сухой и тёплый песок.
В: Возьмите в руки лупу и посмотрите, из чего состоит песок. Песчинок. Как выглядят песчинки? (Ответы детей, они маленькие). Уберите лупы. А как вы думаете, песчинки одинаковые по размеру? (ответы детей) Давайте проверим. Мы возьмём ситечки и попробуем просеять их. Смотрите, маленькие песчинки просеиваются через ситечко, а крупные остаются. Что это значит? (Ответы детей) Правильно, песчинки все разные по размеру.
В: Попробуйте пересыпать песок с одной руки на другую, пересыпается. Значит, песок какой? (Ответы детей – сыпучий). В: А теперь исследуем песок из 2ой баночки. Попробуйте на ощупь и скажите, какой он? (Ответы детей-холодный, мокрый). А как вы думаете, почему он мокрый? (ответы детей – налили воду) В: Видишь, ёжик, песок может изменить своё свойство, если налить воды. В: Перед вами лежат разноцветные формочки и совочки, все они разного цвета? Назовите мне по очереди у кого какого цвета. (Ответы детей). Попробуйте испечь куличики из сухого песка. Получились? (ответы детей-нет) Почему? (ответы детей - песок рассыпался). А теперь попробуем испечь куличики из сырого песка. Получилось. Вода скрепила песчинки между собой. Ё жик: Ух, какие у вас красивые куличики получились.
В: Дети, вытрите руки влажной салфеткой и снимите фартуки. Пора нам отдохнуть.
Физкультминутка под музыкальное сопровождение «Разноцветные стекляшки». Дети выполняют движения под музыку. 2-ая часть.
В: Ёжик, а ты знаешь, где используется песок? (Нет). Дети, а вы, знаете, где используют песок. Давайте я вам расскажу и покажу.
Рассматривание картины:
(1 картина с изображением кирпичиков и стройкой дома) Из песка делают кирпичи, которые используются в строительстве домов.
(2 картина с изображением стеклянной посуды) Из песка получаются стеклянные посуды.
(3 картина с изображением сувениров) Из песка делают различные сувениры.
(4 картина с изображением рисунка на стекле) В настоящее время стало модно рисовать на песке. Я предлагаю вам пройти к столу и тоже попробовать рисовать на песке.
Рисование на песке.
Перед детьми подносы с песком.
Ё жик: Ребята, вы сможете на песке нарисовать меня.
Рисование ёжика на песке.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). А тебе ёжик?
Ё жик: А сейчас мне пора в лес. Своим ежатам сегодня расскажу всё, что я узнал о песке. До свидания, ребята.