Георгица Галина
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину).
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
- Учить правильно держать ножницы.
- Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по аппликации „Мишка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
- Развивать моторику пальчиков.
- Развивать чувство композиции.
Воспитательные:
- Закреплять знания о диких животных.
- Воспитывать любовь к природе, к миру животных.
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте мою загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Летом улья ворошит,
Бурый мех. Идет неспешно.
А еще он — сладкоежка!
-Молодцы! Правильно, это медведь.
-Кто из вас может сказать какой он?
Дети:
- Большой, неуклюжий, косолапый.
Воспитатель:
-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, назовите сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)
-А сегодня к нам в гости пришел вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?
- Давайте рассмотрим мишутку. Какой он, что есть у мишутки? (Даю потрогать его)
Д. :
-Голова.
В. :
-Какой она формы?
Д. :
-Круглой.
В. :
-Что есть на голове?
Д. :
-Уши, глаза, нос, рот.
В. :
-Что ещё есть у мишки?
Д. :
-Туловище.
В:
-Какой оно формы?
Д. :
-Овальной.
Воспитатель:
-Что ещё есть?
Дети:
-Лапы.
Воспитатель:
-Ребята, а у нашего мишутки совсем нет друзей? Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?
-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков - это будет у нас голова.
- Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать туловище?
Дети:
- Из прямоугольника.
Воспитатель:
- Умнички, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.
-Что нам осталось вырезать?
Дети:
-Лапы.
Воспитатель:
-посмотрите, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку.
- Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. Наносим с обратной стороны клей, на бумагу белого цвета.
- Прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами.
Давайте перед работой разомнемся:
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
- Начинаем работу. Работаем тихо, уважаем друг друга, аккуратно.
У вас получились очень симпатичные мишутки, друзья для нашего миши!
Рефлексия:Ребята, чем мы сегодня занимались?Кто легко справился с изготовлением мишек? Кому было тяжело изготовить друга для Сладкоежки? В чем?