Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину;

-Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;

-Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Развивающие:

- Развивать чувство композиции;

- Развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к своей Родине, её традициям.

Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы), наглядные (показ изображений), практические (пальчиковая гимнастика, малоподвижные игры)

Форма организации:

- фронтальная: беседа со всей группой детей, пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился»; малоподвижные игры «Три медведя», «Ты медведя не буди!»

- индивидуальная :самостоятельная работа по аппликации.

Предварительная работа: подбор ресурсного материала, чтение сказок (где встречается медведь, разучивание пальчиковой гимнастики, малоподвижных игр.

Материал: цветной картон форматом половина листа А4, прямоугольники и квадраты разного размера для вырезывания частей тела мишки, пластиковое покрытие, клей-карандаш, ножницы, салфетка для каждого ребенка.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Как вы думаете, из какой он сказки? («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки»)

Воспитатель: А вот и не угадали, это Мишутка из сказки «Три медведя». Мишутка грустит, ведь у него совсем нет друзей, и ему не с кем поиграть в лесу. Он пришёл к нам за помощью. Как мы можем помочь Мишке? (Мы с ним поиграем)

Малоподвижная игра «Три медведя»

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

Малоподвижная игра «Ты медведя не буди!» (игра для детей 4–6 лет)

Дети встают в круг, берутся за руки. Воспитатель встает вместе с детьми в круг. Все хороводом идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег. (Идут все вместе к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

«Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми»! (Присаживаются на корточки.)

Воспитатель: Вот, сколько игр мы с вами знаем, Мишка с удовольствием повеселился, но пора провожать его домой, в лес. А чтобы Мишка больше не скучал, мы сделаем для него много друзей!

Показ воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно сделать образ медведя из цветной бумаги? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах. Какую часть медведя можно вырезать из квадрата? (голову) Из прямоугольника? (туловище)

Чего ещё не хватает? Конечно же, ушей. Для этого нужно взять небольшой квадрат, согнуть его пополам, взять пальчиком за линию сгиба, а противоположные углы плавно срежем.

Чтобы вырезать лапки, нужно взять сразу все 4 маленьких прямоугольника, сложить их стопочкой и плавно срезать все углы. Получится четыре лапки.

И, наконец, оформим мордочку: возьмём прямоугольник светло-коричневого цвета и срежем его углы. Наклеим на середину мордочки, а сверху приклеим глаза.

Воспитатель: Давайте вспомним приёмы аппликации.

Располагаем все детали на листе бумаги, посередине. Сначала создаём образ медведя, не приклеивая детали, только после этого начинаем клеить. При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы.

Итак, сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился…»

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел,

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел!

(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет зима…

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, друзья! (ладошка к ладошке)

Самостоятельная деятельность детей.

При возникновении затруднений воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам на занятие? (Мишка из сказки «Три медведя») Что случилось с Мишкой? Как мы ему помогли? (поиграли с ним и сделали ему друзей из бумаги) Что вам понравилось на занятии? Что было трудно?

Оформление выставки композиций «Наш любимый мишка».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья". Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 14:05
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....