Папки-передвижки

Занятие в старшей группе по аппликации «Варим борщ»

Алёна Литовкина
Занятие в старшей группе по аппликации «Варим борщ»

Конспект занятия.

В старшей группе по аппликации

Тема: «Варим борщ»

Программные задачи:

Образовательная – закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.

Развивающая – развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук, различать и называть продукты питания.

Публикация «Занятие в старшей группе по аппликации „Варим борщ“» размещена в разделах

Воспитательная – воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.

Материал: Заготовки (тарелочка, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, муляжи овощей).

Интеграция: коммуникация, познание, художественное творчество, труд, здоровье.

Ход занятия.

В:Здравствуйте дети! У нас сегодня необычное занятие, на нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем наших гостей. Сегодня ребята мы поговори о профессиях которые есть в нашем д/с.

В: Хорошо. Как зовут наших специалистов (ответ детей). Правильно молодцы ребята, а сейчас отгадайте загадку:

«Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи, и винегрет! (повар)

В: Правильно это повар. У нас в саду завтраки, обеды, ужины готовят наши повара. Они делают это в специально отведенном месте, пищеблоке. Скажите все вместе: пищеблок. А по – другому можно назвать это место просто кухня.

Повара носят специальную форменную одежду. Перед, тем как приступить к приготовлению пищи, повара надевают белый халат, фартук, колпак (демонстрация иллюстраций с изображением повара).

Как вы думаете, зачем мы кушаем?

Дети: Чтобы вырасти, быть сильными, здоровыми.

В: Правильно. Недавно мы с вами проводили малые олимпийские игры где вы показали нам, что вы у нас действительно здоровые дети, это означает что вы кушаете все, и фрукты и овощи ведь в овощах очень много витаминов, которые способствуют полноценному развитию человека. А вы ребята знаете название каких-нибудь витаминов?

Дети: витамин А, витамин В, витамин С

В: молодцы! А стихи про витамины сможете рассказать?

Дети: Да!

Дети читают стихи

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле —

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,

В укропе, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

Витамины А,В,С

Есть в капусте, огурце.

В каше тоже витамины

Нам они необходимы

Кушать будем то, что нужно

«Будь здоров» мы крикнем дружно!

В: Спасибо ребята за стихи, но еда должна быть не только вкусной, но и полезной и сегодня к нам в группу я пригласила маленького повара, вашего одноклубника.

Ответы детей.

Входит повар (ребенок одет в костюм повара)

Повар: Здравствуйте ребята, очень рада с вами познакомиться. Я очень люблю свою работу, люблю готовить вкусные и красивые блюда, а главное полезные. Скажите, что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду?

В: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, что готовит». Если вы услышите блюдо, которое готовит повар, хлопните, а если услышите название того, что не готовит повар топните. (перечисление различных блюд)

Повар: Какое у вас разнообразное меню, а что нужно, чтобы приготовить еду?

Дети: Продукты.

Повар: А где их берут?

Дети: Покупают в магазинах, выращивают на огороде.

В: Дети я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру магазин, но игра у нас будит необычная. Для того чтобы купить овощи в наш борщ вам нужно отгадать загадки. Загадывать загадки нам будет наш маленький повар

Загадки:

1. Был ребёнок – не знал пеленок, стал стариком, сто пелёнок на нем.

Дети. Капуста.

2. Этот овощ – генерал

Овощам всем командир, если вы его сварили

Не забудьте снять мундир.

Дети: картофель.

3. Никого не огорчай, а всех плакать заставляй.

Дети: лук.

4. Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.

Дети: морковь.

5. Если хочешь винегрет, в огород за ней сходи

У неё красивый цвет, и снаружи и в нутрии.

Дети: свекла.

В: спасибо вам повар, что пришли к нам в гости. Мы с ребятами приглашаем тебя с нами остаться и приготовить борщ очень вкусный и полезный.

воспитатель: Ребята вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?

Дети: Борщ.

В: Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей.

А сейчас давайте немного отдохнём перед работой.

Физминутка «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты, круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

Воспитатель: Ну, вот и отдохнули, предлагаю вам пройти в нашу кухня, перед приготовлением борща мы свами оденем специальную форму, фартук и колпак. Теперь приступим к работе, сейчас давайте рассмотрим готовую заготовку с овощами. (рассматривают картофель, капусту, лук, морковь, свеклу.)

- какой формы и цвета картофель?

Дети: овальная, желтая.

- лук?

Дети: темный, круглый.

- капуста?

Дети: зеленая, круглая.

- Свекла?

Дети: Бордовая, круглая.

- морковь?

Дети: Оранжевая, конус.

В: правильно ребята! Для того чтобы приготовить самостоятельно борщ. У вас на столах лежат, цветная бумага с изображением овощей и ножницы. Что нам надо вырезать, какие овощи?

Дети: Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку.

воспитатель: верно, а сейчас вы должны будете вырезать и наклеить на готовый шаблон тарелочку, но для начала давайте вспомним как нужно пользоваться ножницами?

Дети: Аккуратно, нельзя играть ими и смотреть, чтобы не порезать пальцы.

В: правильно, но еще надо помнить что:

1. Работать только за своим столом.

2. Нельзя держать ножницы концами вверх.

3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу

4. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

5. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.

6. После работы убрать свое рабочее место.

В: Ну что ребята вы все знаете и можете приступать сначала вырезайте, затем наклеивайте.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется.

Воспитатель: Вот и вы умеете готовить, какие красивые тарелочка борща у вас получились но для того чтобы овощи у нас закрепились давайте все вместе подуем на неё (дыхательная гимнастика, теперь вы знаете рецепт и можете помогать дома маме готовить, ведь это интересно, вкусно и полезно. Вам понравилось готовить?

Дети: Да.

Итог занятия :

В: ребята что вы узнали сегодня на занятии?

Дети: Рецепт борща, про витамины.

В: А, что вы делали?

Дети: Вырезали овощи и приклеивали.

В: молодцы все правильно. Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами.

На этом наше занятие закончилось, спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Варим борщ» Конспект занятия. В старшей группе по аппликации Тема: «Варим борщ» Программные задачи: Образовательная – закреплять знания детей о продуктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по аппликации «Варим борщ»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 11:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД