Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «На помощь Нолику»

Снежана Мошкова
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «На помощь Нолику»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить знания о последовательности времён года, дней недели, частей суток.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Располагать их на плоскости

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение сравнивать 2 числа стоящих рядом.

Упражнять в ориентировке в пространстве.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „На помощь Нолику“» размещена в разделах

Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания.

Вызывать у детей интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи Развивать у детей умение анализировать, рассуждать, сравнивать.

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитофон, записи музыки из мультфильма «Фиксики», магнитная доска

Демонстрационный материал: план – схема, фишки, карточки с пропущенными цифрами, часы-иммитация, набор ключей (имитация, игрушка Нолик.

Раздаточный материал: карточки-квадраты, набор геометрических фигур,

Ход занятия:

Дети готовятся к занятию, внезапно звучит музыка из мультфильма «Фиксики».

В группе появляется Симка (переодетый взрослый). Она рассказывает о том, что Нолик попал в беду. Он застрял в механизме часов и без помощи ребят ему оттуда не выбраться. Дети соглашаются помочь Симке. Симка достает план-схему на которой обозначен путь, который ведет к часам. Путь обозначен стрелками. Каждая стрелка заканчивается заданием, которое следует выполнить и двигаться дальше. Воспитатель с детьми рассматривает схему, и дети приступают к выполнению заданий.

- Итак, ребята, чтобы выполнить первое задание нам нужно пройти:

5 шагов прямо;

3 шага направо;

4 шага налево

Шаги выполняет один из детей и подходит к столу на котором лежит конверт.

Задание №1 Игра «Верно-неверно»

Если на вопрос дети отвечают верно, ставится фишка (на магнитную доску, если не верно фишка не выставляется.

Зима наступает после лета;

Вечером мы идем в детский сад;

Вечером надо делать зарядку;

Утром надо умываться;

В году 10 месяцев;

После понедельника наступает вторник;

В сказке «Колобок» волк съел колобка;

После 5 идет 6;

Ночью полезно читать;

Морковь и огурец растут на дереве.

Симка говорит, что следует подсчитать количество фишек. Их число должно совпасть с числом на стрелочке. Если число совпадает, то задание выполнено верно и можно двигаться дальше.

- Теперь, ребята нам нужно добраться до второго задания:

7 шагов вперед;

5 шагов налево;

2 шага назад

На другом столе тоже лежит конверт с заданием для детей.

Задание №2 «Укрась квадрат».

В конверте лежат карточки - квадраты и комплект геометрических фигур по количеству детей.

- Ребята, рассаживайтесь за столы нам надо выполнить второе задание.

Итак в левый верхний угол положите синий квадрат;

В правый нижний угол – красный квадрат;

В левый нижний угол – зеленый треугольник;

В правый верхний угол – фиолетовый треугольник;

В центре квадрата положите желтый круг;

Между синим квадратом и фиолетовым треугольником положите красный круг;

Между зеленым треугольником и красным квадратом – коричневый ромб.

Воспитатель просит Симку помочь проверить задание у детей.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, Мы можем двигаться дальше. Давайте посмотрим, сколько нам надо отмерить шагов до следующего задания.

Тут опять неожиданно звучит музыка из мультфильма «Фиксики». Симка предлагает детям немного отдохнуть.

Физкультминутка

Симка под музыку показывает движения, дети выполняют их. После физкультминутки один из детей опять отмеряет шаги:

3 шага вперед;

2 шага назад;

5 шагов налево

Задание №3 «Угадай число»

1 2 3? 5 6 7 8 9 1 0;

1 2? 4 5 6? 8 9 10;

? ? 3 4 5 6 7 8? 10;

1 2? 4? 6? 8 9 10;

1 2 3 4? 6? 8? ?.

Какое число стоит перед 3?

Какое число стоит перед 8?

Какое число стоит между 7 и 9?

Какое число стоит после 5?

Какое число больше 8 или 4?

- С эти задание вы тоже справились. И теперь идем дальше.

6 шагов вперед;

4 шага влево;

3 шага направо

Задание №4 «Занимательные задачки»

5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

У бабушки Даши: внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

Сколько ушей у трёх мышей?

У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

-Ой, ребята, вы молодцы! Добрались до последнего задания. Если вы выполните его, то мы спасем Нолика!

9 шагов вперед;

5 шагов влево;

3 шага вправо;

1 шаг назад

Задание №5 «Часы»

На последнем столе тоже лежит конверт в нем большие часы (имитация больших настенных часов). Рядом со стрелками отверстие для ключа, которым заводятся часы. Симка говорит, что часы остановились, и они с Ноликом решили посмотреть, в чем же дело, но Нолик застрял в часовом механизме. Если часы завести, механизм заработает, и Нолик сможет выбраться оттуда. Чтобы часы «пошли» нужно правильно подобрать ключ к отверстию. Из конверта достаются несколько видов ключей. Дети должны выбрать подходящий ключ. Предложенные ключи имеют замысловатую форму рисок, чтобы детям было не так просто найти нужный ключ. Когда ключ выбран он «вставляется» в отверстие и часы заводятся. Включается соответствующая запись на магнитофоне. В руках воспитателя неожиданно появляется Нолик. Он благодарит ребят за то, что они помогли ему выбраться.

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». Симка раздает детям в подарок закладочки, блокнотики, карандаши, благодарит детей за храбрость и остроумие!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «На помощь Нолику»
Опубликовано: 19 января 2015 в 15:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД