Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сказочная математика»

Екатерина Римаренко
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сказочная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать умение решать простые задачи; упражнять в счете в пределах 10; упражнять в обратном счете; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, узнавать и уметь называть их, развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы.

Материал : иллюстрация из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», конверт с письмом, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, математический набор на каждого ребенка, дидактическая таблица, карандаши.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Сказочная математика“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо, в котором один знакомый мальчик просит нас о помощи (демонстрируется письмо и иллюстрацию из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»). О, здесь есть картинка. Кто это, ребята, вы узнали его? (Дети предлагают свои варианты.

Анализируем совместно с воспитателем версии ребят и приходим к общему выводу.)

В одном мультфильме жил-был мальчик Вовка. (Воспитатель задаёт вопросы про Вовку, потом подводит к выводу.) Верно вы заметили, Вовке хотелось ему жить так, чтобы ничего не делать. Вот однажды он попал в Тридевятое царство, где живет Золотая рыбка, которая все желания исполняет, и еще Двое из ларца, и много чудес разных. Да только оказалось, что Золотая рыбка без труда не ловится, а Двое из ларца все путают. И понял Вовка, что лучше всё делать самому, даже книжки читать и мультики смотреть. Только вот трудностей на пути много, а один справиться с ними он не может. Вот и просит у нас с вами помощи…Ребята, вы хотите выручить мальчика? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для того чтобы помочь Вовке, нам нужно выполнить несколько заданий из письма.

1. Дни недели (дети отвечают на вопросы, заданные воспитателем)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой он по счету? (пятый)

- Если сегодня пятница, то какой будет завтра? (суббота)

- Какой был вчера (четверг)

- Какой цифрой мы обозначим вторник? (2)

2. Геометрические фигуры.

- Давайте поможем Вовке выполнить следующее задание. Перед вами счетные палочки.

а) Из 4 палочек построить ромб.

б) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.

в) Из 7 палочек построить 2 квадрата.

г) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.

Физкультминутка.

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот! (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить, ("крошат")

Грушу будем мы рубить, ("рубят")

Отожмем лимонный сок, ("отжимают")

Слив положим и песок. ("кладут", "насыпают")

Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопают в ладоши)

3. Счет до 10

- Посчитайте вместе от 1 до 10, и обратно.

- Посчитайте от 2 до 9, от 4 до10.

- Какое число стоит слева от 3, 4 и справа от 7

- Назови соседей числа 2, 9, 7, 4, 8

- Какое число стоит между 5 и 7, 2 и 4

4. Дидактическая игра «Соотнеси цифру с картинкой»

У детей на столе таблицы с картинками, под каждой картинкой необходимо поставить либо

цифру, либо число точек, соответствующих количеству предметов на картинке.

5. Задачи.

а) У Маши было 4 яблока, одним яблоком она угостила Анфису. Сколько Яблок осталось у Маши?

- Как мы получили число 3?

б) В пруду плавало 6 уток, к ним подплыли еще 2 утки. Сколько их стало?

- Как мы получили число 8?

Рефлексия.

Письмо с ответами мы запечатаем в конверт и заполним его. Ребята, а кто может нам рассказать как заполнять конверт, где какие адреса нужно вписывать и зачем? (Дети отвечают, воспитатель обсуждает, как отправить письмо так, чтобы адресат его получил. Воспитатель совместно с детьми

заполняет конверт и обещает отправить сегодня же. Затем задаёт ребятам вопросы.)

- Итак, герою какого мультфильма мы сегодня помогали?

- С какими трудностями встречались?

-Что нового для себя узнали?

- Что больше всего понравилось, было трудно, легко?

Дети отвечают на вопросы индивидуально.

- Мы сегодня молодцы, ребята! Очень хорошо справились с каждым заданием. И Вовке из «Тридевятого царства» тоже помогли! Я уверена, он будет вам очень благодарен!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сказочная математика»
Опубликовано: 26 июля 2022 в 18:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сказочная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Римаренко (УИ 1717064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД