МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний подарок для слоненка и его друзей»

Ольга Сычёва
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний подарок для слоненка и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

. по изобразительной деятельности

на тему: «Зимний подарок для слоненка и его друзей»

Выполнила

воспитатель МДОУ д/с №1

г. Ершов

Сычёва Ольга Владимировна

2013г.

Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности „Зимний подарок для слоненка и его друзей“» размещена в разделах

учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);учить правильно располагать изображение на листе бумаги; совершенствовать технические навыки; развивать художественно-творческие способности; воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы: игрушка слоник, голубая тонированная бумага, гуашь, беличьи кисти, баночки с водой, музыкальное произведение из мультфильма «Простоквашино» - «Кабы не было зимы».

Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями. Рассматривание пособий «Зима», «Времена года»

Ход занятия:

1 часть (вводная) :

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный.

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- О чем в стихотворении рассказывает поэт?

- О каком времени года он говорит?

- А ведь не только поэты пишут про зиму. Есть много художников, которые тоже пишут про зиму, только не стихотворения, а картины.

(рассматриваем картины с зимним пейзажем)

- Что вы видите на картинах?

- На всех картинах изображена природа.

- Вам понравились эти удивительные картины?

2 часть (основная) :

- Ребята, к нам кто-то стучится? Посмотрите, к нам в гости слоненок приехал. Только он почему-то невесёлый? Сейчас я узнаю, что у него случилось? Оказывается, слоненку понравилась наша зима, а в Африке, где он живёт - зимы никогда не бывает. Ему очень хочется показать своим друзьям нашу русскую зиму, русские березки, как падают снежинки. Ведь, в Африке этого нет. Он хотел снег увести, но ведь его не довезёшь, он растает. Подумайте, ребята, как мы можем помочь слоненку?

- Давайте попробуем его развеселить, поиграем с ним в игру.

Игра: «Развесели слоненка».

Воспитатель предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и слоненок, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого остался слоненок, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек.

- Ребята, наш слоненок что-то не развеселился. Как же ему ещё помочь?

Воспитатель:

- Мы можем нарисовать зиму. Для этого сначала необходимо нарисовать сугробы, снежные деревья белой краской, падающие снежинки. Как вы думаете, с чего необходимо начать?

Дети:

- С сугробов.

Воспитатель:

- Правильно.

Воспитатель:

- Посмотрите, возьмем на кисть белую краску, и вот так плавными движениями рисуем сугробы. Не жалейте краски, берите больше на кисть. Далее мы с вами нарисуем русскую березку: стройную и красивую.

Воспитатель:

- С чего мы начнем рисовать берёзку?

Дети:

- Со ствола

Воспитатель:

- Каким цветом будем рисовать ствол?

Дети:

- Белым.

Воспитатель:

- Не забудьте, рисуем березку снизу вверх т. к. деревья растут из земли. Начинаем рисовать ствол, ставим кисть «плашмя», плавно заканчивая верхушку кончиком кисти. Воспитатель:

- Что ещё надо нарисовать у березки?

Дети:

- Ветки.

Воспитатель:

- Далее рисуем ветки. Если краска высохла, можно подчеркнуть красоту берёзки, используя чёрный цвет. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу!

Воспитатель:

- Пока мы с вами рисовали, на улице повалил снег. Предлагаю вам нарисовать снежинки. Помните, у снежинки 6 лучиков, она совсем крохотная. Рисовать их надо маленькими, кончиком тонкой кисти.

3 часть: (заключительная).

- Ребята, слоненок светится от радости : ему очень понравились ваши рисунки. Он говорит вам «спасибо». Она покажет их своим друзьям, и расскажет всё, что знает про нашу русскую зиму.

- А сейчас пойдемте рассмотрим ваши рисунки.

Вопросы к детям:

- Какой рисунок тебе понравился больше всех?

- Почему?

- А в чем ты затруднялся?

- А дома ты научишь рисовать папу или маму зимнюю картину?

Публикации по теме:

«Мир листьев глазами детей». Выставка осенних поделок второй младшей группы «Смородинка»«Мир листьев глазами детей». Выставка осенних поделок второй младшей группы «Смородинка» Мир осенних листьев интересен и неотразим, поэтому детям очень нравится мастерить из них поделки. В процессе изготовления картин развивается.

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний подарок для слоненка и его друзей»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 22:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний подарок для слоненка и его друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сычёва (УИ 191015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД