Ольга Сычёва
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний подарок для слоненка и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
. по изобразительной деятельности
на тему: «Зимний подарок для слоненка и его друзей»
Выполнила
воспитатель МДОУ д/с №1
г. Ершов
Сычёва Ольга Владимировна
2013г.
Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности „Зимний подарок для слоненка и его друзей“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);учить правильно располагать изображение на листе бумаги; совершенствовать технические навыки; развивать художественно-творческие способности; воспитывать положительное отношение к природе.
Материалы: игрушка слоник, голубая тонированная бумага, гуашь, беличьи кисти, баночки с водой, музыкальное произведение из мультфильма «Простоквашино» - «Кабы не было зимы».
Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями. Рассматривание пособий «Зима», «Времена года»
Ход занятия:
1 часть (вводная) :
- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный.
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- О чем в стихотворении рассказывает поэт?
- О каком времени года он говорит?
- А ведь не только поэты пишут про зиму. Есть много художников, которые тоже пишут про зиму, только не стихотворения, а картины.
(рассматриваем картины с зимним пейзажем)
- Что вы видите на картинах?
- На всех картинах изображена природа.
- Вам понравились эти удивительные картины?
2 часть (основная) :
- Ребята, к нам кто-то стучится? Посмотрите, к нам в гости слоненок приехал. Только он почему-то невесёлый? Сейчас я узнаю, что у него случилось? Оказывается, слоненку понравилась наша зима, а в Африке, где он живёт - зимы никогда не бывает. Ему очень хочется показать своим друзьям нашу русскую зиму, русские березки, как падают снежинки. Ведь, в Африке этого нет. Он хотел снег увести, но ведь его не довезёшь, он растает. Подумайте, ребята, как мы можем помочь слоненку?
- Давайте попробуем его развеселить, поиграем с ним в игру.
Игра: «Развесели слоненка».
Воспитатель предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и слоненок, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого остался слоненок, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек.
- Ребята, наш слоненок что-то не развеселился. Как же ему ещё помочь?
Воспитатель:
- Мы можем нарисовать зиму. Для этого сначала необходимо нарисовать сугробы, снежные деревья белой краской, падающие снежинки. Как вы думаете, с чего необходимо начать?
Дети:
- С сугробов.
Воспитатель:
- Правильно.
Воспитатель:
- Посмотрите, возьмем на кисть белую краску, и вот так плавными движениями рисуем сугробы. Не жалейте краски, берите больше на кисть. Далее мы с вами нарисуем русскую березку: стройную и красивую.
Воспитатель:
- С чего мы начнем рисовать берёзку?
Дети:
- Со ствола
Воспитатель:
- Каким цветом будем рисовать ствол?
Дети:
- Белым.
Воспитатель:
- Не забудьте, рисуем березку снизу вверх т. к. деревья растут из земли. Начинаем рисовать ствол, ставим кисть «плашмя», плавно заканчивая верхушку кончиком кисти. Воспитатель:
- Что ещё надо нарисовать у березки?
Дети:
- Ветки.
Воспитатель:
- Далее рисуем ветки. Если краска высохла, можно подчеркнуть красоту берёзки, используя чёрный цвет. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу!
Воспитатель:
- Пока мы с вами рисовали, на улице повалил снег. Предлагаю вам нарисовать снежинки. Помните, у снежинки 6 лучиков, она совсем крохотная. Рисовать их надо маленькими, кончиком тонкой кисти.
3 часть: (заключительная).
- Ребята, слоненок светится от радости : ему очень понравились ваши рисунки. Он говорит вам «спасибо». Она покажет их своим друзьям, и расскажет всё, что знает про нашу русскую зиму.
- А сейчас пойдемте рассмотрим ваши рисунки.
Вопросы к детям:
- Какой рисунок тебе понравился больше всех?
- Почему?
- А в чем ты затруднялся?
- А дома ты научишь рисовать папу или маму зимнюю картину?