МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «И всё о той войне»

Нина Степанова
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «И всё о той войне»
▼ Скачать + Заказать документы

I этап НОД. Организационный.

Задачи:

- актуализировать внимание на педагоге, в военной одежде

- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик

Приветствие.

Педагог встречает детей в зале.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Посмотрите сколько гостей сегодня здесь. Меня зовут Нина Николаевна, а как вас зовут, я прочитаю на бейджиках.

1. Упражнение «Доброе утро»

- Ребята давайте настроимся на интересную работу и встанем в круг.

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

И улыбнемся нашим гостям!

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию „И всё о той войне“» размещена в разделах

II этап НОД. Мотивационный.

Задачи: вызвать интерес у детей к теме войны через показ музыкально-слайдовой композиции «Мой прадедушка».

2. Показ музыкально-слайдовой композиции «Мой прадедушка».

- Садитесь на стульчики. Ребята, я предлагаю вам посмотреть иллюстрации и внимательно послушать слова песни, которая сейчас прозвучит.

3. Беседа по просмотренному материалу.

-Ребята, скажите, о чём пел мальчик?

-Кого защищал прадедушка?

-Кто победил в этой войне?

Звучит фрагмент песни «День победы»

- В 1941 году враги напали на нашу страну, чтобы забрать богатые земли нашей Родины. А наши деды, прадеды отважно сражались, защищая своих детей и жен, защищая нашу Родину. Много людей тогда погибло на поле боя, но победа была за нами! Потому что на борьбу с врагом встал весь народ от мала до велика мужчины и женщины и даже дети…

• Помогали все как могли. Дети и женщины у станков изготавливали…., шили, вязали теплую одежду, собирали грибы, ягоды, отправляя посылки солдатам с необходимыми вещами и продуктами. Ухаживали за ранеными бойцами. Всем было нелегко в военное время… Еды было мало. Людям выдавались пайки – один кусок хлеба за целый день! Для взрослых побольше, для детей – поменьше.

III этап. Практический.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию познавательных процессов, развитию речи, мелкой и крупной моторики у детей;

- способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательная задача :

- способствовать воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

- способствовать развитию доброжелательного отношения к людям, находящимся в сложной жизненной ситуации и оказывать посильную помощь.

Обучающие задачи:

-дать представление о том, как и из каких продуктов, готовилась солдатская каша;

- научить изготавливать крупеничку (мешочек с зерном).

4. Дидактическая игра «Разложи картинки»

- Подойдите к столу, рассмотрите картинки, пусть каждый выберет себе картинку и подойдет к доске. Если ваша картинка относится к теме войны, прикрепите под обозначением «Танк», если к мирному времени «Солнышко»

5. Игровой момент «Путешествие во времени»

- Для этого мы отправимся в путешествие в те военные года. Одним из атрибутов военной формы был головной убор – пилотка.

(Педагог раздает пилотки)

-А отправимся под маршевую музыку, как солдаты.

(Звучит марш «Свиридова»).

-Построились друг за другом, вперед, за мной, шагом марш.

6. Словарная работа «Понятие – «Землянка»

Педагог предлагает сесть детям у «костра» на модули имитирующие бревна около «Землянки»

(На экране слайд – изображение землянки и фоновая музыка «Землянка» - минусовка).

- Ребята, вот мы и очутились в лесу у костра в землянке. •Землянка – это жилище, в котором скрывались солдаты от врагов в перерывах между схватками-боями. Вырытая в земле яма, обложенная бревнами, а сверху закиданная ветками для маскировки. Здесь солдаты могли немного отдохнуть. Приготовить любимое блюдо – солдатскую перловую кашу.

Война…Печальнее нет слова.

Война…Священнее нет слова.

(Звучит фрагмент песни «Священная война»)

- Вот так под эту песню уходил на войну наш народ, чтобы защитить любимую Родину от врагов.

(Слайд – изображение солдат, у ходящих на войну)

- Много горя принесла эта война, особенно страдали дети.

- Посмотрите на эти фотографии. Кто изображён на них?

- Какое настроение у детей?

- Как вы думаете почему?

- Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

И детство изувечено серьё зно:

Страдали тяжко дети от войны.

- Подойдите пожалуйста к столу. Здесь разложены картинки.

- Сейчас каждый из вас возьмёт картинку и прикрепит на ту доску, куда относится картинка. Посмотрите, что изображено на этой доске, а на этой?

- Как вы думаете почему солнышко, почему танк?

(Поработать с детьми по картинкам – почему прикрепили именно так)

- Во время войны не только было нелегко на фронте, но и в тылу – это где не стреляли и не было боёв. Женщинам и детям жилось тяжело. Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах у станков работали дети чуть постарше вас, делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от врагов, помогали ухаживать за ранеными.

И, дети такие же как и вы приносили посильную помощь: присматривали за младшими, помогали растить урожай, собирали грибы, ягоды.

Поскольку в военное время очень трудно было с едой, то все люди получали паёк. Паёк – Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал давали 250 граммов хлеба на весь день, а детям – 150 граммов хлеба.

-Как вы думаете этого много или мало для человека, чтобы жить?

- Но люди жили, несмотря на все трудности военного времени.

- Школьники как могли старались помочь солдатам поднять боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом. Они писали письма бойцам, собирали для них посылки, вязали тёплые носки, варежки, шарфы.

- Не даром говорили: «Каша густая – пища мужская»

8. Хороводная игра «Варим кашу»

- Ребята вставайте в круг. Вот у нас и получился котелок.

Распределение ролей.

-Раз, два, три

Кашу нашу котелок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем воду

Сыпем соль

Насыпаем крупу перловую.

Кладем кусочек сала.

Все продукты поместили.

Каша варится пыхтит

Всех солдат удивит.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом.

Каша вышла то у нас – просто класс!

9. Рассказ «О кукле зерновушке»

- Присаживайтесь, продолжим наш разговор о войне.

- В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным. Письма были необычные, не такие как сейчас … Мой дедушка Степан тоже писал бабушке такие письма.

- Дедушка погиб в бою в самом конце войны, но (про награды.)

- Вот фрагмент письма.

(Слайды на экране – иллюстрации солдат, читающих письма).

• «Дорогая Мария, пришла мне посылка от одной девочки Кати, в которой среди вещей была небольшая куколка – зерновушка – простой мешочек, наполненный крупой, и украшенный платочком. Не придал я тогда этой зерновушке большого значения, положил в карман себе, так, на память, да и забыл про него. Недавно я с товарищами оказался в окружении врагов в зимнем лесу. Холодно, есть нечего, так и погибли бы голодной смертью. Вот тогда-то я и вспомнил про зерновушку Катину. Достали котелок, растопили лёд, в кипящую воду насыпали крупы - получилась самая вкусная в моей жизни каша, которая спасла нас от голодной смерти и придала нам силы победить в этом бою врагом».

10. Беседа по прочитанному письму.

- Как помогла Катина кукла - зерновушка моему деду?

- Много интересного мы свами узнали о войне. Пора возвращаться в детский сад.

11. Игровой момент «Возвращение в детский сад»

Педагог имитирует с детьми возвращение в детский сад. (Дети сняли пилотки)

- Вот мы и в детском саду.

13. Продуктивная деятельность «Изготовление зерновушки»

• Ребята, в этой войне мы победили, но сейчас такое тяжелое военное положение в другой близкой к нам стране Украине. Там тоже мало еды. Давайте поможем украинцам и сделаем небольшие подарки – куклы-зерновушки…

Инструкция: Посмотрите, как можно их сделать- показ. Мы с вами сейчас сделаем самое главное подготовим мешочек с крупой. Работайте в паре – сначала один насыпает, второй держит мешочек, а затем нужно поменяться, тот, кто насыпал - держит мешочек, а тот кто держал – дополняет мешочек так, чтобы можно было затянуть мешочек веревочкой. Украсить мешочки можно в группе со своим воспитателем косыночками и фартучками, которые я вам приготовила.

14. Подарки для детей от педагога.

У меня для вас есть подарок. Я дарю вам уже знакомую игру «Разложи картинки», в которую вы сможете играть в группе со своими ребятами и расскажите им всё, что узнали о войне.

- А ещё за ваш труд и добродушие я хочу вам подарить сладкие призы.

15. Рефлексия.

-Что запомнилось вам ребята?

- Что больше всего понравилось?

16. Ритуал прощания.

- Вот прощаться время подошло,

Благодарю вас за внимание

Скажем всем друзьям и взрослым

Дружно «До свидания»!

Использованные материалы:

1. Кодыркинская Л. А. С чего начинается Родина? (Опят работы по патриотическому воспитанию в ДОУ). - М: ТЦ Сфера, 2003.- 192 с.

2. Козлова С. А. нашаРодина: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Н. Ф. Виноградова- М. : Просвещение, 1984.- 304 с., ил.

3. Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» № 10/2014, № 11/2014, № 12/2014

4. Солдатский треугольник - https://goodcoins.su/stamp/soldat-stamp.htm

5. Письма с фронта – треугольники надежды - https://www.stmegi.com/News/Post/9574

6. Письмо с фронта. Рассказы о Великой Отечественной войне. Анатолий Митяев - https://www.blagovest-moskva.ru/item10663.html

7. Фото и картины на военную тему – Поисковая система яндекс. Картинки.

8. Видео–хроника"1941-1945" под музыку «Кино идёт, воюет взвод». Поисковая система яндекс. Видео- YouTube

9. Фрагмент видео-записи встречи ветерана ВОВ Павла Ивановича Тюмина.

10. Песни на военную тематику: «Землянка», «Век без выстрела на Земле», марш Свиридова

Публикации по теме:

Комплексное занятие по изодеятельности во второй младшей группе: коллективная работа «Пчёлкин дом»Комплексное занятие по изодеятельности во второй младшей группе: коллективная работа «Пчёлкин дом» Уважаемые коллеги, хочу представить вам коллективную работу второй младшей группы «Пчёлкин дом» Задачи: Совершенствовать умение правильно.

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «И всё о той войне»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 03:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «И всё о той войне»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Степанова (УИ 140530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД