Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы»

Татьяна Воронкова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы»

Цель:

формирование представлений у детей о том, что многие болезни вызывают микробы ;знакомство детей с тем, как выглядят микробы,как избежать их попадания в организм человека.

Задачи:

-Формировать умение рассказать о различныхспособах защиты организма; -Расширять представления о том,что полезно,а что вредно; -Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Материал: иллюстрации микробов,микроскоп; пластилин на тарелочке, стеки,изображение силуэта руки,вареное яйцо,влажные салфетки,лупа,бутылочка с водой,марганцовка,ложечка, «цветок здоровья».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы „Микробы и вирусы — ужасные вредирусы“» размещена в разделах

Предварительная работа:чтение книг К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», знакомство с микроскопом, рассматривание картинок.

Методы и приемы.

Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, напоминание.

Практические: проблемная ситуация, эксперименты, физкультминутка.

Наглядные: показ иллюстраций, оборудования

Ход занятия

I.Вводная часть:

Микробы бывают разные:

Ужасные,опасные,

Страшные и грязные,

Корявые,дырявые-

Какие безобразные!

-О чем пойдет речь,догадались (о микробах)

-Правильно. Поговорим,почему болеют люди.

II.Основная часть:

-А по каким признакам мы можем догадаться,что кто -то заболел (кашель,чихание,насморк,головная боль)

-А вы сейчас болеете?Почему мы не болеем? (соблюдение личной гигиены)

-Кто знает, что такое микроб (вредный злодей)

-На земле есть маленькие живые существа,у них нет ни глаз,ни ножек,ни рта- этобактерии и микробы. Бактерии бывают полезные,они живут в почве,помогают получить кефир,сметану,йогурт,творог,лекарства.

Микроб-это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни людей,ни зверей.

Всех страшных болезней причина-микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп. (ФОТО)

I.Эксперимент с яйцом.

-Скажите,у вас чистые руки?Давайте проверим ваши руки. Вот яйцо:оно белое, чистое. Вы будете передавать его из рук в руки друг другу.

-А теперь поглядите (через лупу). Каким стало яйцо (серое) Почему (микробы остались)

-Чтобы наши руки стали чистыми,протрите влажными салфетками.

-Микробы очень коварные. Как только проберутся в организм,так начинают разбойничать. Человек начинает чихать.

-Чем необходимо пользоваться во время чихания (носовым платком)

-Верно, платок задерживает микробы.

II.Эксперимент с пульверизатором.

-Мы сейчас проверим,что получается,если у человека нет платка?Я вам нажму пульверизатором на ваши ладошки,как будто чихнул человек.

-Что вы почувствовали (влагу)

Вот так распространяютсямикробы.

А сейчас мы немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Быстро встаньте,улыбнитесь,

Выше,выше потянитесь,

Ну-ка,плечи распрямите,

Поднимите,опустите,

Влево-вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали,сели-встали,

И на месте пошагали. (Сели)

III.Эксперимент с пластилином.

-А давайтепосмотрим,как размножаются микробы. Возьмите шарик пластилина-это микроб. Положите его на бумажную руку. Микроб ест, растет,стал большим и разделился пополам.

Сколько стало микробов(2) Они едят,растут-и разделились пополам. Сколько теперь стало вредителей(4).Вот так микробы размножаются.

IY.Эксперимент с марганцовкой.

-Представьте,что кувшин с водой- это организм человека. Крупинки марганцовки-микробы,которые попали в организм человека.

-Что случилось (вода порозовела) .Микробы превратились в монстриков. Кто их может победить (супергерой)Мы будем настоящими супергероями.

-Чтобы не болеть и не встречаться с микробами,какие правила нам необходимо соблюдать? (Часто мыть руки с мылом, делать зарядку, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи) (Выкладывается на доске лепесток от «цветка здоровья»)

III.Заключительная часть:

Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

-Что интересного вы узнали?Что особенно вам запомнилось?

Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми.

Публикации по теме:

Беседа «Вирусы и микробы» в старшей группе Цель:Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания.

Беседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группеБеседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группе Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах. Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы» Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»Цель: Уточнить представления детей, почему болеет.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Проект в старшей группе «Микробы и вирусы»Проект в старшей группе «Микробы и вирусы» Проект в старшей группе на тему: «Что такое микробы и вирусы?». Автор проекта: Комлыгина Елена Станиславовна 2020г. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 13:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД