Татьяна Воронкова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование представлений у детей о том, что многие болезни вызывают микробы ;знакомство детей с тем, как выглядят микробы,как избежать их попадания в организм человека.
Задачи:
-Формировать умение рассказать о различныхспособах защиты организма; -Расширять представления о том,что полезно,а что вредно; -Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Материал: иллюстрации микробов,микроскоп; пластилин на тарелочке, стеки,изображение силуэта руки,вареное яйцо,влажные салфетки,лупа,бутылочка с водой,марганцовка,ложечка, «цветок здоровья».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы „Микробы и вирусы — ужасные вредирусы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:чтение книг К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», знакомство с микроскопом, рассматривание картинок.
Методы и приемы.
Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, напоминание.
Практические: проблемная ситуация, эксперименты, физкультминутка.
Наглядные: показ иллюстраций, оборудования
Ход занятия
I.Вводная часть:
Ужасные,опасные,
Страшные и грязные,
Корявые,дырявые-
Какие безобразные!
-О чем пойдет речь,догадались (о микробах)
-Правильно. Поговорим,почему болеют люди.
II.Основная часть:
-А по каким признакам мы можем догадаться,что кто -то заболел (кашель,чихание,насморк,головная боль)
-А вы сейчас болеете?Почему мы не болеем? (соблюдение личной гигиены)
-Кто знает, что такое микроб (вредный злодей)
-На земле есть маленькие живые существа,у них нет ни глаз,ни ножек,ни рта- этобактерии и микробы. Бактерии бывают полезные,они живут в почве,помогают получить кефир,сметану,йогурт,творог,лекарства.
Микроб-это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни людей,ни зверей.
Всех страшных болезней причина-микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп. (ФОТО)
I.Эксперимент с яйцом.
-Скажите,у вас чистые руки?Давайте проверим ваши руки. Вот яйцо:оно белое, чистое. Вы будете передавать его из рук в руки друг другу.
-А теперь поглядите (через лупу). Каким стало яйцо (серое) Почему (микробы остались)
-Чтобы наши руки стали чистыми,протрите влажными салфетками.
-Микробы очень коварные. Как только проберутся в организм,так начинают разбойничать. Человек начинает чихать.
-Чем необходимо пользоваться во время чихания (носовым платком)
-Верно, платок задерживает микробы.
II.Эксперимент с пульверизатором.
-Мы сейчас проверим,что получается,если у человека нет платка?Я вам нажму пульверизатором на ваши ладошки,как будто чихнул человек.
-Что вы почувствовали (влагу)
Вот так распространяютсямикробы.
А сейчас мы немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Быстро встаньте,улыбнитесь,
Выше,выше потянитесь,
Ну-ка,плечи распрямите,
Поднимите,опустите,
Влево-вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали,сели-встали,
И на месте пошагали. (Сели)
III.Эксперимент с пластилином.
-А давайтепосмотрим,как размножаются микробы. Возьмите шарик пластилина-это микроб. Положите его на бумажную руку. Микроб ест, растет,стал большим и разделился пополам.
Сколько стало микробов(2) Они едят,растут-и разделились пополам. Сколько теперь стало вредителей(4).Вот так микробы размножаются.
IY.Эксперимент с марганцовкой.
-Представьте,что кувшин с водой- это организм человека. Крупинки марганцовки-микробы,которые попали в организм человека.
-Что случилось (вода порозовела) .Микробы превратились в монстриков. Кто их может победить (супергерой)Мы будем настоящими супергероями.
-Чтобы не болеть и не встречаться с микробами,какие правила нам необходимо соблюдать? (Часто мыть руки с мылом, делать зарядку, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи) (Выкладывается на доске лепесток от «цветка здоровья»)
III.Заключительная часть:
Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили?
-Что интересного вы узнали?Что особенно вам запомнилось?
Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми.