МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Наши глазки»

Дина Анатольевна Водолага
Конспект занятия в старшей группе «Наши глазки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»

Конспект занятия

по теме: «Наши глазки»

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ д/с «Колосок»

Водолага Дина Анатольевна

Апрель, 2018г.

Возрастная категория: старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наши глазки“» размещена в разделах

Раздел: ознакомление с окружающим миром

Тема: «Наши глазки»

Цель занятия : выявить имеющиеся у детей и расширять знания о зрении людей;

Задачи занятия :

- познакомить детей со строением глаза;

- подвести детей к пониманию того, как нелегко живется слепым людям;

- воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь;

- привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

Ход занятия

В: С вами мы идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Дети: Здравствуйте!

В: Ребята, обратите внимание, какими добрыми глазами на вас смотрят гости, они очень хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся.

Проходите, присаживайтесь на стульчики.

«Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Отгадайте загадку:

«Живут через дорожку, а друг друга не видят». (Глаза)

- Правильно, глаза! Именно про глаза мы с вами и поговорим. Что вы знаете про глаза? (Глазами человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.)

- Правильно, благодаря глазам мы получаем всю информацию об окружающем мире. Хотите больше узнать о своих глазах? Давайте рассмотрим, как устроен наш глаз (Слайд 1)

Глаза у нас круглые, похожи на шар, яблоки, (показ глазных яблочек, они так и называются глазные яблоки. Они двигаются влево- вправо, вверх-вниз, по кругу. (двигают глазами)-

Это белковая оболочка, она у всех белого цвета (показ белковой оболочки)

Вот эта часть у всех людей разного цвета. (Показ радужной оболочки).

А почему она так называется? (Ответы детей).

Посмотрите своему соседу в глазки. Какого они цвета?

В центре радужной оболочки есть черная точка. Это зрачок. Если света много, то он маленький, а в темноте он расширяется и становится большим. Когда появляется опасность для глаз или когда наши глазки отдыхают, их закрывает веко. (показ века нижнего и верхнего).

На веках есть волоски и называются они реснички. Они защищают глаза от пыли, мусора, который может попасть в глаза.

А вы знаете, что по глазам можно определить, какой человек, добрый или злой, правду говорит или нет. Глаза могут передавать наше настроение. Если нам хорошо и весело – наши глазки поднимаются вверх и улыбаются, если нам грустно и печально – глазки смотрят вниз, если мы удивляемся чему-то – то наши глазки широко раскрываются.

Глазами мы видим весь мир, читаем книги, смотрим телевизор, видим разные предметы и их признаки (форму, величину, цвет). Посмотрите на эту картинку и скажите, что вы видите? (Рассматривание геометрических фигур разного цвета, формы и величины). Слайд 2

Теперь закройте глаза, и все как - будто исчезло, одна чернота.

- Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? (ответы детей)

Перед вами маски, наденьте их на глаза и попробуйте пройти с закрытыми глазами.

«Пройди с закрытыми глазами».

Вы устали? Легко ли вам было идти? А как легче двигаться – с открытыми или закрытыми глазами? Почему легче идти с открытыми

Вы что-нибудь видели закрытыми глазами? А открытыми?

- Есть люди, которые ничего не видят или видят очень плохо. Как их называют? (слепыми и слабовидящими). Слайд 3

Как вы считаете, им хорошо живется. (Ответы детей). Они не видят красоту природы, не видят вокруг себя ничего, у них постоянная ночь в глазах. Как думаете, а слепые люди умеют читать? (Ответы детей). Да, они умеют читать по особенным книжкам, они читают руками по выпуклым буквам. (Проводится д/и «Узнай предмет на ощупь»)

Вот как тяжело живётся слепым людям. Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, как сможем помочь ему? Правильно, можем помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить хлеб в магазине, лекарство в аптеке.

А что может помочь людям слабовидящим? (Очки) Слайд 4

- Ребята, а что нужно делать, чтобы узнать какое у вас зрение? (идти к врачу)

А вы знаете, как называется врач, который проверяет зрение? (Окулист)

Хотите проверить своё зрение? Тогда предлагаю вам отправиться на приём к окулисту.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

И до места добежим.

Вот мы и пришли к кабинету. Какого врача? (окулиста)

Детей встречает окулист в мед. халате.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача»

О: Здравствуйте, детки! Я врач-окулист. Я лечу заболевания глаз и с помощью специальной таблицы проверяю зрение у людей.

В: А мы за этим и пришли.

Д/и «Назови предмет» (Закрывают правый глаз, затем левый и называют что за предмет).

У вас у всех хорошее зрение. Но чтобы глаза лучше видели, нужна гимнастика. Я хочу научить вас простым упражнениям, выполняя которые вы сможете надолго сохранить свои глаза здоровыми. (Проведение гимнастики для глаз).

- зажмурить сильно глаза и открыть;

- поморгать глазами ;

- посмотреть влево- вправо;

- снова поморгать глазами;

- посмотреть вверх-вниз ;

- снова поморгать глазами;

- посмотреть на указательный палец перед собой, затем вдаль;

- снова поморгать глазами;

Спасибо, доктор. Мы обязательно будем делать гимнастику для глаз.

До свидания!

Возвращаемся назад:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

И до места добежим.

Присаживайтесь на свои места. Продолжим.

Ребята, окулист нам посоветовал беречь свои глаза. Как же мы можем это сделать?

Посмотрите на экран, что вы видите?

грязные руки Слайд 5

(Нельзя лезть в глаза грязными руками)

Телевизор-компьютер Слайд 6

(Нельзя смотреть телевизор близко и долго)

Книга Слайд 7

(Читать книгу, сидя за столом, в хорошо освещённой комнате)

Карандаш Слайд 8

(Нельзя бегать с карандашами - можно ткнуть кого-либо)

Молодцы, всё правильно! А в закрепление послушайте стихотворение, которое называется «Берегите свои глаза»

Чтоб глаза твои, дружок

Могли надолго сохраниться,

Запомни два десятка строк,

Что прочту я на этой странице.

Глаз поранить очень просто-

Не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лёжа книгу не читай,

На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Но, пожалуйста не лезь

К самому экрану,

И смотри не всё подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко,

Не держи учебник близко

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра.

От стола до ваших глаз

Должно быть 40 сантиметров.

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

- Ребята, глаза надо беречь, тренировать их (делать гимнастику для глаз, а ещё и подпитывать витаминами. Надо есть морковку, чернику, перец, укроп, рыбу, чёрную смородину. Всё это очень полезно для ваших глазок.

Помни истину простую – Слайд 9

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Я желаю вам, чтобы ваши глазки были здоровыми всегда, и поэтому приготовила для вас витамины - морковный сок.

Скажите вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Из чего состоит глаз? Как называют людей, которые не видят? Какой врач лечит глаза? Что нужно делать, чтобы ваши глазки были здоровыми?

Молодцы, мне очень понравилось как вы занимались. Спасибо вам. Вижу у вас весёлые глазки, а значит хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся, в хороводе мы пройдёмся. (Дети поворачиваются к гостям и говорят «До свидания)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Наши защитники Отечества» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наши защитники Отечества» Воспитатель: Елелеева А. Я. МАДОУ"Детский сад № 369 Казань.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы и уход за ними» "Наши зубы и уход за ними" Конспект занятия по валеологии в старшей группе Воспитатель: Бекирова Э. Ш г. Симферополь, 2018г.

«Песок и глина — наши помощники». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Тема: Песок и глина - наши помощники. Цели: 1. Дать представление о свойствах песка и глины. 2. Формировать умение делать простейшие.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в старшей группе «Наши друзья на дороге» Задачи: - закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках; - учить отвечать полным ответом, на поставленный вопрос;.

Конспект занятия «Наши друзья — насекомые» в старшей билингвальной группе с крымскотатарским языком Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Прудовое Симферопольского района Республики Крым.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Анютины глазки» в подготовительной группе Задачи. 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила.

Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья»Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья» Программное содержание: • Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья» Цель: Расширять знания детей о многообразии птиц Задачи: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным.

Занятие для старшей группы «Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны» ООД для старшей группы "Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны"Цель : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наши глазки»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 11:15
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД