Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по весеннему саду, парку, лугу».

Виктория Кияшко
Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по весеннему саду, парку, лугу».

ЦЕЛИ:

- обогащать словарь по данной теме;

- упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах;

- упражнять в подборе родственных слов; подборе слов-действий; составлении предложений.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:Ребята, здравствуйте! Вот и наступила новая неделя, а значит впереди нас ждет новая лексическая тема. А какая тема, мы узнаем по загадкам:

(картинки выставляются)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, меня найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Стоит в поле кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

В ясный солнечный денек

Золотой расцвет цветок.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

На зеленом шнурочке -

Белые звоночки. (Ландыш)

Эх, звоночки, синий цвет,

язычком, а звона нет. (Колокольчик)

Круглый, розовый, пушистый

На лугах, в полях цветет.

Запах сладкий, словно мед,

Пчел сзывает хоровод. (Клевер)

Воспитатель: Правильно, ребята, все загадки вы отгадал верно. И, наверное, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о цветах и не только о них! А где они могут расти?

(Ответы детей саду, парке, лесу и на лугу).

- Ребята, какие вы знаете еще цветы? (ответы детей). Цветы разнообразные бывают и за каждым из них необходим уход. Кто знает, как надо ухаживать за цветами в саду, на лугу, в парке?

ответы детей)

- Все растения – живые существа. А как вы думаете, почему?

(ответы детей)

Цветы (что делают) – цветут, растут, благоухают, зацветают, расцветают, пахнут, питаются, распускаются, …

- Предлагаю вам ребята, отправиться в небольшое путешествие. А отправимся мы для начала в сад.

(вывешивается картинка)

Воспитатель: Сад - это участок земли, засаженный деревьями, кустарниками, цветами.

Назовите фруктовые деревья, которые могут расти в саду.

(ответы детей)

Воспитатель: А назовите ягодные кустарники.

(ответы детей)

Воспитатель. И, конечно же, назовите садовые цветы.

(ответы детей)

- Чтобы содержать сад в порядке, чистоте и красоте, необходима большая помощь со стороны человека. Как вы думаете, как называться будет такая профессия?

(ответы детей - садовник)

Воспитатель: Садовник очень любит свой сад и заботится о нём.

Из предложенных инструментов, выберите те, которые требуются садовнику, и скажите, для чего они ему нужны.

(на доску вывешиваются картинки)

Лопата Грабли Лейка Пила Тяпка Коса

Воспитатель: Мы с вами повторили, что растет в саду, и кто и как за ним ухаживает. Отправляемся дальше.

(вывешивается картинка парка)

- Вот мы и попали в… В парк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и назовите всё, что может быть в парке, со словом парковый.

(ответы детей: парковая аллея, парковая скамейка, парковый фонтан, парковые цветы, дорожка, цветник, статуя.)

Воспитатель: Посмотрите, в парке, как и в саду много деревьев и цветов. Скажите, чем похожи дерево и цветок, и чем отличаются.

(Ответы детей)

- Так как у нас сейчас весна, то деревья все уже распустились, а точнее листья. Какие листья распустились, если в парке росли: белоствольные берёзы, могучие дубы, высокие тополя, плакучие ивы, тонкие рябины, густые ели?

(ответы детей: Берёзовые листья, дубовые и т. д. У елей листьев нет, у них вместо листьев хвоя.)

Воспитатель: А посмотрите, сколько птиц разных в парке.

Что же делают птицы в парке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Назовите цветы, которые растут на парковых клумбах и в цветниках.

(Ответы детей)

Воспитатель: А зачем же люди приходят в парк?

(ответы детей)

- Продолжаем наше путешествие и далее мы отправляемся на луг. Но прежде, чем мы туда отправимся, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Я нашла себе жука –

На большой ромашке

Не хочу держать в руке,

Пусть лежит в кармашке!

Ой! Упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зелёный жук,

Улетел на крыльях.

Выставляется картинка «Луг»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая картинка, солнышко блестит, трава зеленеет. Давайте попробуем составить весенний рассказ по этой картинке.

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Надеюсь вам очень понравилось на занятии и на выходных вы обязательно всей семье отправитесь на весеннюю прогулку!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Этапы формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. В связи с поиском наиболее рациональных и эффективных путей коррекции недоразвития речи была разработана поэтапная система формирования.

Библиотека изображений:
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по весеннему саду, парку, лугу».
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 20:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки