Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Приключения Маши на горке»

Надежда Озорнина
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Приключения Маши на горке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ОБЖ «Приключения Маши на горке» использованием ИКТ)

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности.

Задачи:

Давать оценку предлагаемым событиям.

Закреплять умение логически последовательно излагать свои мысли.

Закреплять умение предвидеть опасные ситуации.

Развивать память, мышление.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, рассматривание презентации по теме, чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ „Приключения Маши на горке“» размещена в разделах

В-ль: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о чём мы сегодня будем разговаривать.

Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метёт метелица,

К нам пришла…. (зима)

Верно - о таком времени года, как зима. Все взрослые и дети с нетерпением ждут зиму. Недаром зиму называют: «Зима – волшебница», «Зимушка хрустальная». А как выдумаете, почему?

(ответы детей)

Вос-ль: Конечно же! А что можно делать из снега? А как ещё можно развлекаться зимой?

И сегодня, ребята, мы поговорим с вами о самом любимом развлечении детей – катании на ледяной горке. Зачем дети приходят на горку? А какое настроение у ребят на горке?

Вдруг за ширмой раздаётся чихание, кашель.

Вос-ль: Дети, вы слышали, что кто-то кашляет или мне показалось?

Кто же к нам пришёл? Покажись!

Голос за ширмой: Не покажусь!

Вос-ль: Как не покажешься? Почему? Всем ребятам очень интересно!

Голос: Потому что вы говорите неправду! Ничего хорошего в вашей зиме нет! Холодно и всё! А лёд очень скользкий и твёрдый! И с ледяной горы кататься я больше не буду!

Вос-ль: Да кто же это с горы кататься не будет? Мы хотим с тобой познакомиться!

Голос: Ну ладно, ладно! Покажусь!

Появляется Маша (персонаж из мультфильма Маша и Медведь) с перевязанной головой. Кашляет.

Вос-ль: Машенька! Как мы рады тебя видеть! Правда, ребята?

Но посмотрите – у Маши перевязана голова и она, кажется, простужена. Маша, почему же ты с перевязанной головой и кашляешь?

Маша: Потому, что вчера был выходной и я ходила на горку.

Вос-ль: Ну и что! Ты же слышала, как можно развлекаться зимой.

Маша: А я вчера и ходила на горку и каталась… Больше никогда не пойду туда! Я там набила на лоб шишку и простудилась. А ведь всё начиналось так хорошо, я бежала к горке в хорошем настроении, а вот потом …

Вос-ль: Что же, Маша потом случилось?

Маша: Сначала меня не пускали кататься, мешали мне и говорили: «Вставай в очередь! Вставай в очередь!» Ещё чего! Какая ещё очередь! Я пришла кататься и не собираюсь ждать, пока будут съезжать с горы другие!

Вос-ль: Ребята! Давайте, Машеньке объясним, почему надо скатываться с горы по очереди!

(ответы)

Маша: Да? А я этого не знала! Теперь буду знать! Спасибо, ребята!

Ну вот слушайте дальше. Скатилась я с горки и лежу себе на льду, любуюсь на родные просторы и думаю: «Ух, Ты! Как же здорово! Я обязательно буду приходить сюда еще!» А дети на горке сверху что-то кричали и смешно размахивали руками! Какие странные дети! И почему они не катаются? Зачем тогда пришли сюда?

Вос-ль: Так что же тебе кричали?

Маша: Да я и не поняла, я их совсем не слушала! Вот лежу я, никого не трогаю и думаю: «Надо в следующий раз Медведя с собой позвать!»

Вос-ль: А вы, ребята, догадались, что дети кричали Маше?

(ответы)

Маша: Да что вы! Правда? Ой, спасибо, дети! Буду знать!

Ну, слушайте же дальше! Ну вот, стала я на гору подниматься, а она скользкая и вдруг мне стало страшно! Мальчик чуть не сбил меня, когда летел с горы, а девочка кричала мне «Берегись!» и задела меня, а я чуть не упала! Что это за катание такое!

Вос-ль: Машенька, как тебе повезло, что тебя не сбили. Но мы с ребятами, догадались в чём твоя ошибка.

(ответы)

Маша: Да, действительно, я не отошла от спуска, а поднималась прямо по горке. Теперь я запомню это правило навсегда!

Ушла я от горки и думаю, что если Мишка со мной придёт – все разбегутся от страха и горка будет только моя! А пока, пойду, поищу другую горку, на которой вообще никого нет! И мне так повезло! Нашла я горку, правда она выходила на проезжую часть! Подумаешь, ерунда какая! Зато вот она – только моя! Качусь я со скоростью на животе, радуюсь, и вдруг, машина. Как налетит на меня и прямо в лоб! Больно было очень! И сразу появилась шишка! Хорошо, что машина не двигалась, а стояла на обочине.

Вос-ль: Да это не машина на тебя налетела, а ты на неё! Ребята в чём была ошибка Маши?

(ответы)

Маша: Ну, я потом сама догадалась, какую горку надо выбирать! Но у меня замёрзли ноги, но уходить я не собиралась! Я ведь кататься пришла! Вернулась на первую горку, где катаются дети. А чтобы больше не падать, я придумала хитрость! Зацепилась за мальчика и полетели в низ. Сначала было здорово, но потом мы неожиданно закрутились и вылетели на сторону. И мы чуть не поссорились! Дети! Разве я опять что-то не так сделала?

(ответы)

Маша: Потом в парке заиграла музыка, дети стали пританцовывать, и даже взрослые. А я вся замёрзшая и уставшая пошла домой. Не было никаких сил на танцы, а ведь танцевать я очень люблю!

Вос-ль: И наши дети любят танцевать! Машенька, потанцуй сегодня с нами!

Маша: Как здорово! С удовольствием!

Физкультминутка:

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Машу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (бег на месте)

Далее – произвольный танец.

Сели на места.

Вос-ль: А сейчас, ребята, и вы, и Маша, ещё раз повторим главные правила на горке.

1. Можно кататься на горке с ровным ледовым покрытием.

2. Соблюдать очерёдность.

3. В гору подниматься подальше от спуска.

4. После скатывания с горы, надо отползти как можно быстрее.

5. Нельзя кататься стоя.

6. При спуске нельзя цепляться друг за друга.

7. Нельзя скатываться на спине,

8. на животе, особенно лицом вперёд.

9. Если почувствуешь, что замёрз или устал, нужно идти домой.

Ответы детей.

Маша: Вот это да! Вот это вы мне помогли! Как интересно!

Вос-ль: Молодцы, ребята! Помогли нашей Маше запомнить очень важные правила. Но это ещё не всё! У Маши замёрзли ноги и она простыла. А ведь этого могло и не быть, если бы Маша знала ещё одно правила. Мы сейчас узнаем как можно помочь себе, если замёрзли ноги.

Вос-ль : Если замёрзли или промокли ноги

1. нужно пошевелить пальцами ног,

2. побегать, попрыгать,

3. пойти домой.

4. нельзя отогревать ноги в горячей воде.

5. ноги надо растереть сухим полотенцем

6. надеть тёплые носки

7. выпить горячий чай

8. и накрыть ноги.

Ответы детей.

Маша: Спасибо вам большое, дети! Теперь то, я запомнила, что нужно делать, если не хочешь болеть, как надо вести себя на ледяной горке! Если бы я это знала раньше, не произошли бы со мной такие неприятности! Вы такие молодцы, ребята, что научили меня таким важным правилам! Как я рада! Я хочу вам подарить раскраски «Зимние забавы»! Вы сможете раскрасить их цветными карандашами.

(Даёт воспитателю раскраски для детей, прощается).

В-ль: Понравилась вам, ребята, наша гостья? Как многому вы её научили! Молодцы! Вспомните, какое настроение было у Маши сначала? А в конце? Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Новогодние приключения Вити и Маши»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Новогодние приключения Вити и Маши» К новогоднему утреннику, нынче мы, готовились очень упорно. Выбирали сценарий, искали стихи, учили песни, танцы, всё- это вызывало море.

Фотоотчет о новогоднем празднике «Приключения Маши и Медведя»Фотоотчет о новогоднем празднике «Приключения Маши и Медведя» Мы ждали этот праздник, Когда же он придёт? Наш сказочный, весёлый, Любимый Новый год… Новый год, это всегда что-то необычное, сказочное,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Сценарий утренника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения Маши и Вити» Новогодний утренник для детей подготовительной группы «Новогодние приключения Маши и Вити»Ход праздника Дети под новогоднюю музыку входят.

«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать формировать умение.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя»Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя» Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Приключения Маши на горке»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 12:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Приключения Маши на горке»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Озорнина (УИ 2147035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД