МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Про дружбу» (4 фото)

Балабаева Крестина Александровна
Конспект занятия в старшей группе «Про дружбу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способом выхода из конфликта

Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Про дружбу“» размещена в разделах

Ход занятия:

Конспект занятия в старшей группе «Про дружбу»

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

Ладони тёплые коснулись

И дети улыбнулись.

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово

Фото «Про дружбу»

Игра "Комплименты".

Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

У человека поднимается настроение от хороших слов.

Физкультурная минутка

Дружно за руки берись

Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад).

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Конспект занятия в старшей группе - фото

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? ( ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? ( ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)

Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)

(во время работы звучит песня о дружбе)

Воспитатель: Воспитатель заканчивает:

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Фото №1 Программное содержание Подвести детей к пониманию значения слова Дружба
Публикации по теме:

Из опыта работы «Шуточная песенка про дружбу» Предлагаю Вашему вниманию публикацыю на тему :"Песенка про дружбу" Цель: познакомить детей с новой песенкой Задачи: -знакомть детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасём Дружбу» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Спасем Дружбу» Задачи: -совершенствовать умение считать в прямом и обратном.

Конспект занятия «Про дружбу» Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать.

Конспект занятия «Про Дружбу» в средней группе Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как дети дружбу спасали» «Как дети дружбу спасали» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе 1. Старшая группа 2. Рисование на тему: «Картина про лето» 3. Программное содержание: 1)Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные.

Математическая сказка. Сказка про дружбу. Для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ДРУЖБУ. Для детей старшего возраста. Цель: Закрепить порядковой счет до 10,делить числа на две группы предметов используя наглядный.

Сценарий осеннего представления для детей раннего возраста «Лесная сказка про дружбу» Сценарий осеннего представления для детей раннего возраста Цель: Дать представления о приметах и явлениях природы осенью, вызвать у детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка про слова» Задачи: Закрепить понятие «слово». Учить детей придумывать слова, определения, отвечающие на вопрос какой?; закрепить ранее полученные знания,.

Стихи для детей про дружбу, про слова «спасибо» и «пожалуйста», о трудолюбии и порядке, про заботу о близких людях Изложенные в стихотворной форме прозаические рассказы детей. «Умница». Поздно мой папа приходит с работы. На важной работе – большие заботы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Про дружбу»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 21:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Про дружбу»» (включая файлы) размещена пользователем Балабаева Крестина Александровна (УИ 766801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД