Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасём Дружбу» в старшей группе

ЕРМАКОВА ОЛЬГА
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасём Дружбу» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП

в старшей группе

«Спасем Дружбу»

Задачи:

-совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10)

-совершенствовать умение ореинтироваться в окружающем пространстве;понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу,впереди-сзади,слева-справа,рядом с,около);продолжать знакомить с геометрическими фигурами;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-учить решать логические задачи.

Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная, физическое.

Материал: клубок с запиской, конверты с заданием, карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки, «Символ дружбы» разрезанный на части для составления пазла.

Ход занятия

В: Ребята, я вот смотрю как вы вместе дружно играете. И я вспомнила слова одной песенки «Когда живётся дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно, и можно всех любить.» (С. Михалков «Песенка друзей»). Как вы думаете, а зачем нужна дружба?

Ответы детей.

В:Ребята, смотрите что это?- в группу вкатывается клубок с запиской.

В :Здесь есть записка. Давайте её прочитаем.

«Я, злая и коварная волшебница, украла из вашей группы Дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и поссорились все! Если хотите свою Дружбу спасти, то должны выполнить трудное задание, а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало. Путь к заданию покажет волшебный клубок.»

В :Ребята, что же делать?

Д:Надо Дружбу выручать!

В :Давайте бросим волшебный клубочек и посмотрим куда он нас приведёт.

Воспитатель бросает клубок к первому заданию.

Задание № 1. «Встань по порядку».

В: Смотрите, ребята, конверт. В нём что -то есть. Это цифры. Возьмите их себе, а я прочитаю задание.

1. «Назовите соседей своей цифры».

2. «Выложите цифры по порядку от 1-10».

3. «Выложите цифры от 10-1».

Молодцы, вы справились с заданием! Посмотрите, здесь какие то человечки? Ладно,возьмём их с собой. Идём дальше!

Воспитатель бросает клубок ко второму заданию.

Задание № 2. «Загадки о геометрических фигурах».

Воспитатель читает задание: «Отгадайте загадку и выложите нужную фигуру из счётных палочек». Дети садятся за столы, где приготовлены счётные палочки.

1. Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются-угол получается.

Что же вышло-посмотри,ведь углов то тоже три. (треугольник)

2. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик -мой любимый брат, потому что я (квадрат).

3. Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд

На кого он стал похожим или чем -то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник- стал квадрат (прямоугольник)

4. Я фигуру начертил, а название забыл.

Ту фигуру каждый знает-юбочку напоминает.

В ней четыре стороны, не всегда они равны. (трапеция)

5. Все четыре стороны тоже у него равны.

Но углы в нём не прямые-острые есть и тупые.

Удивляется квадрат: «Кто -то сплюснул тебя, брат?»(ромб)

В. Хорошо! Все справились с заданием!

Воспитатель снова бросает клубок к третьему заданию.

Задание № 3. Физкультминутка «Через болото» (ориентировка в пространстве).

В: Ребята, посмотрите, перед нами болото. Как же нам его перейти?

А вот и задание!

«Если правильно выполните задание, то сможете перейти болото».

1. Спрятать за спину правую руку.

2. Дотронуться до носа левой рукой.

3. Похлопать левой рукой по правому колену.

4. Сделать шаг назад.

5. Прыгнуть вперёд.

6. Дотронуться до соседа, который стоит от тебя слева.

7. Попрыгать на левой ноге.

8. Встать ко мне правым боком.

В:Отлично,выполнили все команды! А теперь идём дальше!

Воспитатель снова бросает клубок.

Задание № 4. «Рашение логичечких задач»

В:Молодцы,ребята! Вот мы с вами и выполнили все задания злой волшебницы. Давайте теперь посмотрим, что же нам делать с этими человечками.

Дети предлагают собрать пазл.

В:Ребята,у нас получился символ Дружбы. А это значит мы с вами спасли нашу Дружбу.

Давайте вспомним как мы это делали? Какие задания выполняли? А какое задание вам показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» в старшей группе Цель: учить составлять конструкцию из треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: "слева", "справа",.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство Математики» в старшей группе .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект «Интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи» в старшей группе. Тема: «В.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасем нашу дружбу» Конспект интегрированной НОД по фэмп в ст. гр. 18.04.18г. Тема: «Спасем нашу дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления;.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка» Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: закрепление и.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету «Вернём дружбу»Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету «Вернём дружбу» Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Оборудование: картинка «Дружба», карточки со.

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Спасём лес» Развлечение по экологии в старшей группе «Спасём лес» Цель: продолжить экологическое образование детей. Задачи: -повторить правила поведения.

Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес»Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес» Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасём Дружбу» в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 13:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки