Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету «Вернём дружбу» (6 фото)

Алексеенко Галина Михайловна
Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету «Вернём дружбу»

Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету «Вернём дружбу»

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.

Оборудование: картинка «Дружба», карточки со сказочными героями (добрыми и злыми), нарисованный дом дружбы, сюжетные картинки с хорошими и плохими поступками.

Предварительная работа:

Беседа о дружбе.

Чтение художественной литературы: «Красная шапочка» Ш. Перро, «Лев и собачка» Л. Толстой, «Мальчик –с –пальчик», «Заюшкина избушка», «Волшебное слово».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам.

Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету „Вернём дружбу“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками.

Развивающие:

1. Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.

1. Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и поздороваемся с гостями!

Дети: Всем, всем, всем – доброе утро!

Слышится звук сигнала SOS!

Воспитатель: Ребята, что этот звук означает?

Дети: С кем-то случилась беда, просят о помощи.

Воспитатель берёт телефон, на экране надпись: Мы жители сказочной страны. С нами случилась беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас. Мы забыли все правилами дружбы и перестали вместе дружно играть, помогать друг другу.

ПОМОГИТЕ НАМ ВЕРНУТЬ ДРУЖБУ!

Воспитатель: Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными? А трудностей не испугаетесь? Тогда слушайте дальше.

Злой волшебник порвал картинку с правилами дружбы и если мы её соберём, то колдовские чары вместе с волшебником исчезнут. Но для этого надо выполнить задания, которые находятся в конвертах, а конверты спрятаны у нас в группе. За каждое выполненное задание вы получите пазл от картинки, на которой и будет подсказка где находится следующее задание.

Конверт с первым заданием находится в группе, где много книг.

1 задание «Пословицы и поговорки о дружбе, добре».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.

(Дети называют пословицы о вежливости, доброте, дружбе).

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не бросай друга в беде.

Добрые слова – дороже богатства.

Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Так много пословиц знаете, я думаю жители сказочной страны запомнят их.

Мы получаем пазл и читаем, где же находится следующий конверт с заданием.

(второй конверт с заданием находится в спальне, на столе воспитателя.

2 задание Определить «Хороший или плохой поступок»

Воспитатель: Ребята перед вами карточки с хорошими и плохими поступками. Берёте любую карточку, внимательно рассмотрите и поместите картинку с хорошим поступком на полянку с цветочком, а плохие - на полянку с тучкой.

Фото «Вернём дружбу»
Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету - фото
Фото №1 Цель способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность Фото №2 Оборудование картинка Дружба карточки со сказочными героями добрыми и злыми нарисованный дом дружбы сюжетные картинки с хорошими и плохими поступками

(Дети получают пазл и читают что конверт находится в приёмной на столе.

3 задание : Игра «Потерялось словечко»

1. Друг другу на прощание мы скажем (до свидания)

в каких случаях говорят это слово.

Когда прощаются.

Как можно по-другому попрощаться (до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, пока).

2. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить

3. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер).

4. Когда бранят за шалости, говорим ….(простите пожалуйста)

Простите – когда хотят извиниться.

5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

Здравствуйте – когда приветствуем друг друга

Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер).

Что мы желаем человеку этим словом? (здоровья).

Спокойно ночи – желают когда ложатся спать.

Приятного аппетита – желают когда кто – то кушает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы напомнили жителям вежливые слова.

(Дети получают картинку и читают, четвёртый конверт находиться в спальне на кровати Ани.

4. Задание: Помочь сказочным героям заселиться в доме дружбы.

Воспитатель: Помочь сказочным героям заселиться в доме дружбы, но помните, в этом доме могут жить только те, которых можно назвать настоящими друзьями. Подходите и выбирайте сказочных героев.

Воспитатель: Почему вы оставили Бабу-Ягу, волка?

Дети: Злые, жестокие, коварные.

Воспитатель: Я согласна с вами, ведь у злых, жестоких, несправедливых, жадных никогда не бывает друзей. Скажите, что им нужно делать, чтоб у них было много друзей?

Дети: делиться с другом, не жадничать, помогать друг другу и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень полезные и добрые советы вы дали нашим героям.

Фото №3 Предварительная работа Беседа о дружбе

Воспитатель: А давайте жителям дома дружбы подарим улыбку- улыбнитесь им.

А ещё мы подарим им танец «Улыбка»

Флешмоб «Улыбка»

(Дети получают пазл и читают, что пятый конверт находиться в приёмной в кабинке.).

5. Задание: «Полезные и вредные привычки»

Воспитатель: Я буду называть привычку. Если она полезная – вы хлопаете в ладоши, вредная- вы топаете.

Мыть руки перед едой.

Чистить зубы.

Пользоваться носовым платком.

Дразниться.

Уступать место старшим.

Воспитатель: Здорово, вы всё знаете о привычках и эти знания пригодятся жителям сказочной страны.

Воспитатель: Мы получили последний пазл и сейчас давайте попробуем собрать картинку. (Дети выкладывают картинку)

Воспитатель: Повторяем правила дружбы

Приходит СМС на телефон «СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.

Ритуал выхода из игры

Воспитатель: Вам понравилось помогать жителям сказочной страны?

Возьмите, пожалуйста, смайлики и нарисуйте им настроение, которое у вас осталось после нашей игры.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада «Каргопольская игрушка» Конспект. Совместная деятельность в старшей группе детского сада. «Каргопольская игрушка». Воспитатель: Мазина О. А. 2018г Цель:.

Конспект нестандартного занятия в старшей группе по математике «Спасем нашу дружбу» Конспект нестандартного занятия в старшей группе по математике на тему «Спасем нашу дружбу» МБДОУ д\с №70 Воспитатель: Михайличенко Р. Г.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Программное содержание: Образовательная.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством в старшей группе «Март — заря весны» Задачи. Формировать у детей эмоциональный отклик на живопись, музыку и умение выражать впечатления в рисунках. Развивать художественное.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе «Поможем друзьям «оживить» книгу» Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Поможем друзьям «оживить» книгу» Возрастная группа: старшая.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Учим правила дорожного движения» Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи: ознакомление детей со значением.

Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Лебеди»Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Лебеди» Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Лебеди» Тема: Аппликация из цветной бумаги.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир» Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение.

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: Знакомство с ПДД. Формирование правильного и осознанного соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности детей, как пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету «Вернём дружбу»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 19:03
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД