Татьяна Михайловна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие с Дедом Природоведом в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание.
2. Вид деятельности детей: виртуальная экскурсия, игровая деятельность, коммуникативная, двигательная.
Методы, формы и приемы: реализации содержания занятия. Общепедагогические: словесные (разъяснение, беседа, рассказ, пример); наглядные (показ картинок, просмотр видео Монтажа); практические (игры, упражнения, работа по картинкам, вырезание экологических знаков, коллективная работа-наклеивание экологических знаков и животных).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие с Дедом Природоведом в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром, экологическое воспитание; речевое развитие, приобщение к художественной литературе (чтение стихотворения, загадки); физическое развитие.
Возрастная группа Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Цель: создание условий для формирования экологических знаний через беседу, рассказ, анализ изображений на видео Монтаж.
Образовательные задачи:
• формировать познавательный интерес к объектам живой и неживой природы, устанавливая причинно-следственные связи и зависимости;
• знакомиться с растениями и животными, обитающими в природной среде Африки.
Развивающие задачи:
• систематизировать и расширять представления об экологических связях внутри живой природы, между природой и человеком;
• развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность и внимательность.
Воспитательные задачи:
• воспитывать бережное отношение к природе, экологическую воспитанность;
Музыка фон для начала видео
1. На заставке видео Путешешествие с Дедом Природоведом в Африку
Фото дети в кругу не все, кручу глобус и показываю где начнется наше путешествие. Все картинки на видеомонтаже вставить мой голос про Африку
-Ребята, посмотрите мы попали в Африку. Каким цветом она обозначена? Желтым! Правильно! Большая часть территории Африки покрыта песком, поэтому и бозначенна на глобусе желтым цветом и называют этот песок- пустыня Сахара.
Дети смотрят на экран, где их встречает Дед Природовед.
Картинка Дед природовед : Здравствуйте, дети! Меня зовут Дед Природовед.
-Так меня зовут потому, что я знаю много тайн и секретов природы. И сегодня я раскрою вам некоторые из них.
Картинка Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, днем жарко, ночью холодно. Зима обычно в Африке сухая, снега не бывает. Там дует горячий ветер и годами не бывает дождей.
Африка – это не только пустыня с горячими песками, это джунгли- густые, непроходимые леса и покрытые желтой травой.
картинка Сахары. Кто же здесь оставил узоры на песке? (ветер) Когда дует ветер, он переносит песок с одного места на другое. И тогда получаются такие красивые узоры.
Джунгли. Эти плотные леса, раскинувшиеся на территории различных стран континента, скрывают в себе удивительные секреты – это реки, камни, растения, животные.
Картинка жирафа (если получится подставить аудизапись, как говорю чем питаются) В Африке обитают жирафы. У них длиные ноги, узкая грудь, Длиная шея и маленькая голова с рожками. Длиная шея позволяет им лакомиться листьями с самых макушек деревьев, а длиные ного дают возможность быстро бегать. Шерстка какая у них красивая, посмотрите! Этот цвет помогает им спряттаться от врагов. Жирафы-мамы отводят своих маленьких жирафят в детские ясли, прямо как вы ходят в детский сад, где за ними приглядывают жирафы-бабушки.
Картинка стадо жирафов с детьми
Слоны. В Африке обитают слоны. Это самые крупные наземные животные. Питаются слоны листьями, ветвями, корнями деревьев и кустарников, мало спят. Они умеют приветствовать друг друга, любят ласкать и гладить хоботом маленького слоненка. Маленький слоненок держится хоботом за хобот мамы. Если маленький слоненок упадет, взрослый слон обязательно подаст ему хобот.
Картинка слониха помогает встать слоненку.
Картинка Зебры. В Африке обитают зебры – это родственник нашей лошади. Тело зебры покрыто полосками белыми и черными. Грива у зебры жесткая и короткая, на ногах имеются копыта, хвост заканчивается кисточкой из волос. У зебры хорошее зрение. Они быстро бегают. Живут семьями и часто пасутся с жирафами. Маленькие жеребята запоминают свою маму по полоскам и поэтому не теряются. Питаются травой, молодыми ветками и корой деревьев, листьями растений.
Фото атласа с Африкой,
Картинка Дед природовед : - Ребята, давайте поиграем!
Видео Д/игра, другие дети выбирают правильные фигурки из кучи разных животных и ставят фигуры жирафа, слона, зебры на карте Африке. (3 ребенка ставят и говорят чем питается животное и т. д)
Снять видео. Предлагаю определить содержимое баночки. (это камни, песок, вода лупа).
Картинка Дед ПриродовеД -Это объекты неживой природы, предлагаю ответить на следующие вопросы.
Картинка Песок: (проводиться индивидуально с каждым ребенком).
Цель. Определить уровень знания характерных особенностей неживой природы.
- Какие свойства песка ты знаешь? Ребята, как можно, узнать из чего состоит песок? (его надо рассмотреть).
- Что может нам помочь рассмотреть песок поближе? (нам поможет лупа).
-Давайте рассмотрим. Что вы видите? Из чего он состоит? (песок состоит из песчинок, и у песчинок разная форма).
- Давайте возьмём песок в руки. Что чувствуете? (песок сыпучий).
Вывод: Итак, из чего состоит песок? (из песчинок). Какой он? (сыпучий).
Ребята, каким бывает песок? (сухим и мокрым)
- От чего сухой песок становится мокрым? (от воды)
- Где и для чего человек использует песок? Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор для строительства жилых домов.
Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, песком можно рисовать картины. Мы тоже используем в детском саду песок для игр на прогулке. Дети лепят из песка куличики и пирожки.
Вывод: песок создан природой.
Картинка Камни:
- Какие свойства камней ты знаешь? Ответы-камни разного цвета, формы. Камень холодный, если подержать в руках или положить на солнце, он станет теплым. На ощупь камни бывают гладкими и шероховатыми, твердыми. Камни тяжелые, тонет в воде. Рассматривание камней через лупу – видно крапинки, дорожки, ямочки, узоры.
- Где и для чего человек использует камни? Ответы- строят Дома, мосты, дороги, памятники великим людям.
Картинка Вода:
- Какие свойства воды ты знаешь? Ответы- не имеет запаха, вода прозрачная, бесцветная. Принимает форму сосуда. Вода жидкая, течет.
- Где и для чего человек использует воду? Ответы- пьет воду, моется, готовит еду, поливает растения, поит животных.
Для чего люди используют объекты неживой природы? Ответы-
Рефлексия.