Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Наталья Семенкова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формирование представления о полезной и вредной еде.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о вредной и полезной пище и ее необходимости для жизнедеятельности человека, формировать представления о правилах питания, познакомить с понятиями «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: Развивать умения выбирать продукты питания полезные для здоровья.

Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: муляжи продуктов, мешочек, стаканчики с водой, ложки, салфетки бумажные, салфетки влажные, медицинские одноразовые колпаки, чипсы, сухарики, конфеты ms, кока-кола, сахар, иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «школу здоровья». Вы хотите туда попасть?

Но чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Вот мы и попали в «страну здоровья», но чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно отгадать загадки, а еще из этого чудесного мешочка на ощупь определить и достать отгадку. Ведь все отгадки я спрятала в нем.

1. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр

Догадались? Это… (Сыр.)

2. Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится

Мы ответ нашли легко-

Это просто (молоко)

3. Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай (Лимон.)

4. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее. (морковка).

5. Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется. (огурец).

6. Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней.

(Чеснок.)

7. Под рыжей шубой утаен,

Упрятан колобок,

На дольки равные делен,

А в дольках — сладкий сок. (Апельсин.)

Воспитатель: Молодцы, как одним словом можно назвать все, что лежит у меня на столе?

Дети: Еда, пища, продукты.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и поговорим о продуктах питания. Мы научимся отличать полезные продукты от вредных. И на опытах убедимся, почему эти продукты называются вредными.

Воспитатель: Назовите мне пожалуйста полезные продукты.

Дети: Молоко, сыр, творог, яйца, хлеб, крупы и т. д.

Воспитатель: Верно. Эти продукты относятся к полезным.

Сюрпризный момент: В группу вносят посылку, в которой письмо от Незнайки и угощение для всех детей (чипсы, сухарики, кола, конфеты).

Воспитатель: Ребята, разве можно есть такие продукты, которые любит Незнайка и хочет угостить вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как можно назвать эти продукты одним словом?

Дети: Вредные продукты.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. На столе находятся разные продукты, их нужно поделить на две корзинки. В одну положить полезные продукты, в другую – вредные продукты. Разделимся на две команды: команда девочек наполняет корзину полезными продуктами, а команда мальчиков – вредными.

Ну что давайте посмотрим, как вы справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте же докажем, что эта еда действительно вредная. Чтобы нам это узнать, нам нужно пройти в лабораторию. Дети, что такое лаборатория, что там делают?

Дети: Место, где проводят опыты.

Воспитатель: Верно. Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.

- аккуратно обращаться со всеми предметами;

- быть внимательными;

- точно выполнять мои указания.

Для начала я предлагаю вам надеть халаты и колпаки и сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем эксперимент и докажем Незнайке, что чипсы вредные.

Положите чипсы на салфетку и согните ее пополам, раздавив их. Теперь уберите чипсы на тарелочку и посмотрите на салфетку. Что вы видите?

Дети: Жирное пятно.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: В чипсах содержится много масла, которое вредно для нашего здоровья.

Воспитатель: Верно. Следующий опыт: в стакан с водой мы высыпаем сухарики и перемешиваем. Что мы видим?

Дети: Вода стала грязной, мутной.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: В сухариках много приправ, соли и масла, это вредно для здоровья.

Воспитатель: Верно. Следующий опыт с конфетами. Возьмите конфету из тарелочки и отпустите ее в воду, перемешайте. Что вы видите?

Дети: Вода приобрела другой цвет.

Воспитатель: Какой вывод?

Дети: В конфетах много красителей, от которых может быть аллергия и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы говорили о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю вам убедиться в этом.

Я возьму бутылку с колой, поставлю ее в таз и насыплю в нее сахарный песок. Что вы видите.

Дети: Напиток стал пениться и «вылезать» из бутылки.

Воспитатель: Это говорит о том, что в напитке много газов. Вот, что происходит у вас в желудке, когда вместе с колой вы едите сладости.

Заключительная часть

Ребята, сегодня мы с вами проделали много опытов, много узнали.

- Ну что понравилось занятие?

- О каких продуктах мы говорили?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что больше всего запомнилось на занятии?

- Посмотрите, здесь веселое солнышко и грустная тучка.

- Кому понравилось заниматься и было интересно – возьмите лучик и прикрепите его к солнышку.

- А кому не понравилось, было скучно и неинтересно – возьмите капельку и прикрепите ее рядом с грустной тучкой.

Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Спортивные развлечения в детском саду помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников направлены.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 01:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД