МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья»

Отт Вера Германовна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект занятия в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья с применением интерактивных технологий в воспитательно–образовательном процессе

Задачи:

обучать соотнесению и обобщению предметов

совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

формировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах

обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.

учить детей здоровьесберегающему поведению.

Предварительная работа:

Данное занятие можно провести как итоговое к «Неделе здоровья» или к проекту по ЗОЖ.

просмотр мультсериала: «Смешарики» : Азбука здоровья

• Чтение худ. литературы

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Что означает: Здоровья желаю

А вы хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть (Ответы детей)

Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья! Мы проедем по разным городам этой страны!

Ребята, а каким видом транспорта можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А какой вид транспорта готов сегодня у нас давайте отгадаем!

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Много деток увезти.

Воспитатель: В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

Музыка паровозик.

1. Воспитатель:Ну вот ребята мы делаем первую остановку на первой станции. А что это за станция попробуем отгадать. (слайд2)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок (ответы детей)

Это станция «Чистюлька»

(Слайд3) (Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве

висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.)

Воспитатель: Что за дерево такое необычное? Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

Я предлагаю собрать урожай с этого дерева и определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»(слайды 4 и 5)

Воспитатель: Молодцы. ну чтож мы справились с заданием и отправляемся дальше.

Музыка-паравозик.

Воспитатель: Станция «Здоровейка». (Слайд 6)

Ребята а на этой станции я предлагаю вам отгадать загадки. Вы готовы?

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

(Зарядку)

Чтобы носом не сопеть,

И не кашлять сильно,

Обливайся каждый день,

Лей весьма обильно.

Чтоб в учебе преуспеть,

И была смекалка,

Всем ребятушкам нужна

Водная (закалка)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много съесть.

Похожи на таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?. (витамины)

Давайте немножко разомнемся.

Физминутка. Хомка-хомка.

Воспитатель. Замечательно размялись.

Музыка-паравозик.

Воспитатель. Ну чтож едем дальше (Слайд 7)

Станция «Витаминная» Мы с вами учили стихи о витаминах. Дети, а кто их помнит?

Витамин «А»

Помни, истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет!

Витамин «В»

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин «С»

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин «Д»

Рыбий жир он всем полезный

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить.

Ребята зачем человеку нужны витамины? (Ответы детей).

Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым.

Игра: «В каком продукте витамин».(слайд 7-ссылка на сайт с упражнениями https://learningapps.org/display?v=p3qo0s6i317)

Справились с заданием. Молодцы!

Продолжим путешествие? Едем дальше на следущую станцию.

Музыка-паравозик.

Воспитатель: Станция «Вкуснотеево».(слайд9)

А как вы думаете, всякая ли еда полезна?Почему? (ответы детей)

Игра: «полезная и вредная еда» (слайд9-ссылка на сайт с упражнениями https://learningapps.org/display?v=ppvscs0y517)

(Подготовить спорт инвентарь.)

Какие молодцы. Отправляемся дальше.

Станция «Спортивная».

Воспитатель: На этой станции мы с вами поиграем в веселую игру

ИГРА (подвижная)«Выбери фрукты и овощи».Разделимся на 2 команды.

Перед вами полоса препятствий,а в конце пути находятся разные овощи и фрукты. Вам нужно по сигналу пройти полосу препятствий, взять по 1 фрукту или овощу и бегом вернуться обратно.

Воспитатель: Устали, давайте немного отдохнем. А наши паровозики снова продолжили свой путь к следующее йстанции. А чтобы в пути не скучать, предлагаю поиграть в игру: “Это правда или нет?”.

Будьте внимательны.

Игра “Это правда или нет?” (если правда-хлопаем. Если нет –топаем)

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо дети закаляться. (Правда)

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. (Нет)

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (Верно)

Чтоб зимою не болеть,

На морозе надо петь. (Нет)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (Верно)

Будешь кушать лук, чеснок

Тебя простуда не найдет. (Верно)

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (Нет)

Молодцы.

Мы подъезжаем к станции «Книжной»(слайд11)

Как прозвали девочку из стихотворения А. Л. Барто с грязными руками, ногами, лицом, утверждавшую, что это она так загорела? (Чумазая. А. Барто «Девочка чумазая»)

В какой сказке К. И. Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулею остался? («Мойдодыр»)

3. У какого героя Б. Заходера разболелись зубы, потому что он их никогда не чистил? (Крокодил. Б. Заходер «Ма-Тари-Кари»)

Какого героя из сказки девочка с голубыми волосами заставляла мыть руки и чистить зубы? (Буратино. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

4. От какой неряшливой хозяйки убежала вся посуда и почему? (Федора. К. Чуковский «Федорино горе»)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы проехали по многим станциям страны Здоровья, вспомнили много правил ЗОЖ. Что же запомнилось больше всего? Что понравилось?

Рефлексия: А сейчас я вас попрошу подойти к доске и выбрать, тот смайлик который соответствует вашему настроению: веселый- если вам понравилось наше путешествие, и грустный - если не понравилось.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie_s2be6.pptx | 3775,94 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни Задачи: Обучающая: • учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья" для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности. Продолжать формировать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную.

Конспект развлечения «Путешествие в Страну здоровья» в старшей группе Задачи: Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения. Учить слышать музыку и выполнять свои движения.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра» ]Конспект занятия в первой младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдоды» [ Цель: Учить детей правильно называть предметы,.

Конспект занятия-квеста «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группеКонспект занятия-квеста «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе Данная игра является авторской разработкой и итоговым мероприятием тематической недели Здоровья и является закреплением пройденного материала.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеПодготовила и провела Яндимирова Э. С, воспитатель дошкольных групп.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Путешествие в Страну Здоровья: конспект занятия в средней группе. Цель - воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 22:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД