Ольга Матвиенко
Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности. Продолжать формировать у детей 5-6 лет систему представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
- соединить классический подход занятия по физической культуре с нетрадиционными методами.
-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые сигналы;
- закрепить технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;
Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия;
-закреплять технику ползанья на четвереньках и по-пластунски.
-закреплять комплекс упражнений с использованием дидактического пособия - парашют с музыкальным сопровождением; согласовывать движения с музыкой, передавая ее ритм и темп.
- способствовать снятию физического и психологического напряжения;
Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость, организованность, выдержку, дружеские отношения в коллективе во время игр с парашютом.
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений под музыку;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
- формировать навык безопасного поведения во время игр.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье» – использование здоровьесберегающих технологий и специальных физических упражнений для укрепления органов и систем (дыхательная гимнастика, массаж)
«Познание» – активизация мышления детей, подвижные игры и упражнения, закрепляющие полученные знания об окружающем мире.
«Социализация» – взаимодействие и помощь друг другу во время игр и спортивных мероприятий.
«Труд» – помощь в раздаче и уборке пособий и спортивного инвентаря.
«Безопасность» – формирование навыков безопасного поведения во время подвижных игр.
Оборудование: мешочки с песком, корригирующие дорожки, «Волшебное покрывало» (ткань синего цвета 1.5х1.5, сверху нашиты белые снежинки, музыкальное сопровождение.
Содержание НОД
I Вводная часть
Дети под спортивный марш входят колонной в зал, обходят по периметру, становятся в шеренгу, здороваются с гостями.
Инструктор (И.) :- Ребята, вы знаете, что такое счастье?
(ответы детей)
Счастье – это когда светит солнце, небо голубое, когда все друзья вместе с тобой, мама и папа рядом, когда все люди веселы и здоровы.
И. :- Верно, самое главное счастье – это, прежде всего, быть здоровыми.
Но скажите, какое сейчас время года?
(ответы детей)
И. : - Верно зима, на улице очень холодно, и в зимний период дети, взрослые часто болеют. Как вы думаете, что надо делать, чтобы не болеть?
(ответы детей)
И. :- А знаете, есть одна волшебная страна, где все время зима, холодно, но кто там живет, никогда не болеет. И я предлагаю отправиться туда, чтобы узнать секреты здоровья. А возьмем мы с собой хорошее настроение, дружбу, и ваши веселые улыбки.
И. : - Готовы? Нам пора отправляться. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять.
Муз. сопровождение «Тарантелла»
- ходьба в колонне по одному, с фиксацией углов на поворотах;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки в замке над головой;
- ходьба на полусогнутых ногах, руки на поясе;
- ходьба в колонне по одному, по сигналу перестроение в колонну по два, и обратно;
- легкий бег;
- бег между предметами;
- боковой галоп;
- бег с ускорением;
- спокойная ходьба.
Построение в шеренгу.
И. : - Мы почти уже дошли. Ой, смотрите, сколько много снежинок, давайте вместе подуем, чтобы раздуть их. (снежинки подвешены на ниточках к потолку)
Упражнение на восстановление дыхания.
Дети делают глубокий вдох через нос, выдыхают через рот, губы трубочкой (3 раза).
И. : - Пора идти дальше. Только куда не знаю. Здесь стоит знак и три дороги. На табличках написано:
«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь»
«Направо пойдешь – гору сладостей найдешь»
«Прямо пойдешь – здоровье найдешь»
И. : - Как вы думаете, по какой дороге нам лучше пойти?
(рассуждения детей)
И. : - Правильно, чтобы найти здоровье мы пойдем прямо.
Хождение по массажным дорожкам через центр зала.
Построение в шеренгу.
И. :- Вот мы добрались до волшебной страны. Посмотрите, как тут все красиво, и нас здесь ожидает много сюрпризов. Сейчас мы с вами узнаем первый секрет здоровья. С чего начинается каждое утро в детском саду? (С зарядки).
И. : - Правильно! Если хочешь быть здоров – делай каждый день зарядку! С этого мы и начнем. Нам надо зарядиться бодростью, прибавить силы, но надо нам построится в четыре колонны.
Дети идут по залу и выводят четыре колонны. (муз. сопровождение «Слышишь кто- то идет»)
II часть ОРУ под музыку
Муз. сопровождение «Делайте зарядку»
После зарядки выводят из четырех колонн одну, становятся в шеренгу.
И. : - Молодцы, мы зарядились бодростью, энергией. Нам пора искать следующий секрет здоровья. Ребята, скажите, какие спортивные снаряды вы знаете?
( ответы детей: гантели, штанга, гири, гимнастическая лестница, мячи, обручи, гимнастические палки и т. д.).
И. : - Правильно, но мы пришли с вами в волшебную страну, значит, здесь есть что-то необычное, с помощью чего можно стать здоровыми, ловкими, выносливыми, смелыми, а еще дружными. Это – волшебное, снежное покрывало. Оно большое, его надо держать всем вместе.
ОВД с пособием «Волшебное покрывало»
Инструктор вместе с воспитателем выносит покрывало, расстилают на полу.
И. : - Нам надо дружно взять его по краям.
Дети друг за другом идут, становятся в круг вокруг покрывала.
И. : - Давайте его рассмотрим.
Дети под музыку поворачивают в руках покрывало по кругу в лево, затем вправо, поднимают вверх – вниз. (Муз. сопровождение «Кабы не было зимы» минусовка)
И. : - А сейчас мы узнаем третий секрет здоровья – это правильная осанка, а помогут нам волшебные мешочки, который кладем себе на голову, расправляем плечи, приподнимаем подбородок. Голову держите ровно, чтобы мешочек не упал.
Дети правой рукой держат покрывало, другая рука на поясе, на голове мешочек с песком. Под музыку идут по кругу, по сигналу меняют руки идут в другую сторону.
И. : - Наши спинки стали ровными. А теперь мы укрепим наши ножки. Это упражнение мы будем делать лежа. Сели, ножки спрятали под покрывало. По сигналу носочками будем подбрасывать покрывало наверх, изобразим «Снежную бурю»
Дети садятся на пол, покрывало держат в руках. По сигналу ложатся на спину, ногами стукают по покрывалу (2-3 раза). (Муз. сопровождение «Звук метели»
И. : - А теперь спрячемся под снежным покровом.
На счет 1, 2, 3 дети прячутся под покрывало (2-3 раза)
И. : - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Мы укрепили спинку, ножки.
И. : - Будем искать следующий секрет здоровья – это смелость и выносливость. Нам надо пролезть в снежной пещере. Мы должны быть бесстрашными, быстрыми, ведь в пещере темно, ничего не видно. Надо быть внимательными, не оступится, пригибать голову, чтобы не удариться.
Дети делятся на команду девочек и команду мальчиков. Сначала девочки держат покрывало, мальчики проползают по-пластунски, затем меняются, мальчики держат покрывало, девочки пролазают на карачках.
(Муз. сопровождение «В пещере горного короля» Григ)
Построились в шеренгу.
И. : - Вот мы, наконец, выбрались из холодной, темной пещеры. Смотрите, сколько здесь снега. Давайте мы поиграем в снежки. Игроки делятся на две команды. Команды встают друг напротив друга. Между ними – снежная стена («Волшебное покрывало»). Задача игроков перебросить как можно больше снежков на сторону команды соперников. У кого меньше снежков, та команда победила.
Цель игры: учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели на высоте 2 м с расстояния 2-3 м., развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; продолжать учить детей бегать легко, в разных направлениях, сохраняя равновесие; содействовать укреплению мышц руки; поддерживать положительные отношения в группе.
Инструктор с воспитателем сворачивают покрывало пополам, держат поперек зала, дети делятся на две команды. По сигналу, под музыку начинают перебрасывать снежки. После игры дети расстилают покрывало на полу и садятся вокруг на колени.
III. Заключительная часть. Дети садятся в круг по- турецки.
И. : - Хорошо мы поиграли, наши руки замерзли, давайте их согреем, потрем друг об друга, теперь потрем ножки, щечки, ушки. (Самомассаж).
А теперь реснички опускаются - глазки закрываются.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.
Отдыхают - засыпают…
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
И. : - Наше путешествие подходит к концу, но волшебное покрывало нам подарило еще один секрет здоровья, он скрыт в этой корзине. Кто скажет, какой это секрет?
Д. : - Витамины.
И. : - Правильно, чтобы быть здоровыми, надо есть витамины.
И. : - Ребята, а как ваше настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секреты здоровья? Какие?
Д. : - Делать зарядку, сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.
И. : - Ой, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Я помогу вам нести корзину. А пойдем самой короткой дорогой, давайте попрощаемся с гостями и в путь.
Дети под музыку маршем выходят из зала.