МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. Воскобовича «В гостях на острове у пчёлки Жужи»

Татьяна Викторовна Константинова
Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. Воскобовича «В гостях на острове у пчёлки Жужи»

Конспект занятия в средней группе

с использованием игр В. Воскобовича.

Образовательная область - познание.

Тема: «В гостях на острове у пчёлки Жужи»

Сказочная область: «Чудо – острова»

Цель: Продолжать знакомить детей с играми В. В. Воскобовича.

Вызвать у детей интерес к предложенной сказке.

Игра «Чудо-соты». Познакомить детей с новой игрой.

Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием игр В, Воскобовича „В гостях на острове у пчёлки Жужи“» размещена в разделах

Помочь освоить приёмы сложения предметов из частей по образцу.

Игра «Прозрачный квадрат». Учить объединять фигуры по форме,

закрепить название фигур.

Оборудование: игры В. В. Воскобовича «Чудо-соты», «Прозрачный квадрат».

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона. Карта островов. Фигурка пчелы Жужи.

Ход занятия:

Мотивационно - побудительный этап:

Круг: Дети произносят слова стихотворения.

Чтоб трудиться полноценно,

С толком надо отдыхать.

Отдых сил даст, непременно.

Чтоб в работе не устать.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами занятие необычное,

мы на занятие будем «отдыхать»

Где обычно отдыхают люди?

Ответы детей (на море, в лесу, на даче, в горах)

Организационно – побудительный этап:

Воспитатель: Мы будем отдыхать на островах.

Что такое остров?

Рассматривание иллюстраций.

(Земля которая со всех сторон окружена водой.)

Ну, а поскольку у нас в саду происходят чудеса, то и острова у нас непростые, а «чудо – острова».

Мы будем отдыхать у воды, погода там всегда солнечная, поэтому мы все наденем кепки и панамки и отправляемся в сказку.

Дети надевают головные уборы (можно бумажные пилотки)

Подходят к сказочной области «Чудо-острова» «Фиолетового леса» рассматривают её, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь островов и все они окружены водой.

Кто это встречает нас? Пчела Жужа – она рада видеть нас и приглашает на один из своих островов поиграть. Пойдём?

Ой, Жужа, а как же мы попадём туда, на остров?

Ты перелетаешь, а мы летать не можем. Дети, как нам быть?

Дети придумывают способы переправы.

Воспитатель: У Жужи с собой её любимая игра «Чудо-соты» раз она «чудо» может поможет нам.

На что похожи детали игры?

Похожи на соты, в которых пчёлы хранят свой мёд. Из частей этого конструктора можно сложить разные фигуры.

Давайте попробуем: одна подгруппа (самостоятельно) сложит лодку.

Вторая подгруппа (по образцу) выложит фигуру китёнка.

И с помощью лодки и китёнка мы переберёмся к Жужи на остров.

Дети выполняют задания.

«Переправляются» на остров.

Воспитатель: Как здесь красиво, как много бабочек они весело порхают в воздухе. Давайте и мы потанцуем с ними.

Дети под музыку «летают»,

Воспитатель: Понравилось вам играть с бабочками?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Давайте выложим бабочек из частей нашей новой игры, им будет приятно. Дети выкладывают бабочек по образцу из частей «Чудо-сот», сравнивают, обсуждают.

Воспитатель: Жужа, у нас с собой тоже есть интересная игра «Прозрачный квадрат». Мы хотим тебе её показать.

Игра: «Фигуры по местам»

Воспитатель: У вас по одной льдинке с геометрической фигуркой, под музыку вы танцуете, а по сигналу одинаковые фигуры должны найти друг друга.

- Какая у вас фигура? Проверьте, правильно вы собрались.

Дети проверяют фигуры способом наложения.

- Что ж Жужа, нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам гостить у пчёлки?

Наши киты и лодки ждут нас на берегу, пока Жужа!

Дети «возвращаются» в сад.

Рефлексивно - корригирующий этап:

Воспитатель: Дети, с какой игрой познакомились у Жужи?

Какие фигуры из конструктора делали? Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Я предлагаю, чтобы запомнить это путешествие мы нарисуем картинку с китом и бабочкой, части игры используя как трафарет.

Дети рисуют картинку обводя части «чудо-сот».

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. Воскобовича «В гостях на острове у пчёлки Жужи»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 11:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД