Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Синичкин день»

Надежда Евланова
Конспект занятия в старшей группе «Синичкин день»

Цель: Расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах.

Образовательные задачи:

• Сформировать представление о смене времен года;

• Учить детей различать признаки времён года;

• Познакомить детей с зимующими птицами;

Развивающие задачи:

• Развивать наблюдательность, внимательность и исследовательские навыки;

Воспитательные задачи:

• Продолжить развивать умение работы с наглядным материалом;

• Привить бережное отношение и любовь к природе.

• Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание. Беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о временах года, наблюдения на прогулках.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом. Активизировать словарь детей. Развивать умение высказываться, вести диалог, отвечать на вопросы сложными предложениями.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие: Развивать словесно-логическое мышление. Развивать воображение и творческую активность.

Физическое развитие: Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание изображений, прослушивание стихотворения о природе, о синичках.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: Карточки с изображением птиц. Скворечник.

Ход занятия.

Воспитатель: Вот и отшумела золотая осень. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, наступил ноябрь. Скоро и зима наступит с морозами и снегом. И как только на улице похолодало, некоторым птицам пришла пора улететь в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки. (В – ль показывает карточки с изображением этих птиц.) В сентябре улетают грачи, скворцы и кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы. Но улетают от нас перелетные птицы, а остаются с нами зимующие птицы.

Воспитатель: Дети, назовите зимующих птиц которых вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! – А кто знает в честь какой птицы называется праздник, который отмечают 12 ноября, посвященный встрече зимующих птиц? Ответы детей: Синице. Воспитатель: Молодцы ребята! С давних пор на Руси отмечается «Синичкин день». Почему именно синичкин день. Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали : бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали, если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба – то будет в доме достаток. – Дети, что может сделать каждый человек, чтобы облегчить зимующим птицам жизнь в холода? Ответы детей:(Сделать для птиц кормушки, кормить птиц, и т. д.) Воспитатель: - Молодцы дети! - А теперь ребята послушайте и постарайтесь угадать загадки про пернатых друзей.

1. Кто приклеил майским днем Руковичку над окном. Поселив в нее птенцов Непоседлевых жильцов. (Ласточка)

2. Летом за пахарем ходит А под зиму с криком уходит. (Грач)

3. В серой шубке перовой И в морозы он герой Зимовать не улетает Под корнизом обитает (Воробей)

4. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник (Дятел)

5. Верещунья, белобока, а зовут ее (Сорока)

6. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)

7. Мы в скворечнике живем, песни звонкие поём. (Скворец)

8. Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

9. Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит. (Голубь)

Воспитатель:- Молодцы дети!

Физ. минутка «Птицы»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложите назад.

Воспитатель:- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Прилетели птицы».

- Слушайте внимательно! Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, или вы услышите что-то другое, то хлопаете в ладоши два раза. – Начинаем: - Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (Дети хлопают) Воспитатель: - Что не правильно ( Дети:- мухи не относятся к птицам) Воспитатель: - Мухи – это кто? ( Дети: - насекомые) Воспитатель:- Вы правы. Ну что ж, продолжим: - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (дети хлопают) (ответы детей) Воспитатель: - Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки (Дети хлопают) (ответы детей) Воспитатель:- Молодцы ребята! Замечательно справились с заданием! Воспитатель:- А теперь послушайте замечательное стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна будет им зима Сколько гибнет их – не счесть Видеть тяжело А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло Разве можно забывать: Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К вашему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. Воспитатель: - Понравилось стихотворение?

Дети: - Да, понравилось.

Воспитатель: - Ребята, даю вам домашнее задание. С родителями нужно сделать кормушки для птиц и разместите их на удобных местах. (На деревьях, около окна и т. Д.) Чтобы было удобно пополнять кормушку, и дальше от тех мест, куда могла бы забраться кошка.

Не забывайте, что в кормушку регулярно нужно подкладывать корм.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группеКонспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группе 5 августа - «День светофора» в старшей группе. Цель – обучение детей правилам дорожного движения и формирование безопасного поведения на.

Познавательное занятие «Синичкин день» в старшей группеПознавательное занятие «Синичкин день» в старшей группе Цель : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект НОД в средней группе «Синичкин день»Конспект НОД в средней группе «Синичкин день» Конспект НОД в средней группе "Синичкин день". Цель: формирование у детей представление о синицах,об их пользе для человека, особенностях.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Коллективная работа «Синичкин день» в старшей группеКоллективная работа «Синичкин день» в старшей группе Синичкин день. Дорогие коллеги, 12 ноября был "День синички" и мне захотелось как-то обособить этот день для детей коллективной работой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Синичкин день»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 13:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД