Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Сказки А. С. Пушкина» (2 фото)

Винюкова Ольга
Конспект занятия в старшей группе «Сказки А. С. Пушкина»

Цель: расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

- развивать воображение, внимание;

- воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

- активизировать знания детей о сказках;

Оборудование:

презентация со слайдами, портрет поэта, иллюстрации к сказкам, игрушка-кот, цветная бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

чтение сказок А. С. Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (дети отвечают : Да) Давайте отправимся в страну сказок. Дети встают и идут вокруг стола, подходят к декорации пушкинского Дуба.

Воспитатель: Мы с вами попали в страну Лукоморье. Послушайте :

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

Какой поэт описал этот дуб?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель показывает портрет Пушкина.

Воспитатель: Да, это Александр Сергеевич Пушкин, знаменитый русский поэт, автор чудесных сказок и поэм. Отрывок из поэмы Руслан и Людмила мы сейчас вспомнили.

Воспитатель берет в руки игрушку- кота.

Кот: Здравствуйте! Я— ученый кот из страны Лукоморье,. Хочу пригласить вас в путешествие по сказкам Пушкина. Вы готовились, читали и слушали сказки, смотрели фильмы. И сейчас проверим, как вы знаете эти сказки.

1. Какие сказки написал Пушкина? (ответы: Сказка о Золотом петушке, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане).

2. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик? (неводом)

3. Скажите, какой старик по характеру? (Добрый, бескорыстный, не жадный, трудолюбивый.) А старуха? (жадная, злая.)

4. Что просил старик у рыбки? (корыто, избу, быть столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).

5. Как золотая рыбка проучила старуху (Старуха осталась у разбитого корыта).

6. Чем в сказке отравилась молодая царевна? (Яблоком).

7. В какой сказке князь превратился в комара? (Сказка о царе Салтане)

8. В какой сказке царю дарят петушка? (Сказка о Золотом петушке)

Кот: Ну, вижу, вижу, что вы умные, дети! Молодцы!

Воспитатель: давайте разомнемся.

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет (дети поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок и делают волнообразные движения)

На раздутых парусах,

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого. (встают)

Пушки с пристани палят, (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Кот: А вот есть у меня еще одно задание, которое и взрослым выполнить трудно, а не то что детям! Вы будете движениями показывать эпизод из сказки, который я скажу на ухо одному из вас, а остальные дети угадают, что это за сказка.

Шепчет строку из сказки о мертвой царевне: "Свет мой, зеркальце, скажи. ". Дети должны показать как царица красуется перед волшебным зеркалом.

Игра "Узнай сказку по следующим словам".

Воспитатель говорит слова, дети называют сказку.

1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. Комар, царевна - лебедь, дуб, остров, богатыри, корабли.

Игра «Какая картинка лишняя и почему»

Воспитатель показывает несколько картинок, из сказки о золотой рыбке и одну из сказки о царе Салтане. Дети говорят, какая картинка лишняя и объясняют почему.

Воспитатель: А теперь приступим к занятию. У вас на столах лежит цветная бумага, ножницы, клей. Я прочитала вам отрывок из поэмы»Руслан и Людмила» и теперь предлагаю сделать из цветной бумаги цепь, по которой ходит ученый кот. Дети берут ножницы, из цветной бумаги вырезают прямые, тонкие полоски и,склеивая их концы, соединяют в цепочку.

Конспект занятия в старшей группе «Сказки А. С. Пушкина»

Воспитатель : Вот и златая цепь готова. Отдаем ее коту.

Фото «Сказки А. С. Пушкина»

Кот: Мы с вами побывали в увлекательном путешествии. Вспомнили, какие сказки написал А. С. Пушкин. И провели время очень интересно и познавательно. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» Цель:создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках, отгадывать загадки по произведениям А. С. Пушкина. Задачи: Учить правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 29 июня 2025 в 20:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Сказки А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Винюкова Ольга (УИ 2487159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных