Получи документы

Занятие в старшей группе «Органы чувств»

Наталья Захарова
Занятие в старшей группе «Органы чувств»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Органы чувств.

Цель: Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.

Задачи:

1. Познакомитьдетей с органами чувств. Уточнить какое значение имеет для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.

Уметь различать понятия «части тела» и «органы чувств».

Публикация «Занятие в старшей группе „Органы чувств“» размещена в разделах

2. Развивать исследовательские навыки и умения. Формировать умение объяснять полученные данные.

3. Пополнить словарный запас словосочетаниями: «органы слуха», «орган зрения», вкус, осязание, обоняние.

4. Вызватьжелание бережно относится к своему организму.

5. Воспитыватьдружеские взаимоотношения между детьми. Умению договариваться. Способствовать уверенности в себе.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни. Рассматривание книг, плакатов, иллюстраций о строении тела человека, рисование и лепка человека.

Материал к занятию : Разрезные картинки (ухо, нос, рот, глаз, рука,таблички с геометрическими фигурами, сахар, лимон, кусочки хлеба, лук, яблоко, мыло, туалетная вода, чудесный мешочек с предметами.

Ход занятия.

- Сегодня мы с вами будем учёными.

- Кто знает, кто такие учёные?

- Правильно. Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки. Они ставят опыты, проводят различные эксперименты.

Сегодня мы с вами будем учёными и будем изучать самих себя, то есть человека.

Как вы думаете, что самое главное, самое важное в жизни человека?

-Правильно. Самое важное в жизни человека это его здоровье.

- Что нужно делать,чтобы быть здоровым?

Молодцы. Давайте поиграем. Вставайте в круг. Будем передавать мяч по кругу, и называть части тела человека.

-Всё ,что сейчас назвали это части тела человека.

-У меня в руках разрезные картинки. Сейчас вы возьмёте по одной части и найдёте себе товарища, чтобы собрать целую картинку.

(Дети по группам собирают картинки.)

- Посмотрите на картинку, посовещайтесь между собой и решите, кто будет отвечать на вопрос. Что изображено на картинке Другие команды слушайте внимательно,если согласны, вы встаёте.

-Правильно глаза, рот,нос, рука, ухо. Всё это органы чувств.

Рассчитайтесь в своих командах по порядку

-Первый номер подойдёт ко мне и получит задание.

Задание : Дать ответ на вопрос: Для чего нужны глаза, рот, нос, уши, руки?

-Посовещайтесь, кто будет отвечать. Одна команда отвечает, другие слушают и если согласны встают.

-Послушайте загадку

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

-Молодцы. Закрывайте глаза. Поднимаю руки вверх.

-Что я сейчас делаю?

-А теперь откройте глаза. Что я делаю сейчас?

- Ваши глаза были закрыты и вы не смогли мне ответить на мой вопрос.

- Подойдут ко мне вторые номера и получат задания.

Задание: Какая геометрическая фигура изображена на карточке? Какого цвета? Какие фигуры по величине?

- Молодцы. Что мы можем определить с помощью глаз?

-Правильно. Мы можем определить цвет, форму, величину,

Игра «Поводырь».

-Как вы думаете трудно людям, которые не видят? Почему?

-Как надо беречь глаза?

Гимнастика для глаз.

Оля слушает в лесу

Как кричит кукушка

А для этого нужно

Нашей Оле (ушко)

-Уши это орган слуха. Они помогают нам слушать.

Найдите себе пару. Один закроет уши руками, другой шепнёт на ухо слово.

-Откройте уши и попробуйте назвать слово, которое вам сказали. Поменяйтесь.

-Вы слышали, что вам сказали? Почему?

-Молодцы. Другой опыт. За ширмой переливаю воду в стакан, шуршу бумагой, стучу по столу.

- Что я делала?

- Молодцы. С помощью ушей мы слышим. Они помогают ориентироваться в пространстве даже если мы не видим.

Игра «Жмурки»

-Как надо беречь уши?

Массаж: Мы ладошки разотрём

Смело ушки мы возьмём

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разотрём.

Загадка. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих воздух бродит

То заходит, то выходит. (нос)

-А теперь мы будем изучать нос.

- Для чего нужен нос? (ответы детей)

- Закройте одной ладошкой рот, другой зажмите нос.

- Что вам захотелось сделать (дышать)

-Верно, нос нужен,чтобы дышать.

-Сейчас каждая команда по очереди закроет глаза. Все члены команды будут нюхать и отвечать, какой запах почувствовали. Другие команды слушают внимательно, если согласны,встают.

-Молодцы. Для чего нужен нос (различать запахи)

- Чтобы наш нос мог дышать и различать запахи, что надо делать? Посовещайтесь в своих командах и ответьте.

-Молодцы. Послушайте следующую загадку.

Если б не было его

Не сказал бы ничего. (рот)

-Что у нас есть во рту? (зубы, язык)

- Для чего они нам нужны?

Возьмите в рот кусочек хлеба, съешьте.

-Зачем нужны зубы?

-Сожмите губы пальцами и произнесите любое слово.

- Для чего нужен рот?

-По очереди каждая команда закрывает глаза и открывает рот. Я сейчас каждому из вас положу что-то в рот. Вы должны определить, какой вкус. Другие команды смотрят внимательно, если согласны,встают.

-Теперь мы с вами с уверенностью можем сказать, что с помощью языка мы можем определить вкус продуктов.

Загадка. Оля ягодки берёт

По две,по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оли (ручки)

-Сейчас мы будем изучать наши руки.

Руки,как и всё тело покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительная.

Повернитесь в парах друг к другу. Закройте глаза и потрогайте руками лицо товарища. Затем поменяйтесь.

Д/и «Чудесный мешочек»

-Выберите предмет в мешочке и скажите, какой он по форме, какой по величине, что это за предмет, из чего он сделан.

-И так мы с вами молодцы, хорошо потрудились и теперь можем доказать, нос нужен для… ,рот для…., уши для, глаза для…., руки для… Всё это органы тела.

-Какого человека мы можем назвать здоровым?

Молодцы. Завтра на занятии мы будем рисовать здорового человека, а сегодня наше занятие закончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия в кругу (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Органы чувств: вкус, слух, осязание» «Органы чувств: вкус, слух, осязание» Тема: «Органы чувств (вкус, слух, осязание). Программное содержание: Закрепить знания об органах чувств,.

Сенсорное развитие. «Пальчики рисуют»Сенсорное развитие. «Пальчики рисуют» Сенсорное развитие - это формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Органы чувств»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 09:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД