Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну транспорта»

Инна Коваленко
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну транспорта»

Конспект занятия в старшей группе

Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать обмену информацией о видах транспорта, их характерных признаках.

Стимулировать познавательный интерес детей к составлению загадок с помощью картинок.

Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка с помощью вычленения важных для него отличительных признаков объекта.

Подвести детей к открытию, что процесс коллективного составления загадки позволяет глубже увидеть изучаемый объект.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну транспорта“» размещена в разделах

Развивающие:

Формироватьи логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое, воображение, доказательную речь, словотворчество.

Формировать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по-очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.

Воспитательные:

Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов

Поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор, соподчинять личные желания правилам, установленным коллективом, правилам игры.

Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности.

Подвести детей к мысли, что компьютер можно использовать как источник информации.

Поощрять проявление лучших человеческих чувств и качеств: доброты, дружелюбия,

Ход нод

Ребята! Сегодня я пришла к вам со своим другом и помощником. Вы узнали его? Да, да – это ноутбук. Для вас это тоже лучший друг? Я знаю, что все вы любите играть в компьютерные игры. А как еще можно использовать компьютер? Ответы детей (найти любую информацию, играть, слушать музыку, рисовать, общаться, печатать)

Всё верно, ребята, а ещё с помощью компьютера можно путешествовать. Только вот одной путешествовать неинтересно. Вы не составите мне сегодня компанию? Какие же сегодня у нас маршруты? Давайте, посмотрим на экран. Устраивайтесь поудобнее, чтобы всем было видно.

- Смотрите, в моём ноутбуке живёт кот Вездеход. Как вы думаете, почему его так назвали? Давайте посмотрим, куда наш гид предложит сегодня отправиться?

- Посмотрите и выберете маршрут.

Дети делают выбор.

Проблемная ситуация – мнения детей разошлись. Что делать?

Подвожу к мысли: друзья не бросают друг друга в испытаниях, если разойдемся по разным путям, можем не справиться с испытаниями, надо держаться вместе.

Наш гид предлагает отправиться в путешествие в страну Транспорт.

Звучит песня «Дорогою добра…» Дети встают и берутся за руки в знак дружбы.

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.

(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)

Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся". Говорят: «Друзья познаются в беде».

Будьте бдительны – в дороге могут случиться всякие неожиданности! Вы готовы испытать себя? Тогда в путь!

- Перед нами первое испытание: загадка от кота Вездехода

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

(Поезд)

- Так, что же это (в результате анализа каждого предположения, дети делают вывод).

Активизирую мыслительную деятельность детей, рассматриваю каждое предположение, в ходе чего дети отвергают, либо оставляют отгадку.

- Проверяем, нашли ли мы отгадку?

- Что скажешь, Вездеход?

- Да, это поезд!

Как можно еще сказать? (транспорт).

- Ура! Мы справились. Мы прошли первый уровень!

- Новое испытание: зарядка для ума!

- А вы знаете ребята, что загадки можно загадывать не только словами. А как ещё? (движениями, знаками, картинками).

- У меня есть волшебная коробочка, в ней находятся картинки загадки.

- Давайте посмотрим какие загадки таятся в коробочке?

Проблемная ситуация: где же эта коробочка? Ребята, у вас острое зрение? Помогите её найти!

Дети находят в помещении группы коробку, подают её – картинки рассыпаются.

- Ничего страшного. Давайте, разложим их. Нам нужно отобрать картинки, которые могут нам что-то рассказать о транспорте.

Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор (логическую связь с транспортом).

- Ребята, вам понравилось составлять загадку всем вместе?

-А если бы мы составляли загадку поодиночке, мы бы не справились так быстро и не смогли бы так много рассказать о транспорте. Что нам помогло? (дружба)

- Ребята, вы такие интересные собеседники! Вы так много знаете про транспорт!

А можете отгадать по звуку транспорт?

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

По очереди включаю детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. ( звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд).

- Ребята, слышите звонок? Нас зовет в дорогу Кот Вездеход.

Ура! Мы справились с заданием и перешли на третий уровень!

- Кот Вездеход решил проверить наши деловые качества. Ведь друзья познаются не только в беде, но и в настоящем деле. Какую работу он нам приготовил?

Игра «Сложи машины» (под музыку)

- Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей).

Если сломалась машина, куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (в автосервис).

– Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).

- Предлагаю стать на время механиками. Будим ремонтировать транспорт, называя, какие части вы проверили (дети на столе «Смарт» собирают из частей транспорт).

- Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы)

- Кто испытывает транспорт? (испытатели).

Игра «Проведи машину по трассе»

- Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок.

Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку).

- Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием?

Физкультминутка.

Сейчас мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный» Что это за цвета? Правильно, цвета светофора. Для чего он нужен? Напоминаю, на зелёный сигнал светофора мы двигаемся, на жёлтый - хлопаем в ладоши, на красный - замираем.

Рисование транспорта в ноутбуке.

- Дорогие ребята! Я предлагаю вам нарисовать транспорт мечты. (звучит спокойная музыка).

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое спасибо!

Публикации по теме:

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну транспорта»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 20:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД