Татьяна Чугункина
Конспект занятия в старшей группе «Традиции празднования Нового года в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА В РОССИИ»
Цель. Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в России.
Задачи:
Образовательные:
• Обеспечить уточнение знаний детей о традициях празднования Нового года в России;
• способствовать развитию умения рассуждать о знакомых событиях, используя имеющиеся знания.
Развивающие:
• Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, ритмопластики, мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Традиции празднования Нового года в России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Способствовать развитию логического мышления, зрительного внимания детей;
• Способствовать развитию математических навыков, умение читать схему, умение считать на слух.
Воспитательные:
• Поддерживать умение слушать ответы товарищей, говорить по очереди, не перебивая собеседников.
Технологии:
Здоровье сберегающие
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, развивающие)
Личностно ориентированные
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
Информационно-коммуникационные
- звуковые и видео файлы
Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
Интеграция образовательных областей
- познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Предварительная работа.
Чтение книги «История новогодней елки», подбор музыки для игр.
Материалы, оборудование: музыка для игры «Мы повесим шарики», Д/и с блоками Дьенеша «Укрась елку бусами», Д/и «Найди место для своего шарика на елке», бусы, подарки для эстафеты, «снежок» для коммуникативной игры, кружочки – наклейки красного и синего цвета. Портрет Петра 1. Видео «Новогоднее обращение Путина В. В.», видео бой курантов.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о традициях празднования нового года в нашей стране. Во всех странах празднуют новый год по-разному, а мы будем вспоминать как же отмечают новый год у нас.
- Как называется наша страна? (Россия)
- А Что такое традиции? (это привычки, обряды, передаваемые из поколения в поколение)
- Давайте вспомним как давно в нашей стране стали отмечать всеми любимый праздник Новый год? И всегда ли он был зимой? (ответы детей)
- Кто установил традицию встречать Новый год 1 января? И прописал правила празднования Нового года? (Петр 1)
- А вы помните, что не сразу эти традиции прижились у нас в стране? (ответы детей)
-А сейчас мы с вами уже привыкли к определенным правилам празднования нового года и не представляем этот праздник без каких-то определенных предметов, героев, действий. Вот давайте все вместе и вспомним как же встречают новый год в России.
- Что мы всегда делаем в первую очередь? (ответы детей) Конечно наряжаем елку в каждом доме и на площадях. Вот с этого мы и начнем.
- Какие игрушки вешают на елку? (ответы детей)
- Чтобы украсить наши елочки нам нужно разделиться на две команды. Выберите себе по одному кружочку и прикрепите на одежду. У кого попались кружочки красного цвета – это одна команда, у кого синего - это другая команда. Находите свою елочку, на столе тоже прикреплены такие же кружочки.
- Внимание, задание! Вам нужно украсить елку пятью рядами бус. В каждом ряду по три бусины. На карточке цифры обозначают порядковый номер нитки сверху вниз. Заштрихованный кружок указывает на место положение бусинки на нитке. Домик указывает на размер фигуры, а цвет и форма фигуры указаны цветной геометрической фигурой.
- Всем понятно? Можно приступать к выполнению задания. Чья команда быстрее и без ошибок выполнить задание та и выиграет это соревнование.
Дети выполняют задание.
Проверка (на доску выставляется правильный вариант)
- Молодцы, отлично нарядили елочки.
- Ребята, а давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг вокруг наших елочек. Что у нас получилось? Как называется круг детей, взявшихся за руки вокруг елки? (Хоровод)
- Конечно, хоровод. Без дружного хоровода тоже не бывает новогоднего праздника. Вот и мы сделали дружный хоровод, но песни петь мы сейчас на будем, а у меня есть волшебный снежок к кому он в руки прилетит, тот скажет для елочки комплимент.
- Вы знаете, что такое комплимент? (это похвала, любезные приятные слова, восхищение внешним видом)
Коммуникативная игра «Скажи елочке комплимент» (со снежком)
- Ребята, а как вы думаете, какая новогодняя традиция еще сохранилась, что еще дети делали и делают у новогодней елки? (играют)
-Правильно, дети веселятся, играют. Конечно игры со временем менялись. Я вас приглашаю поиграть.
Музыкальная игра «Мы повесим шарики»
- Ребята, а вы помните, чем раньше украшали елку? (отчеты детей)
- Как называлось мероприятие, когда детей запускали к елке со сладостями и угощениями? («разгром или разорение елки»)
- Чем же стали потом украшать елку, чтобы она подольше радовала и взрослых, и детей? (игрушками сделанными своими руками, а позже появился стеклянный шар)
- И сейчас люди с большим удовольствием делают игрушки на елку своими руками. И даже такими игрушками украшают елки на площадях, чтобы все любовались. Эта замечательная традиция сохранилась с давних времен.
Давайте и мы сейчас сделаем своими реками шар, а помогут нам в этом бусы.
На полу из бус делаем шарики.
- Молодцы, у всех получились очень красивые шарики, но повесить мы их не сможем, можем только полюбоваться. А вот я вижу у нас еще одна елка и как раз с шариками, но они какие-то странные с цифрами. Ребята, так эта елочка приготовила для нас задание. Вот цветные шарики с примерами нам их нужно решить и найти место для своего шарика. Каждый выберет себе один шарик и найдет место на елке, решив пример. На елке записан ответ и с помощью магнитика повесит шарик в нужное место.
- Молодцы, все шарики повесили правильно, теперь елочка нарядная.
- Ребята, мы с вами вспомнили замечательные традиции как встречают новый год в нашей стране. Мы и елку наряжали, и играли и даже делали игрушки своими руками. Но это еще не все традиции.
Без кого никогда не обходится этот замечательный праздник? Послушайте и отгадайте загадки.
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка. (Мороз)
Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка…. (Снегурка)
- Конечно без Деда Мороза и Снегурочки. Мы их всегда с нетерпением ждем в гости. А почему? (ответы детей)
- Конечно, мы ждем подарки. Иногда дедушка вручает подарки из своего мешка, когда мы ему прочитаем стихотворение, а иногда он оказывается таким хитрецом, что мы просыпаемся утром в новый год и находим подарки где?
(под елкой)
- Это еще одна замечательная традиция класть под елку подарки. И не только Дедушка Мороз может их туда положить, но и мы, если хотим сделать приятное на новый год своим близким.
- И мы сейчас с вами эту традицию осуществим. Смотрите сколько подарков принес нам Дед Мороз и Снегурочка. Они нас просят помочь положить эти подарки под елку. Команда с «Синих» будут помогать Снегурочке, а команда «Красных» - Деду Морозу.
Обе команды встают друг к другу лицом, в шеренгу и по команде первые игроки достают из мешка подарок и передают его друг другу, пока подарок не окажется в корзинке под елкой. Как только последний игрок положил подарок в корзинку, он подходит к мешку, достает следующий и встает в начало шеренги и начинает передавать также подарок. Выигрывает та команда, у которой окажется больше подарков в корзине под елкой.
- Молодцы, помогли Дедушке Морозу и Снегурочке все подарки положить под елку.
- Но и это, ребята, еще не все традиции Нового года в России. Вспомните, кто всегда за несколько минут до наступления нового года поздравляет всех граждан страны? (Президент Путин В. В.)
- Совершенно верно. За несколько минут до наступления нового года все граждане нашей страны слушают поздравление президента с экранов телевизоров. А господин президент с экрана желает всем всего самого хорошего. Вспомним как поздравлял Владимир Владимирович нас в прошлом году. Внимание на экран. (Поздравление президента видео)
- И после обращения президента ко всем гражданам нашей страны наступает еще одна самая волнительная традиция? Какая?
-Это бой главных Курантов нашей страны. Ребята, что называют курантами? (Это часы на башне, издающих бой или какую-то мелодию каждый час или пол часа. А главные куранты нашей страны — это куранты на Красной площади в Москве)
- Все готовятся затаив дыхание встретить новый год, а пока бьют куранты как вы думаете, что все делают в это время? (загадывают желания на новый год).
Считается, что все желания, которые ты загадал под бой курантов обязательно исполнятся.
- А сколько раз ударяют куранты в новый год? Давайте сосчитаем. Сначала звучит мелодия на колоколах, а после нее начинаются отдельные удары вот их мы и попробуем сосчитать.
Видео «Бой курантов»
- Сколько ударов вы сосчитали? (12)
- И после боя курантов наступил новый год. Все радуются, веселятся, идут запускать салюты, смотрят праздничные передачи, разворачивают подарки.
Итог.
- Итак, ребята, какие традиции празднования нового года в нашей стране России вы запомнили?
- Какая из традиций вам больше всего нравится?
- Какое задание вам понравилось больше всего на нашем занятии?