Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Украшения своими руками»

Савгильдина Елена
Конспект занятия в старшей группе «Украшения своими руками»

Цель: Развивать умение пользоваться приобретёнными знаниями для решения практических задач.

Задачи: Закрепить умение детей делать различные поделки с использованием нитей, бумаги и картона, бусин и фольги. Продолжать знакомить с историей украшений. Развивать тонкую моторику, воспитывать усидчивость, пополнять словарный запас. Воспитывать патриотизм, желание радовать окружающих подарками, сделанными своими руками.

Материал: картон с изображением зайца, цветные нити, клей, кисти; листы бумаги из журналов, штопальные иглы, бусины красного цвета, фольга.

Организационный момент:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Украшения своими руками“» размещена в разделах

Дети совместно с родителями сидят за столами. Перед каждым столом выставка с поделками детей.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости!

Ребё нок:

Мы рады приветствовать вас на нашей выставки украшений. Все изделия были сделаны нашими руками с помощью наших наставников – воспитателей и родителей.

Ребё нок:

Не секрет, что все девчонки очень любят различные украшения. Но зарабатывать деньги мы ещё не научились, поэтому, посоветовавшись с мамами и воспитателями, решили сами сделать что-нибудь своими руками.

Девочка:

Не только девчонки, между прочим первыми украшения стали одевать мужчины.

Ход занятия:

Воспитатель:

У нас работают три мастерские, в каждой есть свой старший мастер. Наши мастера и подмастерья заняты изготовлением очередных видов украшений, не за горами новый год, и нам очень хочется поздравить всех с этим праздником.

(стук в дверь – вбегают дети старшей группы «Солнышко»)

- Здравствуйте! Главный канал телевидения «Солнышко».

(подбегают к воспитателю)

- Представьтесь, пожалуйста. Что у вас здесь происходит?

Воспитатель:

Здравствуйте. Меня зовут Елена Валерьевна. Я знакомлю наших уважаемых гостей с выставкой украшений и её мастерами.

- как интересно! Можно взять интервью для репортажа?

Воспитатель :

Конечно. Прошу вас. Для начала отправимся в мастерскую под названием «волшебные нити». Старший наставник у нас в этой мастерской – Завидова Нина Михайловна.

(обращаясь к детям)

Здравствуйте! Почему именно нити и что интересного из них можно сделать?

- Мы выбрали цветные нитки не зря. Из них можно сделать много интересного. Обратите внимание, у нас на головах подвязки. Вы знаете, что украшения у людей появились раньше, чем одежда. На Руси же было принято носить на лбу специальные подвязки – обереги, они, по мнению древних людей, защищали от злых духов будущих младенцев.

А сегодня мы хотим приготовить чудесных зайчиков из ниток для малышей. (Сначала, мы обвели шаблон зайчика на картон, затем по контуру приклеиваем шнуровку, после этого мелко нарезаем нити и приклеиваем на туловище зайца).

Журналисты:

Спасибо.

Воспитатель:

Уважаемые журналисты, я приглашаю вас в следующую мастерскую – «Чудеса из бумаги». Помогает нам мама - Елена Юрьевна.

Журналисты:

Здравствуйте! Чем вы заняты? Какие чудеса у вас здесь происходят?

Дети:

Здравствуйте, мы вам покажем, как делаются бусы и брошь. Бусы в древние времена имели большое назначение. На них гадали и предсказывали судьбу. Изначально их носили на шее все – и мужчины и женщины. Считалось, что они отпугивают несчастья, притягивают удачу.

Брошь – украшение, обычно прикрепляемое у декольте платья или блузки. Вероятно, брошь изначально появилась как пряжка для скрепления отдельных частей одежды.

Мы сегодня для наших мам решили подготовить бусы и броши.

(Для бус мы решили взять листочки из красивых журналов, мы их нарезаем длинными тонкими треугольниками, скатываем, начиная от широкого края к узкому. Склеиваем, затем нанизываем на нитку. Брошь делаем из цветной бумаги – основа броши – картон. Затем мы берём, заранее приготовленные круги цветной бумаги, разного размера и делаем цветочки. Сначала сгибаем круг пополам, затем ещй раз пополам, и ещё раз пополам, разворачиваем, по линиям сгиба надрезаем, не доходя немного до середины. Затем, получившиеся лепестки скручиваем на карандаш и вытягиваем. Далее готовые цветы собираем начиная от большого, затем – средний и завершаем маленьким кружком- серединкой. Наклеиваем на картон, затем на ткань. Получившую брошь можно прикрепить при помощи булавки).

Журналисты:

Спасибо. Очень интересно!

Воспитатель:

Пройдёмте далее. Перед нами ювелирная мастерская. Главный мастер, который помогает нам в этой тонкой работе – мама – Наталья Юрьевна.

Журналисты:

Здравствуйте! Чем заняты вы?

Исаева Н. Ю. с подгруппой детей.

Здравствуйте, сегодня мы решили попробовать собрать браслеты для наших девочек. Основой браслетов будут бусины красного цвета и фольга. Бабушки говорят, что бусинки помогали привлечь удачу, а красный цвет лечил многие болезни. В древние времена браслеты и бусы собирали из костей и зубов животных. У богатых бус и браслетов было много, а у бедных – мало. А нам просто очень нравится наряжаться и мы хотим порадовать наших мам и гостей своими изделиями.

(При помощи Натальи Юрьевны, мы приготовили штопальные иголки с нитками. Сначала нанизываем на нитку бусинку – затем приклеиваем кусочек фольги и так далее. Отрезаем нитку нужной длины и связываем).

Журналисты:

Очень интересно! Спасибо! Желаем вам всем творческих успехов!

Проводится физкультминутка.

Дети с помощью родителей и воспитателей выполняют задания.

Воспитатель:

Итак, уважаемые гости сегодня вы побывали в наших мастерских, посмотрели на творение наших рук, на прощание мы хотим подарить вам свои небольшие сувениры.

Приглашаем вас поиграть вместе с нами в старинную русскую народную игру «Ручеёк».

Дети приводят рабочие места в порядок.

Воспитатель:

Эти украшения нам так же пригодятся в игровой деятельности. Для таких игр, как «В гости», «Театр», «Конкурс красоты» и т. д.

Публикации по теме:

Игровые уголки в группе своими рукамиИгровые уголки в группе своими руками Игра – это ведущий вид деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети стремятся воплотить все те ситуации, которые.

Математический планшет «Геометрик». Дидактические развивающие игры своими руками для старшей группыМатематический планшет «Геометрик». Дидактические развивающие игры своими руками для старшей группы Вот и начался новый учебный год. Мы перешли в старшую группу. И теперь мы старшие дошкольники! У нас в группе почти одни мальчики – 20 человек.

Долгосрочный проект в средней группе «Книжка-малышка своими руками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Конспект занятия во второй младшей группе по изготовлению аппликации «Подарок для папы своими руками»Конспект занятия во второй младшей группе по изготовлению аппликации «Подарок для папы своими руками» Конспект занятия во второй младшей группе по изготовлению аппликации на тему: «Подарок для папы своими руками» Автор: Мурашева Людмила.

Программа кружка по художественному труду для детей старшей группы «Чудеса своими руками» Программа кружка по художественному труду для детей Старшей группе " Чудеса своими руками" Руководитель: Шуайпова А. К Цель: развивать.

Сценарий мероприятия «Русская красавица» в старшей группе. Куклы своими руками Куклы своими руками «Русская красавица» (старшая группа) Цель: оказать практическую помощь в изучении основ народной культуры, формировать.

Мастер-класс «Свадебные украшения на автомобиль и другие атрибуты праздника своими руками»Мастер-класс «Свадебные украшения на автомобиль и другие атрибуты праздника своими руками» Мастер -класс "Свадебные украшения на автомобиль и другие атрибуты праздника своими руками" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе.

Пасхальные украшения для дома своими руками. Пасхальное деревоПасхальные украшения для дома своими руками. Пасхальное дерево Традиция украшения дома на Пасху идет из глубины веков. Этот волшебный праздник символизирует собой весну, возрождение жизни и, конечно.

Проект «Книга своими руками» в средней группеПроект «Книга своими руками» в средней группе Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается. Большое значение для развития.

Уголок сенсорного развития своими руками в группе раннего возрастаУголок сенсорного развития своими руками в группе раннего возраста Сенсорное развитие маленького ребенка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания. Ведь именно в первые годы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Украшения своими руками»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 09:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД