Папки-передвижки

Долгосрочный проект в средней группе «Книжка-малышка своими руками»

Алиме Селеметова
Долгосрочный проект в средней группе «Книжка-малышка своими руками»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Долгосрочный проект

в средней группе

«Книжка-малышка своими руками»

Воспитатель: Селеметова А. Р.

Вид проекта : исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь 2017-март 2018 года)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Книжка-малышка своими руками“» размещена в разделах

Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.

«Книга, возможно, наиболее сложное

и великое чудо из всех чудес,

созданных человечеством на пути

его к счастью и могуществу будущего».

Максим Горький

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты» – так можно перефразировать мудрое изречение.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Книга нужна дошкольнику, чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его. М. Горький писал: «Каждая книга открывает передо мною окно в новый неведомый мир».

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Книга открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Как приобщить ребенка к книге? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Процесс общения ребенка - дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка - дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем.

Проблема:

В настоящее время дошкольники затрудняются ответить на вопрос, как появились первые книги; у детей недостаточно знаний об истории создания книги, о значении книги в жизни человека; беден тематический словарный запас.

Актуальность:

Выбранной темы определяется тем, что дети перестали читать, а значит, страдает и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Детское чтение нуждается в поддержке.

Цель:

Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием. Формировать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто её создаёт. Активизировать познавательную и речевую деятельность. Вызвать интерес к миру книги, активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи:

Расширить представления детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества;

Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;

Повторить правила обращения с книгой.

активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Предполагаемые результаты:

Пробудить у детей интерес к общению с книгой;

Расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;

Сформировать банк методических материалов по теме проекта;

Пополнить развивающую среду в группе;

Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

Установление тесного сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.

План работы над проектом

1 этап Подготовительный Ноябрь 2017год

• Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

• Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.

• Создать развивающую среду в группе : подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Подобрать фотографии для создания фотоальбомов.

• Составить перспективный план мероприятий по проекту.

2 этап Основной Декабрь-февраль

• Работа с детьми «Знакомство с историей создания книг» – презентация;

• Беседа на тему «Бережное хранение книг», «Что мы знаем о книгах»;

• Просмотр и чтение с детьми книг со сказками в группе;

Опрос детей по темам: «Моя любимая книга» и «Мой любимый сказочный герой»;

• Оформление книжного уголка в группе

• Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;

• Игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

• Заучивание физминутки «Книгу открываем»;

• Дидактические игры «Один-много»,«Угадай название книги», «Доскажи словечко», Назови части книги», «Назови профессию»;

• Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится»;

Заучивание стихов: «Как хорошо уметь читать» (В. Берестов, «Кто трудится над книгой» (К. Мухоммади);

• Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится»

• Реставрация книг в группе; изготовление закладок;

• Чтение загадок о книгах; стихи о книгах; пословицы о книгах;

• Беседа «Профессии людей, которые помогают сделать книгу»;

• Выставка любимых домашних книг;

• Экскурсия в сельскую библиотеку «Книжкин дом»;

• Рисование любимых литературных героев;

Работа с родителями

• Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»;

• Рассматривание иллюстраций с детьми дома;

• Домашнее чтение;

• Фото-конкурс «Домашняя библиотека»;

• Выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям

• Акция «Книга напрокат»;

• Конкурс «Моя читающая семья» (фотовыставка)

Акции: «День без телевизора», «Книга в каждый дом»;

3 этап Заключительный Март 2018г

• Награждение победителей конкурсов;

• Выставка рукописных книг;

• Результат проекта – изготовление книжки - малышки с родителями.

Дети знают и рассказывают об истории создания книги. Имеют представления о значении книги в жизни человека. Знают о людях различных профессий, которые помогают их создавать. Составляют последовательный рассказ о книге с опорой на план. Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать книги. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме. Родители осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Используемые электронные ресурсы:

https://skyclipart.ru/;

https://nsportal.ru/;

https://www.maam.ru/

Публикации по теме:

«Мягкая сказка». Книжка своими руками«Мягкая сказка». Книжка своими руками Всем известно,что малыши очень любят,когда им рассказывают или читают сказки. Детям раннего и младшего дошкольного возраста присуще наглядно-образное.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Книжка-малышка.Книжка-малышка. Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Книжка малышка.Книжка малышка. Перед вами,, книжка, Называется «Малышка» Полистав её страницы, Каждый сможет убедиться, Что «Малышка» хороша Для любого малыша. Книжка.

Книжка своими рукамиКнижка своими руками В детском саду прошел конкурс «Книга своими руками». В конкурсе приняли участие педагоги, родители и воспитанники подготовительной группы.

Проект «Книга своими руками» в средней группеПроект «Книга своими руками» в средней группе Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается. Большое значение для развития.

Проект «Книжка-малышка»Проект «Книжка-малышка» В рамках театральной недели в нашей группе прошел проект "Откуда берутся книги". Дети познакомились с историей книги, узнали на чем люди.

Проект «Книжка малышка» в подготовительной группеПроект «Книжка малышка» в подготовительной группе проект "Книжка малышка" в подготовительной группе Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг.

Проект «Полезная книжка-малышка»Проект «Полезная книжка-малышка» Тема проекта: «Полезная книжка - малышка»Актуальность Залог здоровья дошкольников- правильное питание. Правильное питание очень важно для.

Развивающая книжка своими рукамиРазвивающая книжка своими руками Дорогие друзья, представляю вашему вниманию мою первую развивающую книжку. Увидев случайно в интернете подобную книжку, я заразилась этой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в средней группе «Книжка-малышка своими руками»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 18:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД