Наташа Баранова
Конспект занятия в старшей группе «В гости к дедушке Корнею»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского Задачи: уточнение и обобщение представлений детей о творчестве К. И. Чуковского, формировать эмоциональную культуру детей через театрализованную деятельность, освоение умений диалогической речи, развивать чувство ритма, рифмы, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям, развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ. Материалы и оборудование: портрет Корнея И. Ч., чудо-дерево с книжками Корнея И. Ч., маски животных для инсценировки детьми стихотворения «Телефон», телефон. Ход занятия : Воспитатель обращает внимание детей на чудо- дерево. Как у наших у ворот
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах
Чудо дерево растет.
Чудо - чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А книжки да с картинками
Воспитатель: Ребятки, а на нашем дереве, посмотрите, выросли книжки. Мы с вами сейчас посмотрим на иллюстрации и попробуем отгадать какая это сказка. Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку. Он-он-он – у меня зазвонил телефон. Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр. Ил-ил-ил - Крокодил солнце в небе проглотил. Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница. Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит. А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? Дети: К. И. Чуковский. Включается слайд№1 (с фотографией К. И. Чуковского) Воспитатель:- Да, ребята, это самый любимый детский писатель. - А вы знаете, как К. И. Чуковский начал писать сказки?
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. В гости дедушка Корней Приглашает всех детей. Но особенно он рад Пригласить таких ребят. Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. -Вы любите читать и слушать сказки? Ответы детей - Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да.) Воспитатель загадывает загадки, на экране появляются отгадки. Слайд №2 Копеечка. Молодая веселушка, позолоченное брюшко, по тропинке как-то шла и копеечку нашла. Закатила дома пир, пусть порадуется мир. Слайд №3 Подушка и одеяло. От парнишки убежало одеяло, простыня и подушка, как лягушка унеслась как от огня. Слайд №4 Солнышко Хитрый, жадный крокодил солнце жаркое схватил. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. Слайд №5 Посуда Ох, ох, ох! Здесь такой переполох. Все бегут, несутся, скачут. Им кричат куда! куда! Ну а кто-то горько плачет от досады и стыда. Но отлично все кончается, все на место возвращается. Слайд № 6, 7, 8, 9, 10 отгадки на загадки. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне пусть помоет руки мне. (Мыло) Вафельное полосатое, гладкое и лохматое. Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце) Чистая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый. Зубов много, а ни чего не ест. (Расческа) Что за вещь? Глядишь в нее и себя в ней узнаешь (Зеркало) Мягкая Акулина пошла гулять по спинке. Пока она гуляла, спинка розовая стала (Мочалка) Показ детьми стихотворения К. И. Чуковского «Телефон»