Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Водица — наша волшебница»

казакова ирина
Конспект занятия в старшей группе «Водица — наша волшебница»

Конспект занятия по экологии

(с элементами экспериментирования)

«Водица – наша волшебница»

Старшая группа.

Воспитатель :Казакова Ирина Николаевна

Цель: формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать мыслительно-поисковую деятельность по изучению свойств воды, прививать интерес к исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Водица — наша волшебница“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и расширить знание детей о воде

- развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

-обобщить знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе, о её значении в жизни растений, животных и человека.

Развивающие:

- активизировать и обогатить словарь детей;

-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь воспитанников, способность к преобразованию, умение делать выводы.

Воспитательные:

- формировать эмоционально –ценностное отношение к окружающему миру, стремление к новым открытиям.

Оборудование:

Глобус, лоток с лабораторной посудой, чайник с горячей водой

Ход НОД:

Организационный момент. Дети входят в группу (тихо звучит шум дождя)

Воспитатель.

Стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга.

Тихо так постоять, Пытаясь почувствовать себя теплыми солнечным лучиком.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель:

Ты гляди, вон шар на ножке,

Поиграем с ним немножко.

Раз, два, три, скорей крути,

Потом страны посмотри.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете что это за шар такой?

Дети:

-Это глобус, а не шарик.

Воспитатель:

- А что такое «глобус»,

Дети:

-Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

Воспитатель:

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, т. е. на глобус.

Дети:

- Можно увидеть моря, океаны, реки, горы, страны.

Воспитатель.

Дети, когда мы с вами приветствовали друг – друга нас сопровождали какие – то звуки, кто догадался, что эти звуки значат?

Дети. Это шум дождя.

Воспитатель. Что такое дождь?

Дети. Осадки, природное явление, вода.

Воспитатель. Дождь - это, прежде всего вода. А как часто мы сталкиваемся с водой? Где можно встретить воду?

Дети. В реке, в океане, море, луже, в кране, в льдинке, в небе…

Воспитатель.

Что мы знаем о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Действительно, ребята, на Земле вода нужна всему живому: и растениям, и животным, и конечно – человеку. Каждый из нас должен относиться к воде очень бережно – не засорять водоемы, не лить попусту воду из крана. Вода – это богатство нашей планеты, мы должны ее беречь!

- А кому нужна вода,

Мне ответьте без труда?

Дети:

-Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам, рыбам.

Дети:

- В морях, океанах вода солёная, жить в такой воде могут только морские обитатели.

Воспитатель:

-А какая это пресная вода?

Дети:

-Пресная вода – это вода без солей.

Воспитатель:

-А где можно брать такую воду?

Дети:

- В посёлках, деревнях – из подземных скважин, колодцев.

Воспитатель:

- А в городах, где живёт много людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая.

Часть. Практическая (опытно- экспериментальная)

Воспитатель:

- Чтобы узнать, какая она эта вода, нужно пройти в лабораторию. А вы, ребята, знаете, что такое «лаборатория»?

Дети:

-Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

- Сейчас мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды.

(Дети рассаживаются за столы)

-Приступим к нашим исследованиям.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Мы с вами будем исследовать воду. Но для начала вспомним правила поведения при проведении опытов:

1) аккуратно пользоваться с емкостью для воды;

2) поддерживать порядок на рабочем месте;

3) не шуметь;

4) внимательно следить за результатом опыта.

Речевое упражнение «Здравствуй, капелька воды».

Воспитатель капает на ладонь каждому ребенку капельку воды, ребенок произносит: «Здравствуй, капелька воды», все вместе - «Здравствуй, здравствуй, вот и мы!» (проговорить несколько раз, следить за произношением, взять салфетки).

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку (пальчиками поочередно касаемся ладошки)

На цветы (круговые движения руками)

И на дорожку (обе руки перед собой- дорожка)Льётся, льется -ой-ой-ой! (покачивание головы, пальчик к щеке)

Побежали мы домой (бег на месте) (побежали и присели на модули)

А сейчас, ребята, мы с вами окажемся в сказке, но вы должны угадать в какой.

(надеваю платок) Ау, Ау, Иванушка, братик, где же ты? Только что был здесь, и нет его. Только козленочек бегает (из-за ширмы появляется козленочек) (дети называют сказку) Беда у меня случилась.

- Вы знаете какая? Братец превратился в козленочка.

- Может, вы мне поможете превратить козленочка снова в братца? А я пока постерегу козленочка на лугу, пусть травки поест (снимаю платок и убираю козленочка)

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Аленушке?

- Вспомним, из чего попил воды Иванушка? Какая вода могла быть в копытце (рассуждения детей)

- А какую водичку должен попить козленочек, чтобы снова превратиться в Иванушку.

Ответы детей: Волшебную, чистую, добрую….

Опыт №1

Да, ребята, мы должны дать козленочку попить чистой, доброй, волшебной воды.

Посмотрим, можем ли мы это сделать.

Дети подходят к столам, на которых стоят предметы для экспериментирования.

Берем банку с чистой водой и с помощью детей делаем ее грязной.

Вот, ребята, у нас такая же вода, какая могла быть в копытце.

- Можно ли пить такую воду?

- Что мы должны сделать, чтобы она стала чистая?

Предположения детей.

Эту воду мы должны очистить.

- Как можно ее очистить?

(Ответы детей.)

Правильно, воду можно очистить при помощи фильтра.

- А из чего можно сделать фильтр?

Ответы, предположения детей - через марлю, ткань, салфетку…

Воспитатель: Давайте попробуем очистить воду через марлю.

Дети выполняют задание.

- Какая получилась вода?

Мутная, грязная, но чище чем была.

- Почему? (ответы детей)

А теперь пропустим воду через бумажный фильтр.

Сравнение бумажного фильтра и марли.

Дети выполняют очистку воды.

- Какая теперь получилась водичка?

- Каким стал фильтр?

- Почему?

(Ответы детей.)

Правильно, бумажный фильтр плотнее, поэтому и вода очищается лучше.

Ребята, вот получилась чистая водичка.

- Как сделать ее волшебной?

- Каждый пусть скажет волшебное слово, чтобы она помогла Иванушке.

Дети наклоняются над водой и шепчут волшебные слова.

Позовем Аленушку с козленочком Надеваю платок и беру в руки козленочка.

Дети подносят стакан воды козленочку, из-за ширмы появляется кукла Иванушки.

Ну, вот, братец снова стал Иванушкой.

Спасибо, ребятки. А какой бы совет вы дали Иванушке? (Ответы детей.)

Хорошо, ребята, я больше не буду пить грязную воду

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем и с Иванушку тоже пригласим. Вы хотите поиграть в игру?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Вы будете капельками воды (раздаю детям капельки, а это тучки – ваши домики. Когда звучит музыка вы передвигаетесь, но как музыка останавливается – вы занимаете свои тучки- домики. Капелька, которой не хватило тучки – испарилась (высохла). Вы поняли меня?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем нашу игру.

Физкультминутка

На полу разложены тучки (на один меньше, чем детей).

Все дети – это капельки.

Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе.

Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку».

«Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась.

Игра проводится 2-3 раза.

Опыт № 2 «Какой формы вода»

( На столе лежат: кубик, шарик, конус)

Воспитатель:

- Какой формы эти предметы?

-А имеет ли форму вода?

-Для этого возьмём стаканчики и наполним её водой, перельём эту воду в широкую баночку. Вода принимает форму того сосуда, в который мы её наливаем. Что мы можем сказать о воде? Имеет она форму?

Вывод:

Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором находится. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, их не видим, только земля влажная.

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха»

- Когда в детском саду пекут булочки, готовят еду аппетитный запах мы слышим здесь. «Ах, как вкусно пахнет!»- говорите вы. А теперь определите, есть ли запах у воды?

Вывод:

Вода не имеет запаха.

Опыт № 4 «Состояния воды»

Воспитатель:

- А этот опыт узнать поможет: вода, лёд, пар - одно и тоже?

(воспитатель вносит закипевший чайник)

-Если сильный- сильный жар из водички будет пар….(пар)

(воспитатель поднимает крышку чайника, обращает внимание детей на капельки, которые образуются на крышке чайника)

- Если пар вдруг охладится превратиться пар в….(водицу)

-Если холод вдруг придёт из водички будет….(лёд)

(воспитатель вносит кусочки льда, кладёт детям на тарелки. Предлагает рассмотреть)

-Если вдруг тепло настанет, жарко будет лёд….(растает)

-Лёд растает и тогда будет из него….(вода)

- Так происходит в природе: солнце нагревает поверхность водоёма или суши, вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается наверх получаются облака и тучи которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождь зимой – снега. Это круговорот воды в природе.

- Опыт № 5 “Откуда берется дождь?”На подносе влажные губки в форме облака. Дети обследуют губку сверху и снизу. (Сверху она сухая, а снизу и внутри немного влажная.) Воспитатель: На что похожа губка?Детям предлагается сжать ее так, чтобы пошел “дождик”.

Воспитатель: Почему из такого “облака” не идет “дождик”? (В облаке мало капелек воды.)Детям предлагается добавить из стакана немного воды на губку и сжать ее опять.

Воспитатель: Что происходит (Дети на опыте убеждаются, что из такого “облака” идет “дождик”, но не сильный.)Затем предлагается детям вылить на губку оставшуюся в стакане воду и сжать ее снова.

Воспитатель: А что сейчас происходит (Дети комментируют свои действия и на опыте убеждаются в результате – идет сильный “дождь”.)Обращаю внимание детей на то, что в нашем “облаке” собралось очень много капелек воды. Они стали очень тяжелыми для “облака” и выпали “дождем”.

Вывод. Вот так и в природе все происходит: соберутся капельки воды вместе в туче и, когда им становится тесно, выпадают на землю дождем.

А теперь расскажем, где используется вода в нашей группе :

поливаем комнатные растения –моем игрушки и кукольную одежду- в туалетной комнате моем руки, лицо и для смыва в унитазе помощник воспитателя моет посуду, полы.

Как мы должны относиться к воде?

Бережно!

Что это значит?

Правила бережного отношения к воде.

- При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

- Закрывать хорошо кран после потребления.

- Не загрязнять водоемы.

- Бережно относиться к природе.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Как много мы узнали о воде. Вы были хорошими лаборантами. На этом наши исследования воды закончились. Подведение итогов: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня о воде? Понравилось вам наше занятие?

вода прозрачная

вода текучая, жидкая

вода бесцветная, но может иметь цвет, если в нее добавить краску

вода не имеет запаха, но может иметь запах, если добавить в нее ароматизатор

вода не имеет вкуса, но если добавить в нее сок лимона, она становится кислой, добавить сахар – сладкой, соль – соленой.

вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в которой находится, вода испаряется.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица» В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей группе Цель: Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша нарядная елка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша нарядная елка» Тема: «Наша нарядная елка» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки;.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Водица — наша волшебница»
Опубликовано: 10 июня 2022 в 15:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД