МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Военно-морской флот»

Галина Ващенко
Конспект занятия в старшей группе «Военно-морской флот»

Цель: обогащать знания детей о военно-морском флоте.

Задачи:

расширять знания о морском флоте;

вызвать интерес к морским профессиям на корабле

развивать речь детей, расширять представления о людях военных профессий, военно-морском транспорте

воспитывать уважение к людям военных специальностей, патриотические чувства.

Ход занятия.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Военно-морской флот“» размещена в разделах

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. В нашей стране большая и сильная армия и есть различные рода войск, которые защищают нас на суше, море и в воздухе. Сегодня мы с вами поговорим о морском флоте. В нашей стране существует такой праздник день Военно–Морского Флота. Его отмечают не только военнослужащие этих войск, но и все те, кто стоит на страже морских рубежей России. Военно-морской флот является видом вооруженных сил России, предназначен для защиты интересов нашей страны. В состав ВМФ России входят: надводные корабли, подводные (подводные лодки, морская авиация, морская пехота, береговая охрана. (показ картинок).

Воспитатель: Разные корабли составляют военно-морской флот. Каждый корабль выполняет свои боевые задачи. Одни охраняют водные границы, другие ведут разведку, третьи ставят минные заграждения, четвертые предназначены для ведения боевых действий на воде или под водой. (показ картинок). Корабли вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие профессии есть на корабле?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте подробнее узнаем, какие же есть профессии на корабле.

Воспитатель: Кто самый главный на корабле?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно это капитан (показ картинки). Капитан – отвечает за корабль и за людей. Он несёт ответственность за управление судном, в его обязанности входит обеспечение безопасности плавания, предотвращение любого вреда людям и грузу. Распоряжения капитана в пределах его полномочий обязательны для исполнения всеми лицами, находящимися на судне.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Полосатая тельняшка,

Отражает солнце пряжка,

Он на флоте службу нёс,

Кто же он такой?.

Ответ: Матрос (показ картинки). Матрос умеет управлять всеми палубными техническими средствами (лебедками, кранами и др.) и работать с якорными устройствами. Матрос знает расположение на судне грузовых помещений, умеет пользоваться всеми средствами внутренней связи. Следующая профессия это штурман (показ картинки). Штурман – отмечает курс корабля, исчисляет перемещение, отмечает передвижение по карте, чтобы ни чего не мешало передвижению корабля в море.

Воспитатель: Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте -

Дружим с рацией не зря!

Как вы думаете кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Радист - специалист по передаче и приёму сообщений по радио. Он работает в море на кораблях, на подводных лодках; в небе на самолётах, в космосе; на земле, где есть радиосвязь. (Показ картинки).

Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть моряки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, моряки должны быть ловкими, смелыми, сильными. А что бы оставаться в форме моряки тренируются и занимаются физкультурой. Вот и мы с вами сейчас немного разомнемся.

Физкультминутка «Кораблик»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Один – много».

Моряк – моряки ; корабль – корабли;, солдат, воин, герой, ракета, пилотка, тельняшка, капитан, подводная лодка.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

КАПИТАН

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся –

Живут на воде?

(Корабль)

У матроса не рубашка –

Полосатая …

(Тельняшка)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу. (Бинокль)

Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал? Скорее

Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке! Ты — …

МАТРОС

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, интересно вам было узнать о профессиях на флоте?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие новые слова вам запомнились?

Ответы детей

Воспитатель: Вот, видите, сколько нового вы сегодня узнали. Вы большие молодцы! Я предлагаю вам нарисовать рисунок военного корабля. А после мы сделаем выставку ваших рисунков.

Публикации по теме:

Коллективная работа с детьми «Военно-морской парад ко Дню ВМФ в Петербурге» с использованием техники оригамиКоллективная работа с детьми «Военно-морской парад ко Дню ВМФ в Петербурге» с использованием техники оригами Коллективная работа с детьми «Военно-морской парад ко Дню ВМФ в Петербурге» с использованием технике оригами. В этом году это 26 июля ВМФ.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с историей возникновения русского флота. Задачи: - дать детям знания о морском флоте;.

Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой» Занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за морской свинкой" для второй младшей группы. Цель: Познакомить детей с новым для.

Конспект занятия в старшей группе «Морской пейзаж» в технике «пластилинография»Конспект занятия в старшей группе «Морской пейзаж» в технике «пластилинография» Цель:Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через обучение нетрадиционной технике лепки – пластилинографии. Задачи:научить.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Мастер-класс «Морской коллаж «На морской глубине». Плоскостная аппликацияМастер-класс «Морской коллаж «На морской глубине». Плоскостная аппликация Мастер класс рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста и будет интересен для педагогов дошкольного и младшего школьного.

Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Парусный флот» с детьми старшей группыМастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Парусный флот» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение создавать из бумаги объемную композицию. Задачи: - закреплять умение складывать бумажные полоски пополам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Военно-морской флот»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 09:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД