Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Морской пейзаж» в технике «пластилинография» (5 фото)

Анастасия Масленникова
Конспект занятия в старшей группе «Морской пейзаж» в технике «пластилинография»

Цель:Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через обучение нетрадиционной технике лепки – пластилинографии.

Задачи:научить способу рисования пластилином; совершенствовать навыки работы с пластилином: придавливание, размазывание пластилина пальцами, учить смешивать цвета; воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе; развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Материал:картон формата А6, пластилин белого, голубого и синего цветов, доска для лепки, влажные салфетки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Морской пейзаж“ в технике „пластилинография“» размещена в разделах

Ход

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло видео и письмо от маленькой рыбки. Предлагаю сначала прочитать письмо. «Здравствуйте ребята, меня зовут Золотинка, и я всю свою жизнь живу в аквариуме. Здесь очень хорошо, у меня есть друзья и подруги, но я никогда не видела настоящий океан…. Ребята, не могли бы Вы нарисовать для нашего аквариума картину «Море»? Мы с подругами будем Вам очень благодарны!»

Как Вы думаете, ребята, мы сможем помочь рыбке Золотинке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю Вам посмотреть видео, которое прислали нам вместе с письмом.

Просмотр видео (Морской пейзаж)

Воспитатель: Какого цвета небо на видео? А море? Облака?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы. Мне вспомнилась одна замечательная игра, давайте поиграем в «Море волнуется раз…»

Физминутка «Море волнуется раз.»

Воспитатель:Я хочу Вам предложить нарисовать картину с помощью пластилина. Для этого нам понадобиться основа для работы, пластилин, доска для лепки и салфетки. Что бы приступить к работе, нам необходимо мысленно разделить нашу основу на две части. Верхнюю часть мы закрасим голубым пластилином, а нижнюю синим (показ техники). Но чего то не хватает, чего кто мне подскажет?

Дети: Облака, волны.

Воспитатель:: правильно! Для того что бы сделать облака понадобиться белый пластилин. Отщипываю маленький кусочек и размазываю его по голубой части нашей основы. Можно это делать круговыми движениями, получатся кучевые облака, а можно горизонтально, как будто мы видим легкие и воздушные облака вдалеке нашего неба. Для того, что бы показать волны, необходимо отщипнуть небольшой кусочек белого и синего пластилина, слегка смешать их между пальчиками и горизонтально легкими движениями втереть в наше море, так мы нарисуем волны.

Но для того чтобы приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Посмотри, какие штучки могут делать наши ручки»

Движения в соответствии с текстом.

Посмотри, какие штучки

Могут делать наши ручки!

Ловко пальчики, как ножки,

Пробежались по дорожке.

А когда устали бегать -

Захотели пообедать:

Вмиг колечками сложились,

И баранки получились.

После глянули в окно:

Петушок клюет зерно.

Улыбнулись: "Ну и что же?

Мы клевать умеем тоже!"

А потом "кря-кря" сказали -

В речке уток увидали.

Удивились утки:

"Что еще за шутки!"

Наигрались, а теперь

Запереть решили дверь:

Друг за дружку зацепились

И в замочек превратились.

Выполнение работы под музыку "Море. Шум волн"

Конспект занятия в старшей группе «Морской пейзаж» в технике «пластилинография»
Фото «пластилинография»
Конспект занятия в старшей группе «Морской пейзаж» в технике - фото

Воспитатель:Какие замечательные картины у Вас получились! Что Вам больше всего понравилось в работе? Чему Вы научились?

Дети:Ответы детей.

Воспитатель: : С помощью ваших картин можно создать целый океан! Уверенна, рыбка Золотинка с подружками очень обрадуется Вашим картинам! (На отдельном столе разложить картины рядом друг с другом)

Фото №1 Цель Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через обучение нетрадиционной технике лепки пластилинографии

Вот оно какое море.

Разноцветно-голубое.

Волнами шумящее,

чайками кричащее,

чистое, солёное,

тёплое, рифлёное.

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

Фото №2 Задачи научить способу рисования пластилином совершенствовать навыки работы с пластилином придавливание размазывание
Публикации по теме:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия по коллективной аппликации в технике «пластилинография» в подготовительной группе «Осенний букет»Конспект занятия по коллективной аппликации в технике «пластилинография» в подготовительной группе «Осенний букет» Цель: выполнение коллективной работы в технике пластилинография. Задачи: - способствовать созданию у детей эмоционального настроя, ощущения.

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинография в подготовительной к школе группе «Веточка рябины»Конспект занятия по аппликации в технике пластилинография в подготовительной к школе группе «Веточка рябины» Цель: формирование умения изображать веточку рябины в технике пластилинография. Задачи: -развивать внимание детей, терпеливость во время.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Конспект занятия в средней группе по изготовлению елочной игрушки в технике «пластилинография»Конспект занятия в средней группе по изготовлению елочной игрушки в технике «пластилинография» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по изготовлению елочной игрушки в технике «пластилинография» Цель: изготовление.

Мастер-класс «Морской пейзаж» в технике аппликации из ниток для вязания с детьми ОВЗ (10–14 лет)Мастер-класс «Морской пейзаж» в технике аппликации из ниток для вязания с детьми ОВЗ (10–14 лет) Мастер- класс «Морской пейзаж» в технике аппликация из ниток для вязания и декорирования природным материалом с детьми ОВЗ (10-14 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Морской пейзаж» в технике «пластилинография»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 12:32
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД