Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Все работы хороши»

Нина Мамонова
Конспект занятия в старшей группе «Все работы хороши»

Конспект занятия в старшей группе «Все работы хороши»

Цель: расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Задачи: Расширять и обогащать знания и представления о профессиях.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы. Активизировать память и внимание, развивать логическое мышление.

Подготовительная работа :

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все работы хороши“» размещена в разделах

ЗНАКОМСТВО С РАЗЛИЧНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ, ЧТЕНИЕ СТИХОВ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Беседы на тему «Кем хочешь стать?»

Оборудование: картинки с изображением разных профессий. Чудесный мешочек с предметами разных профессий, разрезные картинки, листочки с контурным изображением.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по городу. Мы будем ходить в гости. А к кому, вы должны будете отгадать.

Итак, чтобы отправиться в путь, нам нужно подготовиться - сядьте красиво, спинки прямые, руки положите красиво на стол, ножки вместе

- Молодцы. В путешествие отправимся на автобусе.. Мы с вами посетим здания, в которых работают люди разных профессий.

- Чтобы угадать, куда мы пришли вам необходимо отгадать загадки, хотите?

(по ходу отгадывания загадок, вывешиваются на доску картинки с ответами)

1. Остановка «Больница»

Игра «Собери картинку»

У каждого ребенка на столе разрезная картинка, дети собирают ее.

В: Человек, какой профессии изображен на картинке.

Д: Врач.

В: Правильно, врач. А зачем нам нужны врачи?

Д: Чтобы лечить людей.

В: Правильно.

Игра «Чудесный мешочек»

В: У меня есть чудесный мешочек, в этом мешочке находятся различные предметы. Ваша задача, поместить туда руку и наощупь, взять только те предметы, которые нужны врачам, чтобы лечить людей.

Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку. Вытаскивая предмет, дети все вместе, обсуждают, для чего нужен тот или иной предмет. (Укол, градусник, стетоскоп, таблетки, бинт, молоток, кубик и т д.)

В: Какие вы молодцы. Как вы думаете, врач – это важная профессия?

Д: Ответы детей.

В: Правильно. Отправляемся дальше.

2. Остановка «Столярная мастерская».

Игра «Угадай по контуру»

В: Куда же мы с вами попали? Чтобы это узнать, вам нужно выполнить задание. На столах у вас лежат листочки с контурными изображениями. Аккуратно, по точкам обведите предметы.

(Дети выполняют задание).

В: Что же у вас получилось?

Д: Инструменты.

В: А вы знаете, как называются эти инструменты?

Д: Пила, рубанок, топор.

В: Для чего они нужны? Что ими делают?

Д: Ответы детей.

В: А человеку какой профессии нужны эти инструменты?

Д: Столяру. (Вывешивается картинка с изображением столяра)

В: Что же делает столяр?

Д: (мебель, окна, двери, лестницы)

В: Важная ли эта профессия?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы!

3. Остановка - «Столовая»

В: Посмотрите на картинки. (кастрюля, сковорода, половник, нож, плита, продукты, холодильник, доска.)

В: Человеку какой профессии необходимы эти предметы?

Д: Повару.

В: Что делает повар?

Д: Ответы детей.

Игра «Что изменилось? Чего не стало?»

В: Внимательно посмотрите на картинки, запомните их. Сейчас я уберу картинки, а вы по памяти назовете мне их.

(дети по памяти называют картинки)

В: Молодцы! А сейчас, когда вы закроете глаза, я что то уберу или поменяю, когда откроете, вы должны будете мне сказать, что изменилось, чего не стало?

В: Молодцы!

В: Важная ли профессия повара?

Д: Ответы детей.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник (надуть живот, одна рука на поясе)

Очень важный как начальник (другая – изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки (приседать).

Очень хрупкие, бедняжки (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся)

Только стукни - разобьются (рисуют руками круг)

Вот серебряные ложки (потянутся, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес (сделать большой круг)

Остановка «Парикмахерская».

В: Отгадайте загадку!

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю причёски.

Стригу и взрослых и детей

Отгадай меня скорей

Д: Парикмахер. Вывешивается картинка парикмахера.

В: Как называется место, в котором он работает?

Д: Ответы детей.

Игра «Будь внимателен»

В: Поиграем в игру - я буду называть вам различные слова, а вы будете ловить их-хлопая в ладоши, если оно относится к профессии парикмахер!

(ножницы, расческа, фен, топор, лак для волос, укол, дуршлаг, и тд.

В: Молодцы, ребята. А для чего нам нужны парикмахеры? Важная ли это профессия.

4. Остановка «Ателье»

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой).

Наша тётушка игла

Строчку по полю вела,

Строчка в строчку,

Строчка в строчку.

Будет платье нашей дочке. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить неполадки.

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Смотрите, мы раскрыли пасть

В неё ткань можно класть,

Ткань в нашей пасти

Разделим мы на части. (Ножницы) (Похвалить детей за правильные ответы).

В: Молодцы. Здание, в которое мы приехали, называется ателье. А что же такое ателье?

Д: (Ответы детей)

В: Правильно, там шьют одежду. А как называется профессия человека, который шьет одежду.

Д: Портной, швея.

В: Правильно. (Вывешивается картинка). А как вы думаете, эта важная профессия, Швея?

Д: Ответы детей.

В: Конечно, ведь портные шьют одежду не только для нас, но и для пожарных, медицинских работников, строителей, охотников, танцоров и т. д.

В: Дети, а какая профессия самая важная?

Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Публикации по теме:

«Детский сад». Организация образовательной деятельности детей в старшей группе Организация образовательной деятельности детей в старшей группе Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с трудом взрослых в старшей и подготовительной группах в старшей группе Сентябрь. «Труд врача (медсестры)». Задачи: дать представления о работе врачей (педиатр, окулист) и медсестер в поликлинике:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Все работы хороши»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 08:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД