Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Экологическая катастрофа»

Оксана Марчук
Конспект занятия в старшей группе «Экологическая катастрофа»

Тема: «Экологическая катастрофа».

Цель: создать условия для познавательного развития детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные задачи: создать условия для знакомства детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва, воздух). Формировать представления детей о профессии «эколог», с назначением фильтра.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Экологическая катастрофа“» размещена в разделах

Развивающая задача: развивать психические процессы (произвольное внимание, мышление, речевую активность – рассуждать, аргументировать суждения, способствовать совершенствованию уровня практических навыков, умение экспериментировать

• Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Оборудование:

слайды с изображением природы, экологических катастроф, слайды с изображением экологов, пиктограммы;

таблица-схема ориентир «Правила поведения в лаборатории»;

ноутбук, проектор, беспроводная компьютерная мышка;

наборы для экспериментирования: модель почвы, модель фильтра, лейки, шприцы, стаканы-непроливайки, салфетки, чернила, пипетки, емкость с чистой водой;

пластиковые контейнеры (красный, желтый, зеленый).

Список литературы и Интернет-ресурсов:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/05/27/ekologicheskaya-katastrofa

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yekologi-dlja-starshei-grupy-detskogo-sada-deti-chistoi-planety.html

Целесообразность применения средств ИКТ в образовательном процессе детского сада имеет много преимуществ:

• дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

• позволило увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

• использование мультимедийных презентаций обеспечило наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни.

занятия с использованием ИКТ побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности.

• высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

• Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

Содержание ОД. :

Обратить внимание детей на фотографии красивых пейзажей. (1слайд) Эмоционально переключиться на ноутбук: представляете, по новостям в интернете передают, что на железной дороге сошел с рельсов грузовой поезд с цистернами. Ядовитые вещества разлились на землю, и пострадала природа: фотографии катастрофы. (2слайд)

В: а кто может помочь природе в этой беде?

Д: человек, мы.

В: да, даже есть такая профессия, знаете, как она называется? — эколог. (3 слайд) А чем они занимаются? (варианты детей). В: экологи изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. У экологов есть специальная научная техника, оборудование, профессиональный транспорт, спец. одежда. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. Ребята так кто же такие экологи?

Д: экологи — люди, которые помогают природе.

В: всё верно.

В: ребята, у нас есть возможность самим убедиться, насколько хрупка окружающая среда. Как легко ей навредить, и как сложно всё исправить. Хотите стать юными экологами? (4 слайд)

Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории (ориентир на таблицы-схемы) : -быть осторожными в обращении с лабораторным оборудованием;

-не мешать друг другу, работать тихо;

-приступать к выполнению опыта только после объяснения и разрешения;

-после завершения работы вытирать руки салфеткой.

Опыт №1.

Вы, знаете правила поведения в лаборатории. Молодцы. Теперь мы можем приступить к выполнению опытов.

Ув. коллеги, занимайте места за столами. В: перед вами модель почвы, в контейнер, на дно я насыпала песок - это внутренний слой почвы, сверху я положила губку - это верхний слой почвы. Один край контейнера поставила на подставку, чтобы он был наклонен - это у нас небольшая горка. Наберите в пипетку чернила и капните на губку. Что вы видите? Посмотрите пятно совсем маленькое. Скажите, пятно вам мешает? А представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество.

В: вот лежит это вещество на почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (полить губку из лейки).

В: очистилась почва?

Д: нет, пятно осталось.

В: пятно осталось на почве, но вода прошла сквозь неё, какого теперь она цвета?

Д: темного.

В: почему она такая?

Д: в ней растворилось ядовитое вещество.

В: попробуйте шприцем откачать воду.

И снова пошел дождь.

Что мы видим?

Д: осталось пятно, но не такое темное.

В: откачать воду шприцом. А что с водой?

Д: она такая же темная.

В: а ведь уже второй раз прошел дождь. Представьте себе, сколько должно пройти дождей, что бы окончательно смыть пятно…

У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь, да и дождей может столько сразу не выпасть.

Ув. экологи, какой вывод можно сделать из этого опыта? Выводы детей: окружающая среда очень хрупка, ей легко навредить; природа нуждается в нашей помощи, защите. В: юные экологи, а у вас есть идеи как отчищать воду, почву, воздух от опасных веществ?

Д: варианты детей. (с помощью фильтров).

В: хороший вариант. (5 слайд) А, как работают фильтры? (отв. детей). В: давайте посмотрим на модель фильтра и проверим его функцию. Что нужно сделать, чтобы отчистить воду? (варианты детей).

Опыт № 2:

В пустой стакан с фильтром дети переливают воду с мусором. В: что вы видите?

Д: мусор остался на фильтре, а вода отчистилась.

Перед вами простые фильтры, сделаны своими руками, но даже они показали эффективность этого способа. Показ слайда «Фильтры». Фильтры могут быть разнообразны и по внешнему виду, и по назначению. Но за функция у них одна-фильтровать (очищать.)

Вывод: отходы предприятий, приносят вред окружающей природе, нашему здоровью. Ситуацию необходимо исправлять, например, с помощью фильтров.

В: этими вопросами занимаются профессионалы - экологи. А мы -жители города, вы – дети, что можем сделать, чтобы в нашем городе было чисто? (варианты детей)

Д: не разбрасывать мусор…. В: всё верно. Мусор можно поделить на 3 категории: самый опасный (стекло, пластмасс, резина, полиэтиленовые пакеты, менее опасный (деревянные, бумажные предметы, безопасный (пищевые отходы). (6 слайд)

Игра: «Собери мусор».

( воспитатель ставит 3 ящика: красный, желтый, зеленый и высыпает на пленку бытовой мусор).

Д: в красный ящик собирают - самый опасный мусор, в желтый -менее опасный мусор, в зеленый - безопасный мусор. Дети распределяют мусор ориентируясь на слайды со схемами.

Вывод: в природе нет мусора, нет отходов,

Давайте друзья учиться у природы.

В: а куда мы выбрасываем бытовой мусор?

Д: в мусорный бак.

В: Когда вы гуляете с родителями в парке, куда нужно выбрасывать мусор?

Д: в урну.

В: вы всегда так поступаете? (ответы детей).

Окружающая среда очень

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «К нам прилетели снегири»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «К нам прилетели снегири» Автор: Мажерина Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Синичка» города Белово. Описание материала: Это конспект занятия по.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

Экологическая тропа участка старшей «Б» группы 2 слайд. Актуальность: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Проект «Экологическая тропинка» в старшей группе. 1 слайд: Проект «Экологическая тропинка»в старшей группе» 2 слайд: «Я сорвала цветок, и он завял. Я поймала жука, И он умер у меня на ладони.

Сценарий занятия-прогулки «Экологическая тропа. Зима»Сценарий занятия-прогулки «Экологическая тропа. Зима» Сценарий занятия-прогулки «Экологическая тропа. Зима» Тема Экологическая тропа Вид занятия обобщающий Тип занятия Целевая прогулка Время.

Экологическая акция «День птиц» в группе «Капитошка» В рамках проведения областной экологической акции «День птиц» в нашей группе «Капитошка» детского сада №17 ГБОУ ООШ №2 п. г. т. Новосемейкино.

Экологическая игра в загадках «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Цели: - Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. - Развивать творческие способности детей, смекалку.

Экологическая викторина для детей старшей группы «Берегите Землю» Разработала: воспитатель МБДОУ № 29 г. Азова Школьная С. Ю. Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о родной природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Экологическая катастрофа»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 19:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД