Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Юные помощники капитана»

Анна Владимировна Фролова
Конспект занятия в старшей группе «Юные помощники капитана»

Конспект занятия в старшей группе

«Юные помощники капитана»

Задачи:

Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас по теме: «Водный транспорт. Строение корабля. Предметы необходимые для путешествия на корабле», уточняя значение слов. Продолжать развивать умение передавать в речи последовательность событий (заданий). Тренировать согласовывать речи с движениями.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Юные помощники капитана“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: стимулировать самостоятельный замысел и эстетичности своего продукта деятельности; продолжать развивать музыкальное восприятие с помощью прослушивания звуков;

Познавательно развитие: упражнять в сооружении различных судов по схеме и без. Расширять и закреплять знания о видах водного транспорта, закрепление навыков счёта от 1 до 5. Закреплять понятия пространственных отношений (сверху-снизу, слева-справа, в правом (верхнем-нижнем) углу, в левом (верхнем-нижнем) углу). Закреплять знания о соседних числах числа.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать сотрудничеству при выполнении коллективной работы, способствовать проявлению доброжелательности, отзывчивости; продолжать учить планировать совместную деятельность, учить проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в общении со взрослыми и сверстниками.

Оборудование:

• проектор, монитор, компьютерная мышь.

• счетные палочки, игрушечная рация, кусочки фольги.

Юные помощники капитана.

Ход занятия:

Ребята, я сегодня прибирала диски и нашла один странный диск никак не могу понять, что на нем записано, может быть вы сможете разобраться, послушаем вместе. Слушаем аудиозапись со звуками транспорта. Последним звучит гудок парохода.

Нам сегодня Ксюша приготовила презентацию, да необычную, сейчас мы узнаем, о чем. Слушаем рассказ Ксюши по слайд презентации.

Оказывается, водный транспорт очень разнообразный и интересный.

Стук в дверь. Заходит капитан.

Здравствуйте. Ребята! Я капитан дальних морей и океанов, смотрите что у меня есть компас, бинокль. Эх, вы же ничего не знаете., я хотел пригласить вас в морское путешествие, но случилась беда - налетел шторм! А вы знаете, что это такое? Так вот, он разорвал мою карту на кусочки, а, чтобы ее собрать нужно пройти трудные испытания. Что теперь делать и не знаю.

Ребята, что будем делать, предлагайте!

Ребята решают помочь капитану, пройти испытания и собрать карту.

Какие вы смелые и дружные ребята, я очень рад что вы согласились мне помочь. Я желаю вам успехов, а сам пойду пока почищу свою подзорную трубу. Капитан уходит.

Ребята чтобы собрать карту правильно, нужно выполнять все испытания по порядку. И так, где же наше первое испытание? Дети ищут карточку с первым заданием.

На карточке картинка компаса. Ребята, а это нужная вещь для капитана? Что это такое? Зачем он нужен капитану? И так, ваше первое испытание – нужно выложить корабль из палочек. А из каких палочек можно выложить корабль? Дети начинают выкладывать корабли из счетных палочек. Обратите внимание, у вас на столах есть схемы разных кораблей простых и сложных вы можете ими воспользоваться или придумать свой корабль. Я знала, что вы быстро справитесь с этим заданием. Посмотрите внимательно, где-то рядом должен быть кусочек карты. Дети находят кусок карты и вешают на магнитную доску.

Давайте найдем наше второе испытание. Дети находят картинку с подзорной трубой. А это тоже вещь капитана? А зачем он ему? Читаем задание. «Побудь радистом. Передай сообщение в порт.» А вы знаете кто это такие радисты? Люди, которые умеют принимать и передавать сообщения по радио. И так в море вышли корабли. В морской порт нужно передать сообщение как они расположены по отношению к островному маяку. Ребята, а что такое маяк? Все правильно, держите рацию и передавайте сообщения по очереди о месте расположения кораблей. Дети смотрят на экран, ориентируясь по картинке. Мы передали сообщения теперь не произойдет ни одного столкновения, поищем кусочек карты.

Ну я вижу вы устали, прогуляемся по берегу моря и немного отдохнем. Физминутка.

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Скажите, ребята, а под какой цифрой нужно искать следующие испытание? Находят картинку со спасательным кругом. Скажите, а эта вещь тоже нужна на корабле? Решите задачку. На корабль все пассажиры садятся строго по билетам, но один пассажир задерживается. Поторопите задержавшегося пассажира, и корабль отправится в путешествие. Дети с помощью компьютерной мыши выполняют индивидуально задание.

Вы помогли всем кораблям отправится в путь, теперь можно поискать кусочек карты и соединить его с уже найденными.

Ну что, ищем следующие испытание. Находят картинку с якорем. Зачем ребята, кораблю якорь? Смотрите, да тут записка: «Мой корабль сейчас в доке на ремонте, когда снимали название корабля с борта, сломали его и перепутали все буквы. Сможете починить? С обратной стороны вы найдете подсказку – цифры, если выложить их по порядку, то получится название моего корабля.». Дети собирают название корабля «Король морей».

Посмотрите сколько кусочков карты не хватает? Найдите последнее испытание. Находят карточку с канатом. Что это за веревка? Зачем она капитану? И так задание: смастерите свой корабль из этого материала. Что это за строительный материал? Дети складывают кораблики из фольги. Хорошо, вы построили замечательные корабли и нашли последний кусочек карты капитана, и собрали ее.

Пришло время запускать наши корабли в море, и проверить чей корабль самый быстроходный. Запускаем.

Заходит капитан с картой в руке. А что это тут происходит? Ответы детей. Большое вам спасибо ребята, что помогли мне и собрали мою карту. А за то, что вы мне помогли я вам ее, подарю, и вы сможете по ней отправиться в путешествие, проложив предварительно маршрут. Удачи вам в вашем приключении. До свидания.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группеКонспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группе -Ребята, нам в детский сад принесли письмо от самого известного пирата, капитана Флинта. Сейчас я вам его прочитаю. " Здравствуйте,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Юные помощники капитана»
Опубликовано: 30 января 2021 в 19:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД