Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это здорово»

Светлана Антонова
Конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это здорово»

Конспект занятия в старшей группе «Здоровье – это здорово"

Цель: расширение и обобщение представлений детей о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- расширять представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни;

- учить выделять признаки здорового человека;

Образовательная область «Физическое развитие»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Здоровье — это здорово“» размещена в разделах

- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей;

- развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать разными видами деятельности;

- воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками, взрослыми.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, развивать речь;

-формировать умения рассуждать;

- воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутки.

Материал: Картинки с изображением 2 гномов; один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; наборы картинок с видами спорта, режима дня.

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий, познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседы о необходимости режима дня и его значимости, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Закройте глаза, и представьте морозное, солнечное утро. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните хорошее настроение, а выдохните огорчение, обиду. Откройте глаза. Молодцы.

Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами поговорим на очень важную тему - о здоровье.

К нам на занятие из чудесной страны сказок пришли два гнома, одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа (обращает внимание детей на персонажей).

Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно, что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. И так начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример.

Давайте проведем оздоровительную минутку и покажем гномам, как нужно заботиться о своем здоровье.

Физ. минутка "Божья коровка"

1. Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились- дети кружатся.

2. Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики –дети показывают названные части тела

3. Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните налево головки - повороты головой вправо, влево

4. Ножками притопните, крылышками хлопните- топают ногами, хлопают руками.

5. Друг к другу повернулись и мило улыбнулись - поворачиваются, улыбаются, садятся.

Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым. (ответы детей).

Воспитатель: Если человек болен, ему нездоровится, то как он выглядит? (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Что же должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? И первый секрет здоровья, это соблюдение режима дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя).

Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку".

Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д.

Воспитатель: Следующий секрет здоровья, это занятия физкультурой.

- Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).

- Обратите внимание на картинки, на них изображены дети, которые занимаются различными видами спорта. Перечислите, пожалуйста, эти виды спорта. (ответы детей).

- Ребята, а какой спортивный инвентарь нужно, чтобы заниматься каким-либо видом спорта. (ответы детей).

- Ребята, скажите, а могут ли дети, летом кататься на санках или коньках? (ответы детей).

- Правильно, не могут, для этого и разделили все виды спорта на летние и зимние.

Давайте и мы свами разделим виды спорта на летние и зимние.

Игра «Разложи правильно».

- А сейчас я вам предлагаю еще немного размяться:

Массаж спины «Дождик».

Движения выполняются в направлении сверху вниз.

Дождик бегает по крыше —

Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше —

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)

— Дома, дома посидите —

Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите —

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней («пилят»).)

Почитайте, поиграйте —

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду — тогда гуляйте.

Бом. Бом. Бом. (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

(Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.)

Воспитатель: Еще один секрет здоровья : «Чистота — залог здоровья» Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей). А что такое гигиена? (ответы детей) Если не будешь соблюдать правила личной гигиены, что произойдет? (ответы детей). У меня есть волшебный мешочек. Что же в нем лежит?

Игра «Чудесный мешочек».

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? (мыло)

(если не будешь мыть руки с мылом, что будет)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

(если не будешь чистить зубы, что будет)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

(если не будешь расчесываться, что будет)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

(если не пользоваться носовым платком, что будет)

(Дети отгадывают загадки, не глядя запускают руки в волшебный мешочек и на ощупь находят нужный предмет, затем вытаскивают и показывают)

Воспитатель: а еще, для того чтобы быть здоровым -

Человеку нужно есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

существуют полезные и вредные продукты?

Давайте поиграем в игру «Полезное — неполезное».

Воспитатель: Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные — хлопать не надо.

Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.

Воспитатель: Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье. - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю, что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?

(воспитатель меняет картинку гнома Распята, на Весельчака.)

Литература:

1. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. - Волгоград: Учитель, 2008.

2. Крылова Н. И. Здоровье-сберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2018.

3. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева // Дошкольное воспитание. 1998.

4. Терехова И. Т. Режим дня в детском саду. М., Просвещение, 1995

Публикации по теме:

Физкультурный праздник с родителями «Здоровье — это здорово!» Физкультурный праздник с родителями «Здоровье –это здорово!» Программные задачи: • Привлекать родителей к активному участию в спортивной.

Фотоотчет о дне здоровья «Здоровье — это здорово!»Фотоотчет о дне здоровья «Здоровье — это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Здоровье — это здорово»Фотоотчет о досуговом мероприятии «Здоровье — это здорово» Дорогие друзья, доброе время суток! Самый драгоценный дар, который человек получает от природы,-здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому.

Фотоотчет о спортивно-развлекательном досуге «Здоровье — это здорово!» в старшей группеФотоотчет о спортивно-развлекательном досуге «Здоровье — это здорово!» в старшей группе Здоровье детей является одной из актуальных проблем в современном обществе. И конечно же нам взрослым необходимо сохранять и укреплять здоровье.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!»Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Фотоотчет «Здоровье — это здорово!»Фотоотчет «Здоровье — это здорово!» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это здорово»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 22:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД