Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с насекомыми»

инна соколова
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать обобщенное понятие «насекомые».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;

2. Дать представление об особенностях их внешнего вида и образе жизни;

3. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

4. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Развивающие задачи:

1. Развивать зрительную и слуховую память;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами живой природы;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с насекомыми“» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение сочетать речь с движениями.

Воспитательные задачи:

1. Мотивировать детей к самостоятельной познавательной деятельности;

2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним;

3. Формировать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, двигательное.

Предварительное работа с детьми: рассматривание иллюстраций, картин, чтение художественных произведений о насекомых, организация наблюдений на прогулке за разными насекомыми, заучивание стихов о насекомых, отгадывание загадок о насекомых.

Демонстрационный материал: предметные картинки насекомых (бабочка, муха, пчела, кузнечик, муравей, паук, божья коровка, стрекоза и т. д., дидактическая игра «Четвертый лишний», «Летает, прыгает, ходит».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, насекомые жужжат и стрекочут)

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!

-Что вы услышали? Правильно, это звуки насекомых. Сейчас лето и многие насекомые проснулись.

-Ребята, а вы рады приходу лето? (ответы детей). А кто еще в природе радуется лету?

С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые. А как вы думаете, кто из насекомых первым просыпается? (ответы детей).

По научному календарю первыми просыпаются бабочки – веснянки, а вот по народным наблюдениям – мухи. А в какой сказке встречается муха?

Дети: «Муха –Цокотуха».

Правильно. А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский).

Рассмотреть муху, части ее тела. Вред или пользу приносит? Чем питается?

А давайте вспомним, кто приходил к мухе в гости. Сейчас я вам буду говорить фразы из сказки, а вы продолжите.

-Приходила к мухе бабушка (пчела). Мухе – Цокотухе (меду принесла).

Посмотрите на пчелу. Как вы думаете, это полезное насекомое или нет? Чем питается пчела? (питается нектаром цветов). А где живут пчелы? (улей). Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчелы дикие и живут они, как вы думаете где? (в лесу). И домик они себе делают в дупле на дереве. А где пчелы берут мед? (ответы детей).

-Молодцы! А какая это красавица приходила к мухе? (бабочка). А какие части тела есть у бабочки? Чем питается бабочка? (питается нектаром цветов).

- А вы знаете, как интересно живет бабочка? Она родится летом, перезимует где- нибудь под листочком, весной отложит яички и умрет. Затем из яичек появится гусеницы, которые вскоре превратятся в куколок, и из куколки вновь вылетит красивая бабочка. Они очень красивые и им не нравится, когда их ловят и трогают, после этого они сильно болеют и даже погибают. А мы сейчас с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем.

Физкультурная минутка на паласе: «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, (машем руками –крылышками.)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком.)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела. (машем руками – крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком.)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний».

Картинки с насекомыми и птицей, с насекомыми и цветами, с птицами и насекомым, с зимующими птицами и перелетной.

- Дети, скажите пожалуйста, смогли бы насекомые прожить без цветов? А цветы без насекомых? А птицы без насекомых? А насекомые без птиц?

Послушайте загадку.

Жук- жужжит, присев на ножки

Спинка – круглая, как ложка

Два крыла – в горошек

И летать, он – может. (божья коровка).

Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, так как поедает тлю). А почему ее так назвали, божья коровка? Она что, дает молоко? Просто во время опасности эти бабочки выделяют оранжевый сок и тем самым отпугивают своих врагов. А еще их яркий красный цвет также отпугивает птиц и других насекомых.

Воспитатель читает стихотворение.

-Чистота – здоровье леса, все зависит от него.

Муравей – хозяин леса, защитим давай его.

Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него? Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (муравьи рыхлят и удобряют почву – питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Еще их называют санитарами леса, потому что они очищают лес. А кому еще помогают муравьи? (птицам дроздам). А как? Они чистят им перышки своей кислотой. Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную). А как называют их дом? (муравейник).

- Давайте вспомним, кто спас муху? (комарик). Рассматривают комара. Чем он питается, какую пользу приносят или вред, и кто из них самки или самцы кусаются?

- А от кого спас комарик муху? (от паука). Рассмотреть паука. Что отличает его от других насекомых (восемь ног и восемь глаз). Какую пользу приносит?

А какие еще насекомые приходили к мухе? (дети называют насекомых, воспитатель показывает картинки: таракан, блоха, кузнечик, стрекоза и т. д.).

Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего? (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). По каким признакам можно определить, что это насекомое? (у насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко). У некоторых есть крылья.

Насекомые – это часть природы, а ее надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе – любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (ответы детей).

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Первое знакомство с насекомыми» в ясельной группеФотоотчет «Первое знакомство с насекомыми» в ясельной группе Лето, лето к нам пришло, Стало сухо и тепло, По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Кружат пчелы, Вьются птицы, А Маринка Веселится.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 0» Дата: 3.03.17 Цель: Знакомство с цифрой 0 Задачи : Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 0 и ее написанием. 2. Закреплять представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Телевизор. Знакомство с профессией телеведущий» Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения телевизора, его изменениями, профессиями людей, работников телевидения 2. Закрепить.

Конспект занятия-игры в старшей группе «Знакомство со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики» Конспект НОД занятие-игра в старшей группе на тему: «Знакомство со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики»». Автор: Павленко Татьяна.

Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Знакомство с новыми словами: big, little» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Коммуникация Интеграция: Английский язык Тема: Знакомство.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект занятия «Знакомство с русской народной куклойпо.

Конспект занятия по немецкому языку в старшей группе ДОУ «Знакомство с названиями животных нашего региона» Конспект занятия по немецкому языку в старшей группе ДОУ. Знакомство с названиями животных нашего региона. Цели и задачи: Развитие у детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Конспект занятия по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе «Знакомство с театром» Тема: «Знакомство с театром». Цель: создать условия для познавательного и социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой Д, со звуком [Д]» Цель:познакомить детей с буквой и звуком "Д". Задачи:1-учить запоминать буквы "А,Б,В,Г" 2-слышать звук"д",выделять его из слова дятел,определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с насекомыми»
Опубликовано: 22 июля 2017 в 08:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с насекомыми»» (включая файлы) размещена пользователем инна соколова (УИ 928903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД