Получи документы

Конспект занятия в технике оригами в старшей группе «Кошка»

Сиченко Ольга Семеновна
Конспект занятия в технике оригами в старшей группе «Кошка»

Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Задачи:

учить детей конструировать из бумаги в технике оригами, используя известные приемы складывания;

продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии изо деятельности;

закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия в технике оригами в старшей группе „Кошка“» размещена в разделах

воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, развивать усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь другу.

Материал: Образец воспитателя. Цветная бумага серого, оранжевого, белого

цвета: два квадрата размером 15х15см; ч рный карандаш.

Ход образовательной деятельности.

Мотивация.

На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места.

- А это что за книга? (В. Сутеев «Капризная кошка»)

- Кто её принёс?

- Какие вы еще знаете рассказы или сказки про кошек?

- Я сегодня хочу вам предложить самим придумать сказку про кошку или про котят, вы согласны?

- Давайте вспомним, какими кошки бывают в сказках?

- Кто хочет рассказать, какая внешность у кошки?

- Если в сказах главные герои – заяц, медведь, волк, лиса или кошка, то о ком эти сказки? (о животных)

- Хорошо, но у нас нет главного героя, кошки, из чего можно ее сделать? (из бумаги)

- Давайте сделаем кошку из бумаги, но сначала немного отдохн м.

Физминутка «Кошка».

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку- влево, ножку- вправо,

А теперь - вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Выполнение детьми работы.

В процессе работы воспитатель напоминает детям о том, что надо делать правильные, четкие сгибы.

Воспитатель: Теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. (Дети начинают работать по словесной инструкции

педагога. Педагог также показывает приемы сложения фигуры.)

1. Возьмите один квадрат и сложите квадрат по диагонали.

Получилась базовая форма «треугольник».

2. Перегните треугольник еще раз пополам, а затем разогните его.

3. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны.

4. Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь.

5. Переворачиваем заготовку. Голова кошечки готова.

А теперь нашей кошечке сделаем туловище

6. Возьмем второй оставшийся квадрат сложим его «книжкой», туловище готово

-Чего-то не хватает в нашей поделке?

- Сначала приготовьте все необходимые детали, расположите их правильно, а потом наклейте.

- Посмотрите на наших кошек, похожи они на кошек?

- Возьмите карандаши и подрисуйте зрачки на глазках, носик, ротик, щечки и лапки

- Вот теперь наши кошки готовы, давайте пойдем на ковер и начнем рассказывать сказку

Дети с воспитателем переходят на ковер, где стоит макет домика

- Сказка начинается.

-В маленьком уютном домике жила – была кошка. Не белая, не черная, не серая, а какая?

Дети с воспитателем придумывают короткую сказку.

Итог занятия :

- Сегодня вы научились изготавливать котика в технике «оригами» из бумаги. Ребята, вам понравилось мастерить? Что было трудным? Кто захочет дома сделать такую же кошечку?

- Получились котята очень дружные ребята.

Раз, два, три, четыре, пять, даже трудно сосчитать.

Все на славу потрудились, даже гости удивились.

Сколько маленьких котят, сколько умненьких ребят.

Возьмите домой и дома расскажите сказку родителям.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группеКонспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группе Конспект физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе Воспитатель: Топольницкая О. В. Цель: Осуществлять всестороннее.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия «Кошка» в технике бумажное моделирование для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Кошка» в технике бумажное моделирование для детей младшего школьного возраста Цель: научить конструировать кошку в технике бумажное моделирование Задачи: Совершенствовать навыки вырезания по контуру из бумаги; Развивать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы» Тема: «Рубашка для папы» в старшей группе Задачи: расширять знания об одежде; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кошка» в нетрадиционной технике с помощью ладошкиКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Кошка» в нетрадиционной технике с помощью ладошки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кошка» в нетрадиционной технике рисования ладошкой к Всемирному дню кошки.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Кошечка». Пальчиковая.

Мастер-класс с пошаговым фото по аппликации в технике оригами «Черная кошка»Мастер-класс с пошаговым фото по аппликации в технике оригами «Черная кошка» Мастер-класс с пошаговым фото по аппликации в технике оригами «Черная кошка» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в технике оригами в старшей группе «Кошка»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 19:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД