Получи документы

Конспект урока для учащихся «Введение в образовательную программу «Волейбол»

Евгений Миронов
Конспект урока для учащихся «Введение в образовательную программу «Волейбол»

Конспект занятия

«Введение в образовательную программу «Волейбол»

Тема урока : «Основные приемы игры в волейбол»

Миронов Евгений Геннадьевич,

педагог дополнительного образования

СП «ЦВР» ГБОУ СОШ с. Усолье

Оборудование и инвентарь:

волейбольные мячи

• сетка

• набивные мячи (1 кг)

Цель урока для учителя :

Публикация «Конспект урока для учащихся „Введение в образовательную программу „Волейбол“» размещена в разделах

- создание условий для формирования навыков самостоятельной отработки основных приемов игры в волейбол.

Цель для обучающихся:

- отработка основных приемов игры в волейбол;

- осознание необходимости развития силовых, скоростно-силовых качеств и координации.

Задачи урока :

1. Отработка навыков через индивидуальное, парное, командное выполнение упражнений.

2. Проведение эстафет и игр на развитие данных качеств.

3. Корректировка техники выполнения упражнений.

4. Формирование чувства ответственности за успех команды.

Вступительная часть

Организационный момент

Цель для обучающихся:

- настроиться на продуктивную работу на уроке.

Цель для учителя:

-мотивировать обучающихся на дальнейшую эффективную работу на уроке.

Задачи:

- обозначить значимость занятия для дальнейшего совершенствования техники игры в волейбол.

Методы:

- беседа

1. Построение класса в одну шеренгу.

2. Строевые приемы (Равняйсь! Смирно)

3. Приветствие детей: «Здравствуйте, ребята! Я рад встрече с вами! Меня зовут Евгений Геннадьевич.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

Вижу полную готовность к уроку. Сегодня наш инвентарь: мячи, сетка. А это значит, что тема урока :….? Да, мы будем заниматься отработкой основных приемов игры (вот только забыл, какая это – спортивная. подвижная или настольная игра). Правильно – спортивная.

Волейбол (от англ. volley — удар с лёта и ball — мяч) – это олимпийский вид спорта, целью в котором является направить мяч в сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на половине соперника или добиться ошибки со стороны игрока команды соперника. Во время одной атаки допускается только три касания мяча подряд. Волейбол популярен как среди мужчин, так и среди женщин.

Я предлагаю вам определить порядок следующих действий: игра, разминка, отработка навыков. В какой последовательности их надо выполнять?

Учитель: Правильно. А почему разминка в начале?

Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход, медленно бегом марш!

Разминка:

- бег (по диагонали; змейкой; переход на шаг);

-перемещение в волейболе с имитацией технических приемов;

-выполнение общеразвивающих упражнений для рук и плечевого пояса.

Ноги руки, размяли. А теперь настроим себя на мяч. Предлагаю вводную игру «Мяч водящему». Учащиеся стоят по кругу, в середине которого 1-3 водящих с мячами. Они по очереди набрасывают мяч игрокам, перемещающимся по кругу приставными шагами. Игроки получают мяч и возвращают водящему, не переставая двигаться.

Основная часть

Отработка техники выполнения нападающего удара

Цель для обучающихся:

-отработать навык техники выполнения нападающего удара после набрасывания партнером;

-уметь описывать технику выполнения приема;

-формирование навыков самооценки при выполнении упражнения;

-развитие потребности к самосовершенствованию.

Цель для учителя:

-определить уровень овладения обучающимися техникой выполнения нападающего удара.

Задачи:

-координировать действия обучающихся при выполнении упражнений;

-осознать тесную взаимосвязь между теорией и практическим применением знаний о методике выполнения упражнений;

-создать условия для выбора упражнения по степени сложности.

Методы:

-индивидуальный

-парный

Эстафета

Цель для обучающихся:

-применить полученные навыки выполнения упражнений в игровой форме

-формирование самооценки.

Цель для учителя:

-создать условия для применения полученных навыков в игровой форме.

Задачи:

- формировать навыки командного взаимодействия;

- формировать навык ответственного отношения за успех команды;

-создание ситуации успеха.

Методы

-игровой

-соревновательный

Деление на четыре группы.

Описание техники выполнения с показом (обучающимся). Выполнение пробного нападающего удара.

Выбор сложности упражнения (по высоте мяча) : перераспределение групп по мере степени обученности. Самооценка выполнения упражнения.

Переход на работу в парах (отработка приема после набрасывания партнером).

Эстафета с преодолением препятствий

игрок, стоящий впереди, держит в руках набивной мяч. По сигналу он выполняет кувырок вперед согнувшись, добегает до сетки т способом от груди двумя руками перебрасывает мяч через сетку, а сам пробегает под ней, ловит мяч и бежит к гимнастической скамейке, где также бросает мяч вверх, а сам перепрыгивает через скамейку и ловит его. Обратно просто бежит и передает мяч другому игроку.

Эстафета с передвижением различными способами.

Строятся в две команды. По сигналу первый игрок передвигается приставными шагами от линии к линии ( варианты: лицом, спиной).

Заключительный часть

Цель для обучающихся:

-оценить значимость занятия для своего развития;

Цель для учителя:

- совершенствовать умение обучающихся объективно оценивать свои достижения;

- выявление уровня достижения поставленных целей.

Метод:

Беседа

Учитель:

• Поднимите руки, кому было легко выполнять все упражнения?

• А кому трудно?

• В чем ваша трудность?

• Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность?

Рефлексия.

Учитель- на сколько вам был понятен и интересен урок, я прошу показать на человечках. Наклейте наши традиционные волейбольные мячи в ту сторону, что вас больше заинтересовало.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

(вручение медалей и информационных буклетов)

Равняйсь! Смирно! Урок окончен! До свидания. Спасибо за урок!

Литература:

1. Рабочая программа, разработанная на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класса» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М. ,Прсвещение, 2010).

2. Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С., М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. М., Просвещение, 2011 (из серии «Работаем по новым стандартам», заимствованы картинки и схемы.

3. Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов О. С. Подготовка юных волейболистов. М., Из-во «Физкультура и спорт», 1967 г.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект урока истории для учащихся учреждения среднего профессионального образования на тему «Куликовская битва» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Купинский межрайонный аграрный лицей» Методическая.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Мой вклад в программу «Музыка для всех»Мой вклад в программу «Музыка для всех» Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Автор публикации:
Конспект урока для учащихся «Введение в образовательную программу «Волейбол»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 15:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД