МААМ-картинки

Конспект занятия «Великий Устюг — Родина Деда Мороза».

Стрекалова Зина Арнольдовна
Конспект занятия «Великий Устюг — Родина Деда Мороза».

Конспект занятия «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

Цель: формировать представление детей о Великом Устюге, как родине Деда Мороза.

Задачи: обобщить представление детей о главном герое Новогоднего праздника – Деде Морозе; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память; воспитывать интерес к достопримечательностям нашей Родины, чувство патриотизма.

Публикация «Конспект занятия „Великий Устюг — Родина Деда Мороза“,» размещена в разделах

Предварительна работа: беседа о новогоднем празднике, рассматривание изображений Деда Мороза и Снегурочки на новогодних открытках и календарях, заучивание стихотворений, песен.

Материалы и оборудование: групповая елка с игрушками, игрушка «Дед Мороз», картинки с изображением Снеговика, Снежной бабы, различные фигуры: треугольники разного цвета и размера, круги разного цвета и размера, другие фигуры, мешок для сюрпризов с желаниями. «сапожок» с гостинцами. Презентация, письмо от Деда Мороза.

Ход занятия:

- Ребята, я утром обнаружила на столе письмо, а от кого оно пришло, вы узнаете, отгадав загадки:

Удивительный художник

У окошка побывал

Удивительный художник

Нам окно разрисовал.

На стекле – цветы и листья

Все искрится, все бело

Но без красок и без кисти

Разрисовано стекло.

Пальмы, папоротники, клены

На окошке лес густой

Только белый, не зеленый

Весь блестящий, непростой.

(Ребята отвечают - Мороз)

-Правильно, ребята!

А морозу помогает Дедушка Мороз. Он волшебным посохом окна разрисовывает. Вы все ребята, наверно, уже давно мечтаете побывать в гостях у Деда Мороза. А вы знаете, где живет Дед Мороз?

Молодец, Дима, ты видел по телевизору место, где живет Дед Мороз. Правильно, ребята, Дед Мороз живет на Севере, в дальнем лесу, в старинном русском городе Великий Устюг. Нелегко добраться до Деда Мороза. Всюду большие сугробы. А чтобы оказаться у Деда Мороза в гостях, давайте произнесем волшебные слова: «Эни-бени-рики-таки, Карас-бульба-рики-шмаки. Энес-бэнес-космодренс, Бац-шманц-бэнс!». (на слайде появляется изображение Вотчины Деда Мороза).

Добрый волшебник, повелитель метелей и вью. Российский Дед Мороз живет в старинном доме, который называется терем. Этому красивому, деревянному, волшебному, сказочному, уютному, гостеприимному терему аж 200 лет, столько же, сколько лет Деду Морозу.

Друзья Деда Мороза уже начали подготовку к празднику. Присоединимся к ним.

Дети: присоединимся.

Но для этого нам нужно попасть в сказку.

3 раза хлопнули

4 раза топнули

2 раза покружились

И в сказке очутились.

Дети выполняют движения по заданию.

Замело все дороги – пути

Нелегко их будет найти

Мы цветную дорожку проложим

И легко отыскать её сможем.

Дидактическая игра «Логическая дорожка».

Дорожку нужно выложить так, чтобы рядом не было фигур одинакового размера и цвета.

Дети по очереди выкладывают фигуры на дорожку. Комментируют свои действия, при необходимости исправляют ошибки друг друга.

Дети: Я положу большой синий круг. А я маленький красный треугольник.

Посмотрите, какая красивая дорожка у нас получилась, по ней мы прямо к Терему Деда мороза пройдем.

Дети проходят на свои места за столы.

В тереме 12 разных комнат. Самый большой- это тронный зал (показ слайда). Прямо посередине стоит наряженная елка и резной трон. На троне Российский Дед Мороз восседает, гостей встречает. Есть еще у Деда Мороза «»

Комната важных дел (показ слайда). Дед Мороз там читает от детей и взрослых письма, готовит подарки. У ворот нас встречают друзья Деда Мороза. Кто это ребята?

Дети; Снеговик и Снежная баба.

Как вы догадались, что это Снежная баба?

Дидактическая игра «Найди отличия».

До чего ж они похожи! Внимательно на них посмотрите и найдите отличия.

Дети рассматривают Снеговиков, находят отличия между ними. (У Снежной бабы есть косички и бантики и др.).

Еще в тереме Деда Мороза есть опочивальня-спальня (показ слайда). В спальне-опочивальне стоит кровать. Она большая, деревянная, резная. На ней большая и мягкая перина. В голове кровати – солнце, а в ногах – месяц ясный. На кровати подушки сложены пирамидкой, их ровно семь – на каждый день недели своя подушка. На стене висит зеркало. Но оно не простое. А волшебное. В нем Дед Мороз видит все свои владения.

Ребята, наше путешествие по терему Деда Мороза заканчивается. Заглянем в особую комнату: «Комнату желаний». Каждый из вас подойдет к наряженной елочке, снимет понравившийся шарик, загадает желание, которое хотелось бы, чтобы сбылось в следующем году. Сюрприз с желанием положить Деду Морозу в мешок. Дед Мороз заберет мешок к себе в терем в Великий Устюг.

Дети снимают шарик и загадывают желание.

Дед Мороз благодарит детей и оставляет «сапожок с гостинцами».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения Деда Мороза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «День рождения «Деда Мороза». Цель: Познакомить детей с историей Новогоднего.

Фотоотчёт «Путешествие в Великий Устюг»Фотоотчёт «Путешествие в Великий Устюг» В новогодние каникулы мы совершили удивительное путешествие на родину Деда Мороза - в Великий Устюг. Хотя на улице был крепкий мороз, что.

Фоторепортаж «Поездка в Великий Устюг»Фоторепортаж «Поездка в Великий Устюг» Отдыхая в отпуске с семьей, мы решили съездить на родину Деда Мороза в город Великий Устюг. Вотчина Деда Мороза расположена за городом.

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» Конспект «День Рождение дед Мороза» Волковой Татьяны Конспект «День Рождение дед Мороза» Конспект занятия "День Рождение Деда Мороза" Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Подарки Деда Мороза» (первая младшая группа) Программное содержание: Цель: Учить различать понятия «один», «много». Задачи: учить детей различать понятия «один – много»; формировать.

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» Интегрированное занятие «День рождения Деда Мороза» для старшей группы с использованием методики ТРИЗ Задачи: • Закрепить знания о зиме.

Конспект занятия «Проблемы на пути у Деда Мороза» Сценарий занятия на развитие способности воображения «Проблемы на пути у Деда Мороза». Составила и провела Шеремет Надежда Николаевна.

Сценарий новогоднего представления в старшей группе «Путешествие в Великий Устюг» Дети под музыку заходят в зал и рассаживаются на стулья. ФОНОГРАММА № 1 Ведущий: Как хорошо, когда приходят гости Звучит повсюду музыка.

Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цели:-учить составлять описательные рассказы; -учить определять недостатки описания; -активизировать детское воображение. Оборудование:.

Зима. Конспект зимнего занятия по лего-конструированию «Дом для Деда Мороза и Снегурочки» Цели:Учить строить дом; Распределять детали лего-конструктора правильно; Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Великий Устюг — Родина Деда Мороза».
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 20:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД