надежда пермякова
Конспект занятия «Весёлая радуга» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.
Тема: «Весёлая радуга». (Смешивание цветов).
Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида.
Задачи:
• учить детей, смешивая цвета, получать другой цвет; закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения; совершенствовать технику рисования гуашью;
Публикация «Конспект занятия „Весёлая радуга“ для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
• повторить и закрепить название цветов и геометрических фигур;
• развивать память, мышление, воображение детей;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: геометрические фигуры: шары, квадраты, треугольники, силуэты платьев (по количеству детей); кисточки; палитры; гуашь; посылка.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте! Давайте сначала пожелаем, друг другу здоровья, поздороваемся. Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!» : первый слог низко, одновременно подняв руки вверх, а второй высоко – опуская руки вниз.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, нам с вами пришло письмо. От кого же это? Попробуйте угадать?
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная.
Дети. Радуга.
Воспитатель. Правильно, это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Давайте откроем и прочитаем: «Здравствуйте! Пишет вам Волшебница Радуга. У меня случилась беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал серым, но я не могу ему позволить сделать это. А начал он с моего волшебного платья. Теперь оно стало серым и некрасивым. А без платья я не смогу помешать Кляксе. Но это еще не все. Он украл мои волшебные краски, которыми я раскрашиваю мир. Правда, мне удалось найти несколько красок, и я посылаю их вам. Может быть, вы сможете мне помочь и вернете цвета моему платью. Спасибо вам.
Ваша Радуга».
Воспитатель. Дети, надо нам помочь Радуге. Мы же не хотим, чтобы все вокруг стало черным и серым. Только как же мы сможем помочь?
Дети. Нам нужно использовать краски и нарисовать Радуге новые платья.
Воспитатель. Правильно, нам надо нарисовать Волшебнице-Радуге новые платья. Каждый из нас нарисует и получится много платьев, и Клякса не сможет их все испортить.
Но сначала давайте вспомним, какие цвета есть в радуге. Как мы их запоминали?
Дети произносят коротенькое предложение из 7 слов:
"КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН",
где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги :
Воспитатель. Давайте посмотрим, какие краски у нас есть.
Дети. Красная, желтая, синяя и белая.
Воспитатель. Три цвета для платья у нас есть, а каких цветов не хватает?
Дети. Оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового.
Воспитатель. Что же нам делать? Как получить недостающие цвета?
Дети. Нужно смешать краски.
Воспитатель. Смешиваем краски так:
Желтая+красная=? Как вы думаете, какой цвет у нас получится?
Дети. Оранжевый.
Воспитатель. Желтая+синяя=?
Дети. Зеленый.
Воспитатель. Синяя+белая= ?
Дети. Голубой.
Воспитатель. Синяя+красная=?
Дети. Фиолетовый.
Физминутка:
В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.
Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.
Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.
В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.
Поскорей, поскорей,
Выбегай из дверей, Бег на месте.
По траве босиком,
Прямо в небо Ходьба
Прыжком… Подпрыгиваем.
Перед нами дом, буква М на нём.
Что это за дом? (Здесь метро). Наш путь продолжим мы в метро.
Воспитатель. Перед тем как начать работу необходимо разогреть наши пальчики. Предлагаю провести игру «Метро»
Вот дом стоит, буква «М» на нём,
(Указательные пальцы выпрямлены, а большие соединяются кончиками (М, остальные поджаты)
Мы дверь откроем и войдём.
(Ладони сложены лодочкой. Пальцы прижаты друг к другу;
то раскрывают ладони, то соединяют)
В метро турникет, прохода нет
(Ладони на себя, пальцы переплетены между собой,
выпрямлены и тоже направлены на себя)
Нам нужно сунуть в щель билет.
(Ладони прямые, пальцы сжаты, потирают ладони друг о друга,
горизонтально полу)
Волшебная лестница едет вниз,
(Волнообразные движения руками сверху вниз.
Ты за перила сам держись.
(Ладони прижаты друг к другу. Пальцы одной руки лежат на тыльной
стороне другой)
Идут к платформе поезда:
(Ладони выпрямлены, пальцы сжаты, водят руками над полом вперёд-назад,
то сгибая, то выпрямляя локти)
За маму там держись всегда!
(Ладонь одной руки обхватывает кисть другой и сжимает её)
Воспитатель. Молодцы! А сейчас садимся за столы и по схеме смешивания цветов начинаем работу. Когда вы получите все нужные цвета, надо будет раскрасить Волшебнице-Радуге платья. Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности. Но чтобы у нас не получились все платья одинаковыми, как можно расположить полосы на платьях?
Дети. Вертикально – сверху вниз; горизонтально – слева направо; по диагонали (наискосок).
Дети приступают к выполнению задания. Звучит музыка. Если у кого-то появляются затруднения, воспитатель по схеме помогает определить необходимые цвета.
Воспитатель. А сейчас посмотрим на платья для Волшебницы Радуги, выбираем понравившееся, объясняем, почему именно это платье.
Дети стараются анализировать работы по вопросам воспитателя.
Воспитатель. Когда платья высохнут, отправим их радуге посылкой, а лучшие работы оставим в нашем уголке работ воспитанников.
Воспитатель. Ребята, понравилось вам занятие? Чем?
Дети высказывают свои мнения.
Источники
1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru Прокушева И. И. «Волшебница-радуга», 2012г.
2. Конькова Ю. В. «Наша радуга».
3. Кожевникова Н. И., учитель-логопед, Меркурьева О. Б. «Весёлые путешественники», 2012г.
4. Warning : strip_tags) expects parameter 1 to be string, array given in/home/p118387/public_html/aawee.ru/wp-includes/formatting.php on line 664