Получи документы

Конспект занятия «Веселый этикет»

Наталья Преорчук
Конспект занятия «Веселый этикет»

Занятие «Веселый этикет»

для детей средней группы

Задачи:

• упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически грамотного общения и поведения в гостях;

• побуждать и стимулировать учебно-познавательную деятельность при помощи игровых приёмов и ситуаций;

• развивать внимание, мыслительную деятельность детей;

• способствовать приобретению навыков совместной коллективной деятельности;

• формировать умение внимательно слушать партнёра и в случае необходимости приходить на помощь;

• побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке;

Публикация «Конспект занятия „Веселый этикет“» размещена в разделах

• поддерживать стремление детей к конструированию.

Атрибуты для занятия :

Декорация домика, мягкие модули для конструирования, колокольчики, воздушный шар, мяч, магнитофон, запись песни на Ю. Энтина «Дорогою добра», запись музыки «Котята».

Ход занятия:

Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».

Дети с воспитателем сидят в кругу.

- Дети, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте как перезваниваются колокольчики. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке.

Воспитатель:

«Известно всем людям давно и везде,

Что кошка гуляет сама по себе,

Гордая кошка – красавица,

Но в друге и кошка нуждается,

В заботе, ласке и корме

И в теплом, уютном доме -

И в сказке о кошках пойдет разговор,

Садитесь удобней и сказку начнем.

Жила-была кошка

С котом и котятами

В уютном и теплом домишке.

Семья была дружной,

Веселой и шумной –

Котята всегда шалунишки.»

Дети встают, берутся за руки и говорят:

-Раз, два, три, четыре, пять

Превращаемся в котят

Под музыку дети исполняют танец котят

Музыка стихает

Воспитатель:

Эй, котята не шумите,

Вы кота не разбудите,

Дайте папочке поспать…

Садитесь тихо вы играть

Котята садятся у домика на мягкие модули, разложенные на ковре.

Воспитатель:

Притихли котята, сидят и играют

Но кто это плачет вдали и вздыхает

Под музыку входит кошка Мурка, останавливается ближе к гостям и говорит, плача

-Вот уж точно не ждала,

А нагрянула беда,

Домик вспыхнул словно спичка,

И сгорел, сгорел дотла.

Что мне делать, как мне быть?

Где теперь я буду жить?

Попрошу-ка я котяток

Ненадолго приютить.

Мурка идет по кругу, утирая глаза платочком.

Воспитатель:

Мурка плачет, спотыкается

Тихо к дому приближается.

Мурка, обращаясь к котятам

-Ох, беда, беда, беда –

Домик мой сгорел дотла;

Столик, шкафчик мой, кровать,

Где теперь я буду спать?

Воспитатель: Котятки мои, что же делать, как помочь Мурке?

(Принимают решение построить новый дом). Утешая Мурку, говорят

-Тетя кошка, не грустите.

Не печальтесь ни о чем,

Соберемся вместе с силами

И построим новый дом.

Будем очень мы стараться

Приступайте к делу, братцы!

Под запись песни «Дорогою добра» дети сообща, из модулей, на которых сидели, строят дом.

Мурка обходит дом, то слева, то справа, гладит его, любуется, говорит благодарственные слова, котята садятся, а воспитатель в это время говорит.

«-Мурка домиком довольна

О таком и не мечтала.»

Мурка:

«От меня поклон вам низкий,

Всех зову на новоселье,

На весь мир пойдет веселье

Мурка заходит за домик, а воспитатель говорит котятам.

- Мы обязательно пойдем на новоселье к Мурке, но сначала надо вспомнить правила поведения в гостях, за столом, Мурка обязательно будет всех угощать.

Становитесь в кружок, сейчас мы начнем играть, но игра будет непростая. Называется она «Кто пойдет на новоселье».

Игра «Кто пойдёт на новоселье?»

Это значит, что если вы ответите на мои вопросы, то пойдете на новоселье к Мурке. Кому я мяч брошу, тот и отвечает на мой вопрос, остальные внимательно слушают и помогают только в случае необходимости.

Задает детям вопросы, все вопросы касаются поведения в гостях и за столом, например:

Можно ли приходить в гости без приглашения и предупреждения?

Что надо сделать, когда пришел к кому-то в дом?

(поздороваться, переобуться, проходить в комнату, только, если пригласили)

Можно ли без разрешения хозяина брать его вещи?

Нужно ли без разрешения хозяина проверять, что лежит у него в шкафу?

Что надо делать, вручая подарок?

Можно ли садиться за стол без приглашения?

Нужно ли вертеться за столом? Почему?

Как надо сидеть на стуле?

Можно ли есть из общей тарелки?

Если еда от тебя далеко, можно тянуться через весь стол?

Если нет, то, что надо сделать?

Можно стучать ложкой, или вилкой по тарелке?

Нужно ли копаться в хлебнице, выбирая кусочек хлеба получше?

Нужно ли во время еды класть локти на стол? Почему?

Почему нельзя разговаривать во время еды?

Почему ложку и вилку нужно держать правильно?

Можно ли вытирать скатертью рот? А чем?

Можно ли держать вилку вверх зубцами? Почему?

Что надо сделать, если уже поел?

Что надо сделать, когда уходишь?

Я очень рада, что у меня такие воспитанные котята. Вы ответили на все вопросы и теперь можете идти на новоселье. Только на новоселье идут с подарками. Пойдем выбирать Мурке подарки (дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением различных предметов и выбирают только то, что обрадовало бы кошку (Миску для молока, перинку для отдыха, рыбку, сосиску и т. д.) каждый ребёнок аргументирует свой выбор.

Котята с воспитателем подходят к домику Мурки, Мурка выходит, дети здороваются с ней, вручают подарки. Воспитатель организует игру

«Праздничный хоровод»

Игра «Праздничный хоровод»

Гости, взявшись за руки, водят хоровод под музыку вокруг хозяина

(в руках у хозяина воздушный шарик) и приговаривают:

В новоселье, в новоселье,

Шлём тебе мы поздравление.

А ты, Мурка, не зевай,

Поздравления принимай.

Мурка решает, кто же будет её поздравлять:

Раз, два, три, четыре, пять,

Миша будет поздравлять.

Тот, на ком Мурка остановила свой выбор, получает воздушный шарик и поздравляет хозяйку (здоровья, счастья, много хороших друзей, не грустить, улыбаться, осторожней быть с огнём, исполнения желаний, беречь новый дом и т. д.) Закончив поздравление, гость возвращает Мурке воздушный шарик. Игра продолжается до тех пор, пока все приглашённые не поздравят хозяйку.

Затем Мурка раздаёт угощение

Воспитатель:

Вот и сказочке, конец, делу доброму венец.

- Ну а теперь пора возвращаться обратно.

Заключительный этап.

- Закройте глаза и слушайте перезвон колокольчиков. Молодцы, ребята! Открывайте глаза мы снова в детском саду.

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.

Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик» В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик»Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик» Конспект занятия по аппликации в технике оригами"Веселый ёжик" в средней группе "Пчёлка" Програмное содержание: Развивать у детей мелкую.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группе Цель: лепка ежа с передачей характерных особенностей внешнего вида. Задачи: учить детей лепить ежа из целого куска, передавая характерные.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселый этикет»
Опубликовано: 14 января 2021 в 15:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД