Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Весенний лес полон чудес»

Королёва Ольга Александровна
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Весенний лес полон чудес»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОВЗ.

«Весенний лес полон чудес»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о приметах весны.

Задачи:

[Образовательные:

Продолжать знакомить детей с приметами весны.

Закрепить понятия о временах года.

Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах десяти.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ „Весенний лес полон чудес“» размещена в разделах

Продолжать формировать понятия «больше», «меньше», «равно».

Развивающие:

Развивать словарный запас детей.

Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память.

Развивать мелкую моторику рук.

Повышать мотивацию к деятельности, стимулировать познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников, контролировать свои действия.

Воспитывать любовь к родной природе.

Ход занятия

-Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости…а к кому вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна)

- После какого времени года приходит весна? (После зимы)

-Мы отправимся сегодня в гости к весне. Итак, закрывайте глаза и внимательно слушайте.

Звучит фонограмма «Приход зимы»

- Что -то стало холодно? Да это же волшебница –зима не хочет пускать нас в гости к весне. Она всё вокруг заколдовала.

Перед детьми стоит мольберт, на мольберте прикреплён жёлтый круг- это солнце, без лучиков. Сверху солнце закрывают «тучки», сделанные из салфеток. Тучки висят на ниточках.

-Посмотрите, на небе снежные тучи. Давайте сделаем губками ветерок, подуем и разгоним тучи. А под тучами спряталось солнышко. Какое солнышко? (грустное)

Это зимнее солнышко, а весной какое солнышко бывает? (яркое, лучистое, тёплое).

У нашего солнышка зима все лучики спрятала, поэтому оно такое грустное. А ведь если солнышко не будет согревать землю, то и весна никогда не наступит. Давайте прогоним зиму и вернём лучики солнцу.

Ребята, а вы весну и зиму не перепутаете? Сейчас я это проверю, а поможет мне снежный ком.

Игра «Скажи наоборот»

Зима ушла, а весна пришла

Зимой воздух холодный, а весной тёплый

Зимой солнце морозит, а весной греет

Зимой сугробы высокие, а весной низкие

Зимой снег чистый, а весной грязный

Зимой дни короткие, а весной длинные.

Молодцы ребята, ничего не перепутали, заглянем в снежный ком, а там первый лучик спрятался, прикрепите его к солнышку.

Дети садятся на стульчики.

Звучит фонограмма птичьих голосов.

-Чьи голоса вы только что услышали? (голоса птиц: кукушки и соловья)

А каких птиц вы ещё знаете? (скворец, лебедь, ласточка)

Посмотрите внимательно и скажите, какая птица здесь лишняя? (Ворона, потому что она зимующая, а остальные птицы перелётные)

-Почему этих птиц называют «перелётными»? эти птицы прилетают к нам из тёплых стран. Они возвращаются к нам из тёплых стран. А почему им приходится улетать на зиму в тёплые края?

-Им нечем питаться.

-Что делают птицы, когда к нам прилетают?

-Вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов.

Игра «Кого не стало?»

- Закройте глаза и скажите, какая птица улетела, какой птицы не стало? (ласточки, скворца, кукушки, лебедя)

А вот и второй лучик, отдадим его солнышку.

А теперь, ребята, ещё одна загадка от волшебницы –зимы, слушайте внимательно:

Первым вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится.

Хоть и маленький… (подснежник)

- Почему так назвали цветок?

-Потому что он появляется из –под снега.

Пойдёмте искать под снегом подснежники.

На столах стоят подносы с манной крупой, под крупой спрятаны карточки с подснежниками.

- У вас на подносах что –то спрятано, посмотрите? Подснежники.

-Вы должны найти все подснежники, сосчитать их и выложить на коврографе В. Воскобовича столько цветочков, сколько у вас подснежников. Ваша дорожка на коврографе совпадает по цвету с цветочками на маленьких подносах.

-Марина, сколько всего у тебя подснежников? (семь)

- Денис, сколько всего подснежников ты нашёл? (шесть)Выложи на коврографе столько же цветочков, сколько и подснежников. На дорожке какого цвета ты будешь выкладывать цветы?

-У кого цветов больше всех?

- У кого поровну

-На сколько цветов у Марины больше, чем у Дениса?

Молодцы, получайте лучик.

Вот ещё одна загадка от зимы:

Из капелек выросло

Из –под крыши вылезло

Солнышко встало-

Ничего не стало (сосулька)

Ох, зима –проказница, сколько сосулек наколдовала. Это ребята, не простые сосульки, а волшебные, под ними что-то спрятано. А чтобы узнать, что спрятано под сосульками, нам надо вспомнить, какие бывают сосульки? (большие и маленькие, длинные и короткие, прозрачные, холодные, острые)

Дети называют по одному слову и отрывают по одной сосульке.

Под сосульками спрятана картинка «Медведица с медвежатами»

-Что изображено на этой картинке?

-Что делают медведица и медвежата?

-Где спят медведи?

Давайте разбудим медведицу и медвежат.

Чистоговорка:

Ла-ла-ла к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Ло-ло-ло нам в лесу тепло (сжимают и разжимают пальчики)

Пель –пель-пель капает капель (стукают пальчик о пальчик)

Ля-ля-ля –расцветай земля (круговые движения руками, пальчики сжимаются и разжимаются)

Леть –леть –леть, просыпайся медведь (топают ногами)

Воспитатель выставляет панно с изображением картинок диких животных.

-Посмотрите, не только у медведицы появились весной детёныши, но и у других диких животных.

Игра «У кого кто»

Из –под картинки воспитатель достаёт лучик. Держите лучик, вы его заработали.

А здесь ещё одна загадка от волшебницы –зимы.

К маме –речке бегу

И молчать не могу

Я её сынок родной

А родился я весной (ручеёк)

- Откуда берутся ручейки весной?

-Снег тает, превращается в воду, а вода собирается в ручейки и бегут ручейки, пока не попадут в реку.

Воспитатель показывает детям макет на картоне, на котором изображен ручей, домик, сделан из бумаги мост через ручеёк. Кораблик на магните. Внизу картона прикреплён ещё один магнит, с помощью которого воспитатель управляет корабликом.

-У нашего солнышка всё больше лучиков, оно стало пригревать вот какой ручей разлился, что можно в ручеёк пустить? (кораблик)

Игра «Куда плывёт кораблик»

-Что делает кораблик? (плывёт)

-Что сделал кораблик? (проплыл под мостом)

-Что сделал кораблик? (подплыл к берегу)

-Что сделал кораблик? (уплыл)

Вот вам ещё один лучик.

Звучит фонограмма «Приход весны»

А вот и сама весна к нам пожаловала. Давайте ребята, вспомним все приметы весны а помогут нам вот такие карточки.

-Марина начинает, Денис продолжит, Матвей добавляет.

Вот вам ещё один лучик.

Посмотрите, наше солнышко улыбается все лучики на месте, мы зиму прогнали, солнышко расколдовали.

На этом наше путешествие закончилось

-О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что больше всего понравилось?

-Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

«Если мама рядом, полон мир чудес». Совместный досуг, посвященный Дню Матери (фотоотчет)«Если мама рядом, полон мир чудес». Совместный досуг, посвященный Дню Матери (фотоотчет) В прошлое воскресенье не было ни дома, ни сада, ни школы, где бы не поздравляли любимых мамочек! Ведь это праздничный день, великий день.

Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике аппликации и рисования пальчиками»Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике аппликации и рисования пальчиками» Детский мастер-класс "Коллективная работа "Зимний лес полон чудес" - изобразительная деятельность в технике аппликация и рисование пальчиками.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес»Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес» В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Оформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группеОформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группе Осень-чудесная пора! Сколько идей для творчества дарит она! Вот и мы с детьми и их родителями делимся своими фантазиями в осенних выставках.

Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет)Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет) Нa гроздья рябины дождинкa упaлa, Лиcтoчек клиновый кружит над землёй Ах, ocень, oпять ты врасплoх нaс заcталa И cнoва надела наряд зoлoтой.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Весенний лес полон чудес»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 22:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД