МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста (12 фото)

Дущенко Наталия
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста

Цель: научить рисовать весенний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования (смятой бумагой и ватными палочками).

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками „Весенний пейзаж“ с детьми ОВЗ младшего школьного возраста» размещена в разделах

– учить рисовать весенний пейзаж в нетрадиционных техниках рисования (смятой бумагой и ватными палочками);

– вызывать интерес к экспериментированию в освоении цвета;

– расширять разнообразие цветов используемой цветовой палитры (весенние тона).

Развивающие:

– развивать воображение, творчество;

– закреплять представления о жанрах изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж).

Речевые (коррекционные) :

– закреплять умение (учить) разгадывать загадки;

– уточнять и правильно формулировать признаки весны;

– закреплять умения (навыки) произнесения слов сложной слоговой структуры.

Воспитывающие:

– воспитывать самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

Оборудование для детей:

– краски гуашевые или акварельные ГАММА МУЛЬТИКИ,

– кисти ГАММА (синтетические, из натурального волоса козы или пони, из натуральной щетины,

- жесткая бумага;

бумага для рисования акварелью,

– стакан-непроливайка,

– салфетки для рук;

для педагога:

- презентация «Весенние репродукции»

– педагогический рисунок,

Методы:

Словесный – загадки, беседа,

Наглядный - презентация, образец готовой работы;

Технологии:

Здоровьесберегающие – физкультминутка,

технология реласации – аудио запись спокойной музыки,

игровые – отгадывание загадок,

информационно-коммуникационные (ИКТ)- презентация.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Пришла долгожданная весна. С каждым днем все теплее и теплее. Оживает, просыпается от зимнего сна природа. На прогулках мы наблюдаем как сильно меняется пейзаж. Краски весны все больше охватывают все вокруг: от самых светлых полутонов до самых ярких цветов. Сегодня мы с вами познакомимся с жанром изобразительного искусства – пейзаж! Что же это такое? Это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа во всех ее проявлениях.

- Как мы с вами называем людей, которые рисуют?

- Какие средства выразительности мы применяем для выполнения изодеятельности?

- Правильно! И мы с вами сейчас тоже будем художниками.

- Давайте рассмотрим виды пейзажей

- Сельский

- Городской

- Индустриальный

- Морской

Просмотр презентации «Весенние репродукции».

- Представьте себе, что вы весеннее настроение :

Физкультминутка «Весна»

Тает снег, звенят ручьи, (руки двигают вверх- вниз)

Всё сильней потоки. (волнообразные движения руками)

И летят уже грачи (имитируют полет птиц, взмахи крыльев)

К нам из стран далёких. (руки вытянули вперед, ладошками вверх)

- Сейчас мы рассмотрим картины художников:

«Весна. Большая вода» И. И. Левитан,

«Штиль» И. А. Айвазовский,

«Русский пейзаж» Нестерчук С. В.,

2. Основная часть.

- Дети, я загадаю вам загадку:

- Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла… (Весна)

- Правильно, это весна. Дети, какие изменения происходят в природе весной? (Выслушиваются детские ответы, внимание фиксируется на приметах: увеличивается световой день, птицы возвращаются, появляется растительность и листья, первые цветы, просыпаются насекомые).

- Весна – прекрасное время, когда просыпается, оживает природа. Холодная погода сменяется весенним теплом, тает снег, начинают пробиваться первые зеленые листочки, цветы, с юга возвращаются птицы, просыпаются после долгой спячки насекомые и звери. Природу наполняет движение, ведь помимо того, что весна — красивая пора, она еще и весьма хлопотливый период. Люди начинают высаживать и сеять — на полях хозяйств или на своих приусадебных участках. Звери и птицы начинать вить гнезда готовить запасы и думать о продолжении рода. (Рассказ сопровождается соответствующей фоновой мелодией).

- Нравится ли вам весна? Чем? Почему? Какими бы красками вы изобразили весну? Почему? (Выслушиваются ответы детей. Делается акцент на ответах, предлагающих голубой цвет – цвет весеннего неба, воды; нежно-зелёный – цвет молодой листвы и проч. Совместно с детьми и по изображениям весенней природы делаются выводы о весеннем колорите).

- А теперь предлагаю нарисовать весеннюю природу : весенние деревья. Пусть пробуждение природы от зимней спячки будет главным на нашей картине! Как называется жанр живописи, где главное действующее лицо – природа? (пейзаж).

- Рисовать мы будем в необычных техниках. Они называются рисование смятой бумагой и ватными палочками. Для этого нам нужна плотная бумага (сминаем ее плотно и ватные палочки).

Поэтапное рисование :

1. Нанесем эскиз нашего рисунка. Лист А-4 разделим на три части горизонтальными линиями простым карандашом.

Фото «Весенний пейзаж»

2. Выбираем три светлых оттенка – голубой, салатовый бежевый.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками  с детьми ОВЗ младшего школьного возраста - фото

3. Наносим на верхнюю часть голубой оттенок (небо) и добавляем немного белого цвета (облака).

Фото №1 Конспект занятия

4. Средняя часть салатового цвета, а нижняя бежевого. Основной фон нашего рисунка готов.

5. Прорисовываем вдалеке деревья.

Фото №2 Весенний пейзаж

6. Кистью рисуем стволы деревьев, тонкие веточки.

Фото №3 Конспекты занятий Весенний пейзаж с детьми ОВЗ младшего школьного возраста

7. Наносим смятой бумагой поочередно двумя оттенками крону деревьев, под деревьями – траву. И дополняем прорисовку кистью.

Фото №4 Цель научить рисовать весенний пейзаж используя нетрадиционные техники рисования смятой бумагой и

8. Ватными палочками прорисовываем вдалеке цветы – желтой и красной краской в виде точек.

Фото №5 ИЗО поделки рисование ватными палочками

9. На переднем плане более крупные цветы.

Фото №6 Задачи Обучающие Публикация Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками Весенний пейзаж с детьми ОВЗ младшего школьного возраста размещена в разделах Ватные палочки

10. Сверху между кронами деревьев рисуем силуэты птиц.

Фото №7 ИЗО поделки рисование Весенний пейзаж Фото №8 Конспекты занятий Весна Фото №9 Все материалы на весеннюю тему Весна

3. Релаксация – прослушивание аудио записи спокойной музыки и выполнение продуктивной деятельности

(В ходе выполнения практической работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости).

4. Итог занятия.

В конце занятия проводим весенний вернисаж детских работ (анализ детских работ).

Выставляем работы на стенд и рассматриваем. Отмечаем понравившиеся работы.

- Кому бы вы хотели подарить свои работы?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какое из заданий вам понравилось больше?

- Ребята вы молодцы. Очень старались, были активными, внимательными и дружными. Всем желаем весеннего настроения.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, создание коллективного панно «Морские.

Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Весенняя капель» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Весенняя капель» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «Весна»; - познакомить детей со стихотворение «Кап-кап» (автор.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание рисунка на тему "День Победы" в нетрадиционной технике рисования - ватными палочками. Задачи: - Расширять представления.

Конспект занятия по рисованию гуашью мятой бумагой «Розовый фламинго» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью мятой бумагой «Розовый фламинго» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Выполнить рисунок "Розовый фламинго" в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать фламинго в технике.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Веточка сирени» в группе младшего дошкольного возраста ко Дню сирени на МAAMКонспект занятия по рисованию мятой бумагой «Веточка сирени» в группе младшего дошкольного возраста ко Дню сирени на МAAM Программные задачи: формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью комочков мятой бумаги, развивать творческие способности,.

Конспект занятия по рисованию пальчиком и ватными палочками во второй группе раннего возраста «Украсим варежки для кукол»Конспект занятия по рисованию пальчиком и ватными палочками во второй группе раннего возраста «Украсим варежки для кукол» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию пальчиком и ватными палочками во второй группе раннего возраста «Украсим варежки для кукол».

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ватными палочками». Задачи: -Учить передавать образ пчелки,.

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию ватными палочками «Снег идет»Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию ватными палочками «Снег идет» Цель: Научить детей рисовать ватной палочкой падающий снег, используя нетрадиционные методы изобразительного искусства (рисования). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста
Опубликовано: 20 марта 2023 в 09:44
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дущенко Наталия (УИ 3153317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД