Получи документы

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста

Дущенко Наталия
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста

Конспект занятия «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста

Цель: научить рисовать весенний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования (смятой бумагой и ватными палочками).

Задачи:

Обучающие:

– учить рисовать весенний пейзаж в нетрадиционных техниках рисования (смятой бумагой и ватными палочками);

– вызывать интерес к экспериментированию в освоении цвета;

– расширять разнообразие цветов используемой цветовой палитры (весенние тона).

Развивающие:

– развивать воображение, творчество;

– закреплять представления о жанрах изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж).

Речевые (коррекционные) :

– закреплять умение (учить) разгадывать загадки;

– уточнять и правильно формулировать признаки весны;

– закреплять умения (навыки) произнесения слов сложной слоговой структуры.

Воспитывающие:

– воспитывать самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

Оборудование для детей:

– краски гуашевые или акварельные ГАММА МУЛЬТИКИ,

– кисти ГАММА (синтетические, из натурального волоса козы или пони, из натуральной щетины,

- жесткая бумага;

бумага для рисования акварелью,

– стакан-непроливайка,

– салфетки для рук;

для педагога:

- презентация «Весенние репродукции»

– педагогический рисунок,

Методы:

Словесный – загадки, беседа,

Наглядный - презентация, образец готовой работы;

Технологии:

Здоровьесберегающие – физкультминутка,

технология реласации – аудио запись спокойной музыки,

игровые – отгадывание загадок,

информационно-коммуникационные (ИКТ)- презентация.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Пришла долгожданная весна. С каждым днем все теплее и теплее. Оживает, просыпается от зимнего сна природа. На прогулках мы наблюдаем как сильно меняется пейзаж. Краски весны все больше охватывают все вокруг: от самых светлых полутонов до самых ярких цветов. Сегодня мы с вами познакомимся с жанром изобразительного искусства – пейзаж! Что же это такое? Это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа во всех ее проявлениях.

- Как мы с вами называем людей, которые рисуют?

- Какие средства выразительности мы применяем для выполнения изодеятельности?

- Правильно! И мы с вами сейчас тоже будем художниками.

- Давайте рассмотрим виды пейзажей

- Сельский

- Городской

- Индустриальный

- Морской

Просмотр презентации «Весенние репродукции».

- Представьте себе, что вы весеннее настроение :

Физкультминутка «Весна»

Тает снег, звенят ручьи, (руки двигают вверх- вниз)

Всё сильней потоки. (волнообразные движения руками)

И летят уже грачи (имитируют полет птиц, взмахи крыльев)

К нам из стран далёких. (руки вытянули вперед, ладошками вверх)

- Сейчас мы рассмотрим картины художников:

«Весна. Большая вода» И. И. Левитан,

«Штиль» И. А. Айвазовский,

«Русский пейзаж» Нестерчук С. В.,

2. Основная часть.

- Дети, я загадаю вам загадку:

- Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла… (Весна)

- Правильно, это весна. Дети, какие изменения происходят в природе весной? (Выслушиваются детские ответы, внимание фиксируется на приметах: увеличивается световой день, птицы возвращаются, появляется растительность и листья, первые цветы, просыпаются насекомые).

- Весна – прекрасное время, когда просыпается, оживает природа. Холодная погода сменяется весенним теплом, тает снег, начинают пробиваться первые зеленые листочки, цветы, с юга возвращаются птицы, просыпаются после долгой спячки насекомые и звери. Природу наполняет движение, ведь помимо того, что весна — красивая пора, она еще и весьма хлопотливый период. Люди начинают высаживать и сеять — на полях хозяйств или на своих приусадебных участках. Звери и птицы начинать вить гнезда готовить запасы и думать о продолжении рода. (Рассказ сопровождается соответствующей фоновой мелодией).

- Нравится ли вам весна? Чем? Почему? Какими бы красками вы изобразили весну? Почему? (Выслушиваются ответы детей. Делается акцент на ответах, предлагающих голубой цвет – цвет весеннего неба, воды; нежно-зелёный – цвет молодой листвы и проч. Совместно с детьми и по изображениям весенней природы делаются выводы о весеннем колорите).

- А теперь предлагаю нарисовать весеннюю природу : весенние деревья. Пусть пробуждение природы от зимней спячки будет главным на нашей картине! Как называется жанр живописи, где главное действующее лицо – природа? (пейзаж).

- Рисовать мы будем в необычных техниках. Они называются рисование смятой бумагой и ватными палочками. Для этого нам нужна плотная бумага (сминаем ее плотно и ватные палочки).

Поэтапное рисование :

1. Нанесем эскиз нашего рисунка. Лист А-4 разделим на три части горизонтальными линиями простым карандашом.

2. Выбираем три светлых оттенка – голубой, салатовый бежевый.

3. Наносим на верхнюю часть голубой оттенок (небо) и добавляем немного белого цвета (облака).

4. Средняя часть салатового цвета, а нижняя бежевого. Основной фон нашего рисунка готов.

5. Прорисовываем вдалеке деревья.

6. Кистью рисуем стволы деревьев, тонкие веточки.

7. Наносим смятой бумагой поочередно двумя оттенками крону деревьев, под деревьями – траву. И дополняем прорисовку кистью.

8. Ватными палочками прорисовываем вдалеке цветы – желтой и красной краской в виде точек.

9. На переднем плане более крупные цветы.

10. Сверху между кронами деревьев рисуем силуэты птиц.

3. Релаксация – прослушивание аудио записи спокойной музыки и выполнение продуктивной деятельности

(В ходе выполнения практической работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости).

4. Итог занятия.

В конце занятия проводим весенний вернисаж детских работ (анализ детских работ).

Выставляем работы на стенд и рассматриваем. Отмечаем понравившиеся работы.

- Кому бы вы хотели подарить свои работы?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какое из заданий вам понравилось больше?

- Ребята вы молодцы. Очень старались, были активными, внимательными и дружными. Всем желаем весеннего настроения.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, создание коллективного панно «Морские.

Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Весенняя капель» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Весенняя капель» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «Весна»; - познакомить детей со стихотворение «Кап-кап» (автор.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание рисунка на тему "День Победы" в нетрадиционной технике рисования - ватными палочками. Задачи: - Расширять представления.

Конспект занятия по рисованию гуашью мятой бумагой «Розовый фламинго» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью мятой бумагой «Розовый фламинго» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Выполнить рисунок "Розовый фламинго" в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать фламинго в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста
Опубликовано: 20 марта 2023 в 09:44
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. День русского языка

Сегодняшний праздник посвящен русскому языку, который по словам М.В. Ломоносова, вобрал в себя все «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, краткость...

6 июня. Пушкинский день

Пушкин – не только «Солнце русской поэзии», но и создатель современного русского языка. Если бы не Александр Сергеевич, возможно, говорили бы мы сегодня как-то иначе. Ради интереса, можно почитать прозу и...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение